Черногория с мультикоптера

May 08, 2014 10:01

Моим первым мультикоптером был Phantom 2 Vision со встроенной камерой. Он обладал рядом преимуществ, но они меркли из-за качества фото и видео. Зная, какие в Черногории будут красивые пейзажи, захотел повысить уровень изображения. Экстренно продал старый коптер и купил гексокоптер Tarot 690, на который устанавливается Sony Nex-5. Я поехал, имея в опыте лишь один небольшой полет над московским Марьино. С какими неудобствами столкнулся, что за преимущества порадовали, и как выглядит Монтенегро с высоты птичьего полёта - узнаете в продолжении поста…



Очень понравилось фото-бэкстейдж перед полётом в городке Цетине. За кадр спасибо Роману Вуколову aka docent, составившему мне компанию в том полёте.




Подписаться на обновления



01. В первое же утро захотел поснимать и опробовать коптер в деле. Разница с челябинским временем - четыре часа. Я без проблем проснулся в пять утра и отправился на пляж:



02. Параллельно с демонстрацией фоток, начну рассказывать о плюсах и минусах гексакоптера. Главный недостаток - внушительный размер и вес, что вызывает определённые неудобства при транспортировке. Но так как я снимаю несколькими зеркальными камерами с большим количеством объективов, тяжесть багажа меня уже не пугает.



03. Пропеллеры острые, по ощущению довольно хрупкие. Перед перелётом снимал их. Лучей шесть, а не четыре, как у прошлого квадрокоптера. Закручивать муторно. Для этих целей взял с собой трещётку с головкой.



04. При покупке коптера для визирования сначала выбрал очки вместо монитора. В последний момент понял, что с ними снимать невозможно. В магазине не было нужных элементов. Пришлось «заколхозить» такой вариант на липучке. Держится на соплях, но сослужил верную службу. Отснял всё нормально.



05. Первый взлёт. Почти все дни были пасмурными, порой лил дождь. Погода не благоприятна для съёмки с высоты и любых пейзажей в принципе. Особенно для Sony Nex-5, которая снимает лучше при хорошем освещении. Набрал высоту 250 метров, решил дать камере осмотреться. Но, к сожалению, напутал с переключателем, щёлкнув в режим видео вместо фотосъёмки.



Если вдруг интересно, то вот то самое видео:

image Click to view



06. Один из самых колоритных и ярких фотосетов получился в Цетине. В этот день погода побаловала солнцем. К сожалению, на первом же взлёте произошла маленькая неприятность. Потерялась антенна, отвечающая за передачу изображения с коптера на пульт. Долго искали, но нигде не нашли. Больше ничего не было сделано.

Впервые понял преимущества маленького коптера. Небольшой аккумулятор позволяет совершить несколько полётов из разных мест продолжительностью до 25 минут. Если в вашем арсенале два, а то и три аккумулятора, считай, полноценный фоторепортаж с целого города в кармане.



07. Пожалуй, самое яркое здание в Цетине. Про город писал подробный рассказ в отдельном посте, рекомендую прочитать.



08. Когда снимаю с коптера, достигаю высоты не менее 100 метров. Чтобы было понятно: кадр сделан не с крыши соседнего более высокого здания.



09. На коптере Phantom 2 Vision камеру нельзя опускать под углом 90 °С строго вниз. Подвес, на котором она закреплена, не стабилизирует колебания коптера. С Tarot 690 всё иначе. Его можно опустить вертикально вниз.



10. Следующий день встретил пасмурной погодой. Я не стал брать коптер. Вообще, это не самый удобный атрибут: в автобусе его боязно отправить в багажный отсек, а на верхнюю полку он не влезет. Приходится возить на коленях.



11. Захотел устроить полёт в окрестностях Будвы.



12. После второго экскурсионного дня, вернувшись в отель, решил попробовать поснимать в пасмурную погоду.



13. Сделал несколько кадров острова Святого Стефана. Но когда открыл фотки на компьютере, понял, что они не такие интересные и яркие, как хотелось бы.



14. Если после всех снимков этого поста вам покажется, что снимать с коптера - супер здорово, легко и вообще сплошная романтика, не обольщайтесь. Подобная техника - серьёзная ответственность в плане безопасности и обслуживания. В моём гостиничном номере коптер “жил” на отдельной кровати. Из-за аккумуляторов он весит немало и в случае падения может нанести серьёзный ущерб имуществу или сильно травмировать человека. На роликах в интернете видно, как серьёзно команда относится к съёмке с воздуха. Проверка и подготовка такая же ответственная, как перед полётом самолёта.



15. Самой плодовитой съёмкой можно считать ту, что прошла в Будве в районе старого города. Историческая часть занимает серьёзную площадь и почти полностью состоит из красных крыш. Я выкладывал фото в Instagram, люди удивлялись плотной застройке. Но она не современная, а старые здания никто не будет сносить.



16. Украинские блогеры отметили, что эта марина чем-то похожа на побережья Крыма. Крупный современный комплекс белого цвета в правой части кадра - 5-звёздочный отель.



17. Снимал на закате. Пока дошёл до старого города, солнце село за холм. Света было недостаточно, но ещё одного восхода в моём распоряжении не было.



18. Несколько слов о крышах. Мне очень импонирует, что в маленькой стране, которая только на пути своего становления, такие чёткие архитектурные стандарты. Здесь не появляются случайные здания с каким-нибудь зелёным профнастилом, способные испортить своей архитектурной неуместностью общую картину.



19. Вторая точка взлёта - пляж справа от старого города. Самое основное снято с положения вертикально вниз. Процесс происходил в том числе, и когда взлетала камера.



20. Некоторые наши блогеры почему-то решили, что самая большая яхта, которая стоит первой в ряду (на левой части кадра), принадлежит Абрамовичу. Я попытался их разубедить. Длина судна - 50-60 метров. Думаю, для него меньше сотни ну просто не серьёзно.



21. Около века назад вся Будва умещалась на территории, которую опоясывает старая крепость. Здесь большое количество храмов, как католических, так и православных. В центре кадра виднеется церковь Святой Троицы.



22. Долетев до нужной точки, повернул камеру вниз и сделал долгожданный кадр. У Sony Nex-5 объектив 16 мм, шире которого, по идее, у этой компании нет. С учётом кроп-фактора, эквивалентен 24 мм на полнокадровой камере. Выходит, что и не особо широкоформатный. В этом минус. На первом коптере угол широкий, примерно, как у GoPro. Небольшой высоты хватает для обзора широкой панорамы.



23. Немного фотографий окрестностей с задней части старого города.



25.



26. Я стою у двух пальм чуть правее середины кадра. Вокруг собрались люди и засыпали меня вопросами о коптере.



27. И снова опустил камеру вниз, чтобы сфоткать чуть с другого ракурса. Хотел, чтобы влезла большая часть пляжа с зонтиками.



28. Пошли на посадку.



29. Вновь кусочек марины в Будве.



30. Подошли ближе к пляжу, чтобы сделать кадр, на котором видно, как старый город небольшой частью вдаётся в море. Захотел снять фото со стороны воды, чтобы на снимке была и эта часть.



31. Склеил панораму из трёх кадров.



32. Последний кадр Будвы и приземление. У меня всего два набора аккумуляторов. С одним коптер пролетал минут 10, со вторым - не более семи. Маловато будет... Буду думать, каким образом увеличить полётное время.



33. В последний день решил поснимать окрестности гостиницы. Взлетел прямо рядом с ней.



34. Пока я снимал всё вокруг, прибежали ребята и принесли флаг ЖЖ. Опустил камеру вниз, сфоткал их и понял, что с такой высоты они будут выглядеть слишком мелко. Снизил коптер, сделал более крупный кадр. В результате смастерил коллаж, который вы видите сейчас.



35. sicheslavets и trunov_dmitry держат флаг, а наша прекрасная stogova снимает, как летает коптер.



36. Вечером решил посмотреть, можно ли делать фотки ночного города. И, если честно, был удивлён результатом.



37. Главная улица вдоль корпусов нашего отеля посреди кадра и часть города очень красиво освещены.



38. Повернул коптер, но очень тяжело было визуально контролировать его перемещение на дисплее - почти ничего не видно, а в воздухе только моргающие лампочки. Посадить его надо напротив себя, так что далеко не улетал. Сделал круг вокруг своей оси и пошёл на снижение.



39. Про полёты над островом Святого Стефана я написал отдельный рассказ. Если вы не видели его, очень рекомендую.



У меня важный вопрос. Фотки с высоты нравятся? Надеюсь да. Давайте выберем мне следующую точку на земном шаре, где мне поснимать этой штукой.

Спасибо TUI за возможность посмотреть это дивное место.




P.S. Если что, покупал коптер вот тут: http://coptertime.ru

P.P.S. Ребята, я вас уже наверное достал, но спасибо ещё раз за компанию! Вы все супер :-) olga_fink, anton_petrus, stogova, rudirinka, wasin, 307elena, mashkind, trunov_dmitry, mi_feliz, risova, ntv, aquatek_filips, sicheslavets, mkoinov, liseykina, dervishv, letohin, nasedkin, lovigin, macos, ilyavaliev, docent.

Другие посты из
Черногории

Черногория с мультикоптера




Porte Montenegro




Остров Святого Стефана



Петровац




Котор




Цетине, Будва




Москва -  Подгорница




---------------------------------------------
Поделись ссылкой с друзьями:


Подписаться на обновления
Каталог моих записей по категориям
Информация про меня и этот блог
Почта для связи со мной

Подписывайтесь на мои страницы в:

Вконтакте

Твиттере

Инстаграме

Фейсбуке

Одноклассниках

Канал YouTube

черногория, снятодроном, тревел

Previous post Next post
Up