Уголок самообразования.
Часть 1 - "Я плачу налоги, где мои дороги?"Уголок самообразования.
Часть 3 - Доклад ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире.Архитектор Ян Гель 40 лет изучал и описывал города в которых удобно жить. И его идеи повлияли на архитекторов, градостроителей и политиков всего мира.
Олег Шапиро о фильме "Человеческий масштаб":
"Это фильм о том как сделать растущие и античеловеческие негуманные города, человеческими городами для людей. Фильм рассказывает о жизни и преобразовании современных городов. Несколько лет назад было зафиксировано, что количество людей Земли, проживающих в городах превысило 50%. Через 10-20 лет это число увеличится до 80% и соответственно города станут основной формой проживания. Города это прежде всего место проживания людей, а не машин или общественного транспорта, поэтому людям необходимо выделять общественное пространство. Именно здесь в публичных пространствах зарождается жизнь, люди начинают общаться, становится больше общественной жизни. Что положительно влияет на качество жизни в целом."
Click to view
Глава 1 - Сначала мы формируем города, потом они формируют нас.
Китай.
"Можно ли в наших городах городах найти человеческое тепло, участие, дружбу? Каковы критерии счастливого города?"
"Порой мне кажется, что лучше представляем идеальные условия жизни для горных горилл или сибирских тигров, чем хорошие условия для человека"
Click to view
Глава 2 - Сделать мерилом то, что для вас важнее.
Копенгаген (Дания), Нью-Йорк (США)
"Никто тогда не знал (о буме 60-х), что градостроительство влияет на образ жизни и на судьбы людей. "
"Мы обнаружили соответствие: чем больше строишь дорог, тем интенсивнее движение; чем больше пространства для людей, тем интенсивнее общественная жизнь"
"Если будет больше пространства, где все желанные гости, тем лучше. Ты не вторгаешься в чужое пространство, никто не вторгается в твоё, это общее пространство. Там встречаются друг с другом разные слои общества, разные группы, образы жизни. Жизнь в городе подразумевает умение обращаться с незнакомцами, с людьми не похожими на тебя."
"Атмосфера города может существовать только тогда, когда критическая масса людей живёт в публичном пространстве. Нас постоянно подпитывает пружина человеческого общения. Её если увидишь, не пропустишь, её видно когда идёшь по улицам Копенгагена, чувствуешь её органичность, которая присуща всем хорошим городам."
Click to view
Глава 3 - Как достичь большего, меньшими средствами.
Сиена (Италия), Мельбурн (Австралия)
"Можно ли изменить город построенный для машин? Можно ли спроектировать динамично живущий город или изменить желания людей? Зачем ходить пешком, если можно ездить на машине?"
Click to view
Глава 4 - Движение к нами же созданному хаосу.
Дакка (Бангладеш)
Дакка один из самых быстрорастущих городов мира, 1000 человек ежедневно переезжают сюда из деревень.
"В планах которые политики спускают сверху никогда не учитываются интересы простых людей. /../ Проблема разрастается, если при планировании не учитывать всех, все аспекты транспорта и жилья, получится движение к вами же созданному хаосу"
"Мы видели как современная цивилизация, машины, дороги губят нас. Надо планировать следующий шаг куда нам идти."
"Мы просчитываем, измеряем, строим модели, но учли ли мы 4 млрд. жителей из стран третьего мира. Что станет если все они сядут за руль автомобиля, сколько понадобится энергии, как пострадает экология?"
Click to view
Глава 5 - Доброта не требует затрат.
Крайстчерч (Новая Зеландия)
Центр города Крайстчерч в 2011 году сильно пострадал от землетрясения, 1,5 тысячи зданий придётся снести. Власти города реализовали программу, позволяющую жителям высказать все свои идеи о будущем центра города. Жители захотели город для людей, а не для машин, с малоэтажной застройкой.
"Главная проблема многоэтажек довольно интересна. Любой врач на вопрос - "В чём основа здоровья?" ответит: свежий воздух, общение. Чем выше вы живёте, тем реже вы спонтанно выходите на улицу. Значит в многоэтажках жизнь у людей скучнее. Вы реже бываете на улице. Вот к чему мы стремимся, чтобы люди выходили, двигались, общались"
"Есть одна очень неприятная традиция, обусловленная традиционным архитектурным образованием /../ Города - сложные организмы, идея генерального плана порочна. Мы можем составить общую схему, здоровую, жизнеспособную, подходящую для этого места."
Click to view
Фильм "Человеческий масштаб"
Click to view
Открытая дискуссия о фильме "Человеческий масштаб" (Владивосток)
Спикеры: куратор специальных программ Pacific Meridian А. Васеленко, фотограф А. Бубновский, архитектор Александра Шайтанюк. Дискуссия по фильм «Человеческий масштаб» / «The Human Scale». «Актуальное научное кино» на Pacific Meridian
Click to view