Уголок самообразования. Часть 3 - Доклад ВОЗ о состоянии безопасности дорожного движения в мире.

Jul 31, 2015 17:20


Уголок самообразования. Часть 1 - "Я плачу налоги, где мои дороги?"
Уголок самообразования. Часть 2 - Фильм "Человеческий масштаб".

Кратко о безопасности дорожного движения в России и мире на основе «Доклада о состоянии безопасности дорожного движения в мире» подготовленный Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 2009 году.

Каждый год в ДТП погибает около 1,2 млн человек (3 300 человек в день). От 20 до 50 млн получают не смертельные травмы. 90% всех смертельных случаев на дорогах происходит в странах со средним и низким уровнем дохода (ССД, СНД). При этом на долю ССД и СНД приходится всего 48% всех транспортных средств. Российская Федерация в данном документе относится к европейским странам со средним уровнем дохода (ССД).

Почти половина людей, погибающих в дорожно-транспортных происшествиях во всем мире, относятся к группе «уязвимых участников дорожного движения». Это пешеходы, велосипедисты, водители моторизированных двухколесных транспортных средств. В странах с низким и средним доходом количество смертей в ДТП данной группы достигает 70%.

Превышение скорости является одной из наиболее частых причин ДТП со смертельными случаями. Несмотря на это, в России увеличили не штрафуемый предел скорости в городах до 80 км/ч. То есть 60 км/ч - это допустимая скорость и 20 км/ч - это не штрафуемое превышение скорости (в то время как в Германии допустимая скорость в городе 50 км/ч, а не штрафуемое превышение скорости - 3 км/ч).

Смерти в ДТП по категориям участников дорожного движения

В США


В Германии



В России



В Германии максимально допустимая скорость в городах 50 км/ч. В США стремятся к этому. Кроме того используются различные способы контроля и успокоения скорости движения. В России это слабо выражено, и, как следствие, больше трети от общего числа смертей - это смерти пешеходов (на 100 тыс. человек в РФ - 6,5, в США - 0,9, в Германии - 0,6)



Тенденции ДТП со смертельным исходом в России, США и Германии



Данный график основан на данных доклада ВОЗ. Отсутствующие годы (примерно с 2007) дополнены информацией на основе статистических данных по количеству ДТП со смертельным исходом и по численности населения.

По материалам из блога Сергея Давыдова: Доклад Всемирной Организации Здравоохранения: О состоянии безопасности дорожного движения в мире

Ещё по теме:
Тезисы лекции: Безопасность пешехода на улицах города
Скорость автомобиля и безопасность. Часть 1

Продолжение следует...

ВОЗ, самообразование, дороги, Россия, Волжский, РосЯма Волжский, безопасность, БДД

Previous post Next post
Up