#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 7 - Новая Карбышева, объездные дороги, ГЭС (ответы зима 2015-2016)

Dec 29, 2015 12:42



#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 1 - Законотворец
#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 2 - Ответы (апрель 2015)
#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 3 - Ответы (май 2015)
#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 4 - Внутренние резервы.
#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 5 - Движение сверху. Дороги без проблем. Финиш.
#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 6 - Попытка №5#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 8 - ГЭС (ответы весна-лето 2016)
#ДайтеДеньгиНаДороги. Часть 9 - Мостовой переход через ГЭС (2017-2018)

Продолжаем нашу долгую переписку с гос. органами. Ответы становятся всё более интересными ;)

Ответ депутата Бакулина от 28.12.15 с приложением ответа из Комитета Транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области:

"По вопросу финансирования строительства и реконструкции дорог по ул. Карбышева от ул. 87 Гвардейской до ул. Медведева на 2016 год.

Комитетом письмом от 10.11.2015 № 25/12276 направлены предложения в комитет финансов Волгоградской области по формированию расходной части областного бюджета на 2016-2018 г.г включающие предоставление субсидий бюджету городского округа - г. Волжский на строительство ул. Карбышева от ул. 87 Гвардейской до
ул. Медведева в г. Волжском в сумме 20,0 млн.рублей.

По вопросу финансирования ремонта мостового комплекса в составе Волжской ГЭС.
/../
Учитывая, что формирование бюджета Волгоградской области на 2016 год осуществляется в условиях ограниченных доходных ресурсов‚ предельного дефицита областного бюджета, высокой долговой нагрузки, высокого удельного веса в расходной части областного бюджета социально-значимых расходов, Комитет считает целесообразным финансирование в 2016 году мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств моста Волжской ГЭС осуществлять за счет средств муниципального дорожного фонда.

По вопросу финансирования ремонта объездной дороги на 2016 год.

Предоставление субсидий муниципальным образованиям на выполнение мероприятий в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 30.12.2014 №123-п "О предоставлении бюджетам муниципальных образований Волгоградской области субсидий за счет средств дорожкою фонда Волгоградской области на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области” (далее Порядок ЧМ 2018).

Ранее, Комитетом в адрес администрации городского округа города Волжского был направлен запрос от 24.05.2015 № 25/215 о направлении заявки о предоставлении субсидии на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области с приложением пакета документов, подтверждающих соответствие критериям Порядка ЧМ 2018.

Администрацией городского округа города Волжского был дан ответ от 04.06.2015 № 06-07/5960 о невозможности предоставления необходимого для получения субсидии пакета документов.

Таким образом, осуществлять финансирование мероприятий по ремонту объездной дороги за счет средств дорожного фонда Волгоградской области не представляется возможным."









По пунктам:

"Администрацией городского округа города Волжского был дан ответ от 04.06.2015 № 06-07/5960 о невозможности предоставления необходимого для получения субсидии пакета документов.

Таким образом, осуществлять финансирование мероприятий по ремонту объездной дороги за счет средств дорожного фонда Волгоградской области не представляется возможным."

Читаем документ " ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ДОРОЖНОГО ФОНДА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ В СВЯЗИ С ПОДГОТОВКОЙ К ПРОВЕДЕНИЮ ЧЕМПИОНАТА МИРА ПО ФУТБОЛУ В 2018 ГОДУ В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Список изменяющих документов (в ред. постановления Администрации Волгоградской обл. от 07.04.2015 N 144-п)"

И видим чудный пункт 1.4:
Получателями субсидий являются муниципальные образования, соответствующие следующим критериям:

- численность постоянно проживающего населения на территории муниципального образования составляет не менее 500 тыс. человек;

- проведение на территории муниципального образования чемпионата мира по футболу 2018 года;

- наличие муниципальной программы, предусматривающей реализацию мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в связи с подготовкой к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Волгоградской области в соответствии с перечнем объектов, согласованным органом местного самоуправления муниципального образования с Администрацией Волгоградской области (далее именуется - согласованный перечень объектов).

Ну, вы поняли. Программа субсидирования ремонта дорог заточена только под ВОЛГОГРАД. Вот так глава комитета Васильев А.Н. и его подчинённые вешают лапшу на уши областных депутатов и всех жителей Волгоградской области.

Далее
"Комитет считает целесообразным финансирование в 2016 году мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств моста Волжской ГЭС осуществлять за счет средств муниципального дорожного фонда."

А помните сколько было пафоса в июне 2014 года за два месяца до губернаторских выборов:

Мост через плотину Волжской ГЭС будет капитально отремонтирован

"Мост через плотину ГЭС, который находится на балансе городского округа Волжский, будет реконструирован при поддержке региона - об этом заявил по итогам инспекции глава области Андрей Бочаров. Вместе со специалистами он осмотрел дорожную развязку, капитальный ремонт которой не проводился более 60 лет. Сегодня дефекты конструкций достигли критического уровня, на опорах разрушается металл. Между тем, путепровод круглосуточно принимает на себя высокую нагрузку - здесь проходят маршруты общественного транспорта, без ограничений открыто движение для большегрузных машин. «Учитывая масштабность предстоящих работ и значимость объекта, ремонт нужно разбить на несколько этапов и четко продумать все организационные нюансы», - подчеркнул Андрей Бочаров.



Глава области вместе со специалистами осмотрел изношенные металлоконструкции моста, который находится на балансе городского округа Волжский. Сегодня средств, выделяемых на этот объект, недостаточно для капитального ремонта, поэтому Андрей Бочаров поставил задачу профильному областному министерству проработать вопрос оказания поддержки муниципалитету. «Восстановление путепровода нельзя больше откладывать, нужно поэтапно начинать работы. Задача - уже в следующем году приступить к капитальному ремонту», - сказал по итогам инспекции глава региона.

По оценкам специалистов, общая стоимость реконструкции этого сложнейшего дорожно-технического сооружения составит не менее 500 миллионов рублей. При этом ремонт проезжей части моста через плотину Волжской ГЭС может начаться уже в текущем году, если региональное правительство изыщет для этого источник финансирования."

Вот ещё немного интересных фактов и цифр:

ДЕПУТАТЫ И МЭРИЯ НАМЕРЕНЫ ОСПОРИТЬ В СУДЕ ОТКАЗ ПРИНЯТЬ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ МОСТОВОЙ КОМПЛЕКС НА ВОЛЖСКОЙ ГЭС

"Необходимость передачи автодорожного мостового комплекса через Волгу по плотине ГЭС и прилегающих участков на обоих берегах из муниципальной в федеральную собственность и возможности проведения этой процедуры снова обсуждались 19 июня на заседании постоянной депутатской комиссии по архитектуре, градостроительству, земельным ресурсам и собственности (председатель комиссии Юрий Дудник, фракция «Единая Россия»).



Напомним, что вопрос остро встал еще несколько лет назад. Дело в том, что в реестре муниципальной собственности городского округа - город Волжский этот автодорожный мостовой комплекс протяженностью 5696 метров и площадью 86852 кв. м. значится с 2003 года. Он был построен и введен в эксплуатацию при строительстве гидроэлектростанции.

На протяжении многих десятилетий автомобильная дорога через плотину Волжской ГЭС являлась единственным связующим звеном между левобережным и правобережным районами области. В условиях единственной стационарной переправы на протяжении 800 км, данный мостовой проезд фактически соединяет Волгоградскую область с соседними регионами страны - Уралом, Заволжьем, южными регионами России и Северного Кавказа. С учетом транзитного следования транспорта в Казахстан и другие страны Средней Азии можно говорить о международной значимости мостового комплекса через Волгу по плотине Волжской ГЭС.
Свидетельством этого являются интенсивность и состав транспортного потока. За сутки через мостовой переход переезжает не менее 22,5 тысяч автомобилей, из которых около трети приходится на большегрузные машины.

Табличка "Пост контроля международных перевозок" перед постом ДПС у ГЭС.



Однако, несмотря на это, мостовой комплекс был отнесен к автомобильным дорогам местного значения. Также следует отметить, что введение в эксплуатацию нового мостового перехода в районе п. Краснослободска не перенаправило большегрузные транспортные потоки, поскольку действующий мост через р. Ахтуба на пути следования к новому мосту не предназначен для движения тяжелых автомобилей, и автодорожный комплекс Волжской ГЭС на данный момент продолжает оставаться безальтернативным. При современной нагрузке на мост проблема его содержания и ремонта, напрямую связанная с угрозой безопасности и обеспечением бесперебойного транзитного трафика, не может быть отнесена к вопросам местного значения.

В настоящее время мост требует срочного капитального ремонта.

В 2008 году была выполнена корректировка проекта капитального ремонта мостового комплекса ГЭС. Проектная стоимость ремонтных работ по состоянию на 2008 год превысила 446 млн. рублей. Сегодня этот показатель будет существенно выше с учетом прогрессирования дефектов несущей конструкции и необходимостью проведения нового обследования. В целом для финансирования капитального ремонта и введения в строй системы водоотведения требуется 490,2 млн. рублей, а также 38 млн. рублей ежегодно - для поддержания элементов моста и очистных сооружений в надлежащем эксплуатационном состоянии. Это в сумме составляет более 20% доходной части бюджета города Волжского.

Понятно, что за счет бюджета городского округа поддерживать эксплуатационное состояние и обеспечивать все необходимые работы нереально. Поэтому депутаты после серьезного обсуждения вопроса решили рекомендовать для принятия документ «Об утверждении перечня муниципального имущества, предлагаемого к безвозмездной передаче из муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области в федеральную собственность». Рекомендовать, несмотря на замечание юристов, что в документе отсутствует согласие федерального органа исполнительной власти о приеме имущества в федеральную собственность. А, если говорить точнее, то на днях в мэрию пришел очередной отказ.

В связи с этим депутаты решили официально обратиться к коллегам из Государственной Думы, представляющим регион с просьбой помочь в решении этой проблемы и параллельно поручить администрации подготовить заявления в судебные органы на неправомерность отказа федеральных органов власти принять в собственность имущество мостового комплекса."

Теперь соединяем всё вместе по пунктам:

1) "можно говорить о международной значимости мостового комплекса через Волгу по плотине Волжской ГЭС"
2) «Восстановление путепровода нельзя больше откладывать, нужно поэтапно начинать работы. Задача - уже в следующем году приступить к капитальному ремонту», - сказал по итогам инспекции глава региона.
3) Учитывая, что формирование бюджета Волгоградской области на 2016 год осуществляется в условиях ограниченных доходных ресурсов‚ предельного дефицита областного бюджета, высокой долговой нагрузки, высокого удельного веса в расходной части областного бюджета социально-значимых расходов, Комитет считает целесообразным финансирование в 2016 году мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств моста Волжской ГЭС осуществлять за счет средств муниципального дорожного фонда.
Ну, это же просто песня...

Статья на Волжский.ру от 19.01.16 по мотивам этого поста - Областных дотаций на ремонт плотины Волжской ГЭС не будет?

Хочу всем ещё раз напомнить, долг города Волжского перед банками составляет более 1,6 млрд. руб. (бюджет города примерно 3,9 млрд. руб.). Ускоренно расти этот долг начал с 2012 года в год "майских указов".



Госдолг Волгоградской области к 1 сентября 2014 года вырос почти на 25% и достиг 41, 9 млрд рублей. Это составило почти 60% от доходов бюджета региона на 2014 год.

UPD1: ответ на сайте белой магии "Волжский дозор" (заявка #22160 Будет ли капитальный ремонт моста через плотину ГЭС?):



"Для проведения капитального ремонта мостового комплекса в составе Волжской ГЭС администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области разработана проектно-сметная документация на проведение указанных работ. Стоимость проведения капитального ремонта составляет 520 миллионов рублей.

Учитывая, что формирование бюджета городского округа - город Волжский Волгоградской области на 2016-2018 годы осуществляется в условиях ограниченных доходных ресурсов, предельного дефицита городского бюджета и высокой долговой нагрузки выполнить капитальный ремонт мостового комплекса в составе Волжской ГЭС в указанный период возможно при выделении достаточного финансирования из областного либо федерального бюджета.

Администрацией городского округа - город Волжский Волгоградской области регулярно направляются запросы в Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области о выделении дотаций из областного бюджета для проведения вышеуказанных работ, однако Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области отвечает отказом ссылаясь на отсутствие средств."

Пост в ВК от 08.02.16 - Долговая яма.

Волжский берет кредит в форме невозобновляемой кредитной линии для финансирования дефицита бюджета и погашения долговых обязательств в объеме 300 млн.руб. Из них 200 млн. руб. на год, а 100 млн. руб. на полтора года.

Общая переплата может составить 53 млн.руб. Размещено на сайте ГосЗакупки 04.02.2016 (аукцион 1, 2, 3)

На картинке Структура расходов бюджета городского округа - город Волжский (http://openvlz.ru/%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8B#top)



Статья Ahtuba34.ru от 26.08.15 - Главный финансист Волжского разъяснил кредитную политику мэрии и дал прогноз на 2016-й

"В 2015 году Волжский был включен в перечень муниципалитетов, которые могут получать кредиты в федеральном казначействе под 0,1% годовых. Это стало хорошей возможностью для временного замещения кредитов, взятых под высокие проценты в коммерческих банках. В августе городом уже получено через федеральное казначейство 180 млн руб. (сумма не должна превышать 10% от собственных доходов муниципалитета). Это даст возможность сэкономить 10 млн руб. на оплате кредитов коммерческим банкам.

Напомним, что долговая нагрузка на бюджет города 1.01.2015 г. составляла 1 млрд 472 млн руб.; на 1.03.2015 г. - 1 млрд 300 млн руб.; на 1.06.2015 г. - 1 млрд 200 млн руб., а на август 2015 г. она составляет уже 1 млрд 150 млн руб.

По уверению Лады Кузьминой, в этом году город сможет уместиться в заложенные бюджетом 154 млн руб. на обслуживание муниципального долга. А к январю 2016 года его величину удастся снизить еще больше."

UPD2: ответ от 09.02.16 Комитета Транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области

"Автодорожный мостовой комплекс через реку волга по Волжской ГЭС (далее - Объект) введён в эксплуатацию в 1961 году и находится в собственности городского округа-город Волжский Волгоградской области, а сооружение ГЭС находится в собственности ОАО «РусГидро». Объект находящийся на сооружении ГЭС, является муниципальной собственностью.
Конструктивно мостовой комплекс состоит из 3-х сооружений: мост над водосливной плотиной, мост над ГЭС, мост над монтажной площадкой общей протяжённостью 1456,6 п.м. Техническое состояние Объекта оценивается как аварийное. Фактическое состояние искусственного сооружения обусловлено снижением грузоподъёмности и отсутствием требуемого уровня безопасности дорожного движения. Для приведения в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние данного сооружения необходима сумма в размере 595,738 млн. рублей.

В 2015 году подрядной организацией ЗАО "Дорис" выполнены работы по ремонту пролётных строений мостового комплекса в составе Волжской ГЭС на общую сумму 21,4 млн. рублей, которые выделены городскому округу-городу Волжский в виде субсидии за счёт средств бюджета Волгоградской области на сбалансированность местных бюджетов для организации транспортного обслуживания населения, содержание и ремонт Объекта.



Учитиывая, что формирование бюджета Волгоградской области на 2016 год осуществляется в условиях ограниченных доходных ресурсов, предельного дефицита областного бюджета, высокой долговой нагрузки, высокого удельного веса в расходной части областного бюджета социально-значимых расходов, Комитет считает целесообразным финансирование в 2016 году мероприятий по восстановлению транспортно-эксплуатационных качеств моста Волжской ГЭС осуществлять засчёт средств муниципального дорожного фонда."





Пост в ВК от 16.02.16 - "... не мешки ворочать"



Статья на Волжский.ру от 16.02.16 - Волжский остался один на один с аварийным мостовым комплексом ГЭС

UPD3: пост в ВК от 26.02.16 - "У меня на это 5 причин" (с)

Директор Департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Игорь Владимирович Костюченко не видит основания для передачи мостового перехода через Волжскую ГЭС в федеральную собственность, указывая несколько причин (см. текст письма). И "рекомендует" осуществлять капитальный ремонт и содержание объекта за счёт областного и городского бюджетов, предлагая Администрации области предоставить нам информацию о финансировании.
Но Игорь Викторович, ещё не в курсе, что областная Администрация уже нас проинформировала, о дефицитности областного бюджета, и необходимости осуществления ремонта моста за счёт городского дорожного фонда. https://vk.com/wall-39250533_12437
Напомним, что для проведения капитального ремонта мостового перехода необходимо около 600 млн.руб.
Городской дорожный фонд в год собирает порядка 15 млн.руб.
ps. Интересно, если есть законные "причины" по которым мостовой переход невозможно передать в федеральную собственность, то почему Администрация города 11 лет пытается это сделать?
Нам кажется, что кто-то лукавит или не договаривает. А мы продолжим разбираться в "причинах", тем более в письме есть моменты, которые заставляют задуматься.[Читать ответ полностью]

"Объект является частью сложных гидротехнических сооружений Волжской ГЭС и включает в себя земляную и водосливную бетонную плотины, очистные сооружения, судопроходные и иные гидротехнические сооружения, железнодорожный и автомобильный переходы.

Таким образом, автодорожная составляющая является лишь частью сложного технического объекта, основной функцией которого является выработка электроэнергии.

Согласно нормам Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об автомобильных дорогах») автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения
транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные
элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Таким образом, рассмотрение вопроса о передаче в федеральную собственность автомобильных дорог иных форм собственности может вестись только в отношении конструктивных элементов и технологических частей, обеспечивающих проезд автомобильных транспортных средств. Железная дорога и гидротехнические сооружения не являются конструктивными элементами и технологическими частями автомобильной дороги. Их наличие, а таюке прохождение Объекта по плотине Волжской ГЭС, не позвошпот сформировать отдельный имущественный комплекс автодорожной составляющей в целях возможности её передачи в федеральную собственность.

Кроме того, следует отметить, что в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения могут быть включены исключительно автомобильные дороги, соответствующие критериям отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с частями 5 и 6 статьи 5 Федерального закона «Об автомобильных дорогах» к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения относятся автомобильные дороги:
соединяющие столицу Российской Федерации - город Москву со столицами сопредельных государств, с административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации;
включенные в перечень международных автомобильных дорог в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации;

соединяющие между собой административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации;

являющиеся подъездными дорогами, соединяющими автомобильные дороги общего пользования федерального значения, и имеющие международное значение крупнейшие транспортные узлы (морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции), а также специальные объекты федерального значения;

являющиеся подъездными дорогами, соединяющими административные центры субъектов Российской Федерации, не имеющие автомобильных дорог общего пользования, соединяющих соответствующий шинистративный центр субъекта Российской Федерации со столицей Российской Федерации - городом Москвой, и ближайшие морские порты, речные порты, аэропорты, железнодорожные станции.

Необходимо отметить, что дорожная составляющая Объекта не соответствует ни одному установленному критерию отнесения автомобильных дорог к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения и не может быть включена в перечень автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Кроме того, Объект, расположенный в границах города Волжский Волгоградской области, обеспечивает соединение городских районов города Волгограда и города областного подчинения Волжский, что также не даёт возможность классифицировать его автодорожную составляющю самостоятельным объектом федерального значения.

В части приведения Объекта в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние Минтранс России сообщает, что соответствии с Федеральным законом «Об автомобильных дорогах» вопросы дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или мешуниципального и местного значения относятся к компетенции уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления, при этом финансирование дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и за счет средств местных бюджетов соответственно.

В связи с этим, Минтранс России направил запрос в администрацию Волгоградской области с просьбой представить Вам информацию по поставленному в Вашем обращении вопросу."








UPD4: пост в ВК от 04.03.16 - 150 млн.руб. на ремонт мостового перехода ГЭС.

И вот вчера мы получили очередной ответ:
"Учитывая высокую социально-экономическую значимость объекта для региона и в целом для Российской Федерации Администрация области обратилась в Федеральное дорожное агенство за содействием в получении 150 млн.руб. на проведение 1-го этапа ремонтных работ в 2016 году."
Спасибо Дмитрий Анатольевич (Медведев), что открыли глаза Областной Администрации на социально-экономическую значимость мостового перехода через Волжскую ГЭС!





Продолжение следует...

ГД РФ, гос. дума, #дайтеденьгинадороги, #ДайтеДеньгиНаДороги, ГЭС, депутаты, дороги, ВГД, Волжский, РосЯма Волжский, администрация, #22160

Previous post Next post
Up