Сказать, что мне понравилось - значит вообще ничего не сказать. В этом посте я расскажу о своих ощущениях за рулём этого автомобиля и в пассажирском кресле, когда меня катал профессиональный инструктор. Весь рассказ будет сопровождаться большм количеством фотографий болида и технички команды Audi Racing. А на десерт два онборда! Кто не читал
первую часть, советую сделать это :)
Ребята из гоночного подразделения Audi привезли боевой болид R8 LMS и развернули небольшой сервис-парк. Всех участников собрали и устроили небольшой инструктаж, рассказав, как пользоваться органами управления, в чем особенности автомобиля и чем он отличается от серийной модели.
01.
Как всегда, Владимир Селиванов переводил нам все сказанное немецким коллегой.
02.
Самые главные отличия от серийной версии - это измененная аэродинамика, другие тормоза, коробка передач и значительно меньший вес за счет использования композитных материалов.
03.
Сейчас, у многих кольцевых автомобилей встроенная система пневмо-домкратов и этот не исключение. Сзади специальный клапан, к которому на пит-стопе подключается шланг от компрессора или балона со сжатым воздухом и автомобиль поднимает сам себя. Ребята рассуждали на тему что произойдет, если вдруг эти штыри выдвинуться на ходу. Наверное инженерам Ауди виднее…
04.
Больше всего народ обращал внимание на каркас безопасности.
05.
Жаль, что на этой фотографии я не поставил ничего рядом с тормозными дисками для сравнения их размеров. Помню, что на месте они мне показались гигантскими!
06.
В салоне в принципе ничего необычного. Педальный узел такой же, как и в серийном автомобиле, кевларовые сидения и пятиточечные ремни безопасности.
07.
Из интересного - труба, удлиняющая вентиляцию. Во время длинных раллийных спецучастков летом мне тоже приходят в голову подобные конструкции и желание вернуть в автомобиль кондиционер =))
08.
Какие ощущения когда стоишь с ней рядом и понимаешь, что через пару минут сядешь за руль? Наверное, это чем-то похоже на укрощение дикого мустанга: ты восхищаешься им, испытываешь огромное уважение, но каким бы наездником не был, осознаешь, что в любую секунду этот зверь может растоптать тебя.
09.
Ребята на «десятках», «шестерках» и «двенашках»! Теперь вы видите на какие автомобили устанавливаются такие спойлеры? Вот тут они на самом деле нужны! :))
10.
Механики выставили тележки с шинами. Уверен, что нам столько было не нужно, но задача «чтобы все поахали и пофотографировались» была выполнена на все 100!
11.
Дабы долго не разогревать шины ездой по треку, их накрывают специальными чехлами с подогревом.
12.
На R8 мы катались в обычной гражданской одежде, а для поездки на версии LMS выдали настоящие гоночные комбинезоны. Народ был в восхищении! :)
13.
14.
Хочу себе в фиесту такой руль, чтобы можно было его отстегнуть и спокойно вылезать.
15.
Справа сидел инструктор - серьезный мужчина в возрасте, многие называли его «дедулей» :) Ему очень нравилась Кока-Кола:
16.
Прямо из тех.зоны ехали на овальную трассу, чтобы проехать по ней несколько кругов.
17.
Эти кадры были сделаны уже на следующий день, когда пошел дождь и нас катал инструктор. Со стороны выглядит очень впечатляюще: кажется, что вот-вот машина сорвется, но она стоит твердо и проезжает поворот как по рельсам.
18.
Пока остальные гоняли, я решил устроить себе небольшую экскурсию по техничке-мечте. Это помещение для отдыха членов команды и гонщиков. На плазменных панелях выводятся телеметрия, результаты заездов и т.д. Естественно есть кондиционер, кофе-машина, холодильник, туалет, душ, шкаф, - т.е. все прелести жизни.
19.
Разворачиваемся на 180 градусов и у нас перед ногами лестница. Налево - выход, направо - техническая зона.
20.
Большинство механиков, которых я знаю, пришли бы в эйфорию, если бы у них была такая техничка:
21.
22.
Машина возвращается с заезда и следующий в очереди с облегчением вздыхает, понимая, что автомобиль цел и ему удастся прокатиться.
23.
Пока пристегивают очередного пилота, дедуля вылезает, чтобы размяться и попить колы:
24.
25.
Немного макросъемки шин:
26.
Понимаю, что такие кадры уже есть, но внешность мне очень нравилась и я продолжал её снимать.
27.
А теперь немного деталей. В левом верхнем углу тот самый клапан для подключения шланга пневмодомкрата. Видно, что большинство элементов сделано из карбона:
28.
Сцеплением нужно пользоваться только чтобы тронуться. Дальше все переключения осуществляются подрулевыми лепестками. Нам сказали, что самое главное - это переключаться не отпуская газа, потому что иначе будет неправильно и это может привести к поломке коробки. Было очень необычно так делать, но при таких переключениях динамика потрясающая! Ряд светодиодов соответствует оборотам двигателя: когда зеленые переходят в оранжевые и приближаются к красным - нужно переключаться.
29.
Клиренс значительно ниже серийной версии R8, но я не смог сделать классическую фотографию с пачкой сигарет, так как не курю :)
30.
Для разнообразия кадров девушки согласились дополнить композицию:
31.
Приезжая, к пилоту подбегали те, кто еще не попробовал и спрашивали про ощущения, предвкушая свою очередь.
32.
33.
И теперь два обещанных онборда. Смотреть обязательно со звуком!
Что происходит внутри
Click to view
Снаружи
Click to view
Выглядит не особо впечатляюще, но поверьте, это было очень круто. Сцепление при таком дожде вообще нет и при этом невероятная динамика, потрясающие торможения…
P.S.
Если вам не трудно, помогите добавить этот пост в LJTimes. Я так понимаю, чем больше народу кликнет на ссылку «Рекомендовать запись», тем больше шансов, что редакторы разместят его. Давайте проверим, как ЖЖ относится к автомобильной тематике? :)
Если считаете, что этот пост будет интерес не только вам, смело жмите кнопки! И я пойму, стоило ли тратить на всё это время :)
Я на других сервисах: