Настало время рассказать про мою поездку на мероприятие, организованное компанией Audi Russia.
На
первом этапе, прошедшем в Яхроме, были выбраны участники, которых ауди за свой счет отправила в Берлин, на полигон Грос Дельн и там им предстояло опробовать на себе топовые версии Audi R8 V10.
Рассказ я решил разбить на три части:
1. Audi Racing Program (второй этап)
2.
Тест-драйв Audi R8 LMS3. Музей ретро-автомобилей в Берлине
Небольшое предисловие.
Отчет получился немного неодушевленным, потому что многие, видя, как я стараюсь не упустить ни одного момента подходили и спрашивали, буду ли я где-то размещать снимки - получив утвердительный ответ, сразу же следовала просьба их не афишировать. По какой причине - не ясно :) Но я привык просьбы людей выполнять, поэтому тут будет много красивых автомобильных кадров.
01. Я был уверен, что прилетев в Берлин нашу группу усадят в какой-то микроавтобус и повезут в Гросс Дельн. Но как же я недооценивал компанию Ауди! Выйдя из терминала, перед нашими глазами открылась потрясающая картина: большая колонна из Audi A8 L, у каждой из которых стояло по водителю:
02. Всех распределили по автомобилям, я оказался вообще один. В А8 я сидел впервые в жизни и путь в 70 км мне не показался долгим. Всю дорогу я изучал множество кнопочек, массаж сидений, мультимедиа систему и другие приятности автомобиля. У меня никогда не было даже мысли иметь автомобиль с водителем, для езды на заднем сидении, но после этой поездки мои вкусы кардинально изменились. Колона одинаковых, черных автомобилей вызывала интерес даже у немцев, которые вытаращившись в окно неспешно обгоняли нас по автобану. Я пытался через заднее стекло снять всю колону, но этого не удавалось сделать из-за слишком извилистых дорог:
03. Утром я сделал пару снимков зданий нашей гостиницы:
04. Больше всего в Европе я обожаю черепичные крыши, на этой террасе можно было завтракать и ужинать. А буквально в 100 метрах за моей спиной очень чистое озеро, в котором жители гостиницы могли купаться.
05. Первое время, я не мог спокойно смотреть на вид припаркованных автомобилей (в кадр влезли не все).
06. После завтрака к нам подошли и сказали, что водителей отпустили и мы поедем сами. Раздав ключи, народ распределился по машинам и двинулся в сторону автодрома.
07. На ужине многие успели познакомиться и разбиться на небольшие компании.
08. Приехав на автодром, все были в восторге от вида одинаковых белых R8 V10. Хочу отметить, что организаторы могли выдать автомобили попроще, в более бедных комплектациях и более младшую модель, но это были самые «нафаршированные» версии.
09. В бывшем самолетном ангаре организовали место для брифингов, кофе-брейков и просто отдыха участников и их друзей.
10. Между упражнениями были паузы и мы приезжали в этот ангар, чтобы перекусить или попить чаю.
11. Шлемы заставляли одевать только на финальных заездах. На упражнениях мы просто катались в свое удовольствие.
12. Если я правильно понял, мужчина, который справа руководит всеми подобными мероприятиями в Германии, а Владимир Селиванов переводит нам вступительную речь.
13. Инструктора. В центре: Егений Васин - руководитель российской школы кватро, тренер, заслуженный мастер спорта, обладатель кубка Европы по ралли, серебряный призер ралли Монте-Карло, неоднократный победитель этапов Чемпионата Европы, слева - его сын, а немец справа - чемпион Европы по ралли (со-слов ороганизаторов).
14. Выйдя на улицу, мы опять насладились видом новеньких R8.
15.
Пару слов об автодроме
Грос Дельн - это небольшая деревушка, рядом с которой находился военный город и аэродром, организованный советскими военными. Впоследствии ангары и огромные забетонированные площади были переоборудованы в полигон для автомобильных испытаний. Значительно больше написано в статьях у авторевюшников и на мейле.ру, но по-моему проще посмотреть схему и все сразу станет понятно:
16. Всех разделили на небольшие группы и каждая отправилась на выполнение своих упражнений. У нас первым был не очень интересный, на мой взгляд тест, где надо было разогнаться и на мокрой части резко вывернуть руль налево, автомобиль уходит в занос, а затем стабилизировать его. Все это для того, чтобы мы почувствовали, как ведет себя автомобиль в критических ситуациях с выключенным ESP.
17. Я проехал одним из первых, чтобы побольше поснимать. Многие на протяжении всех дней посмеивались надо мной, что я не расслабляюсь, как они, а постоянно отхожу для выбора нужного ракурса, меняю объективы и т.д.
18.
19. По-моему очень красиво получились капельки воды.
20.
21. При хорошем свете и красивом фоне, Audi R8 смотрится замечательно, особенно если она не одна.
22.
23. Как обычно меня уговорили разок сфотографироваться, теперь жалею, что так мало.
24. Следующим было значительно более интересное упражнение «лосиный тест». Скорость повыше и не надо делать ничего противоестественного, а необходимо наоборот отловить автомобиль на выходе, так как он постоянно поливался водой.
25.
26. Проехал, далее разворачиваешься и смотришь на инструктора. Если ему что-то не понравилось, то он обязательно подойдет и объяснит.
27. Последнее упражнение проводили отечественные инструкторы. Могу сказать лишь, что по сравнению с немецкими коллегами они оказались более строгими.
28. Во время упражнений и заездов, инструкторы ездили с нами на таких же R8 и лишь у Васиных была черная с крутым номером 4545 =)
29. Как только дорожное полотно подсыхало, по рации вызывали поливалку:
30. И вот тогда можно было поскользить…
31. Из-за среднемоторной компоновки, стабилизировать R8 с выключенным ESP очень тяжело.
32. После упражнений, всех собрали у трека, чтобы провести ознакомление. Каждый проезжает вслед за инструктором по его траекториям два круга, смещается влево и пропускает на свое место автомобиль позади себя.
33.
34.
35. Финальные заеды были на следующий день под сильным дождем. Считаю, что нашей группе повезло больше всех. Мы попробовали автомобили и на сухом покрытии и на очень скользком.
36. Время от времени по трассе проезжал DTM'овский автомобиль безопасности, чтобы оценить трассу.
37.
38. Этот кадр мне очень понравился из-за выражения лица Васина.
39. А вот тут очень зловещее небо.
40. Вечером, мы пошли купаться на озеро. Как выяснилось, немцы не очень хорошо умеют прыгать:
41.
42. Что не скажешь про нашего Володю:
43.
44. Как я уже говорил, на следующий день были финальные заезды под сильным дождем. Состояли они из скоростного проезда двух змеек на время и заездов по треку, но не на скорость, а на стабильность. То есть, чем меньше разница между временами первого, второго и третьего круга, тем твой результат лучше.
45. Очередь в ожидании старта «змейки».
46. Евгений Васин давал старт рукой, очень мило :)
47.
48. Фотка-анонс следующей части отчета - Audi R8 LMS, кстати, там будет несколько онбордов.
По результатам всех упражнений я занял четвертое место, а в третий этап из каждой группы проходило лишь двое лучших. Так что следующего отчета от меня можно не ждать, но я получил массу удовольствия и позитивных эмоций от этой поездки, так что спасибо Ауди.
P.S. Кроме частников, была целая группа журналистов. Из них так же выбрали победителей, которые прошли в третий этап. Если интересно, вот их отчеты:
Мейл.руАвторевю Совсем P.P.S.
Если вам не трудно, помогите добавить этот пост в LJTimes. Я так понимаю, чем больше народу кликнет на ссылку «Рекомендовать запись», тем больше шансов, что редакторы разместят его. Давайте проверим, как ЖЖ относится к автомобильной тематике? :)
Если считаете, что этот пост будет интерес не только вам, смело жмите кнопки! И я пойму, стоило ли тратить на всё это время :)
Я на других сервисах: