"В списке не хватает разделов, посвященных балалайке, медведю и, конечно же, русской водке"(с)

Nov 04, 2020 19:58

Раз уж сегодня такой день и даже  государственный праздник, то не могу не.  Особенно после прочтения такой вот статьи, цитату из которой  я даже вынесла в заголовок, настолько она характерна для  современного интеллектуала, желающего оказаться в тренде (особенно для Председателя Гильдии словесников). Не забываем - на дворе постмодерн, постправда и ( Read more... )

КБ, словесность, защита отечества, homeschooling, история, образование

Leave a comment

Comments 13

gilluin November 4 2020, 18:26:21 UTC
Иметь связь с историей - это очень интересно! И поучительно во всех отношениях. Не знаю, где ее берут, но иногда она откуда-то появляется... Было бы здорово уметь устраивать ее по собственному желанию.

Reply

digital_geda November 4 2020, 18:34:10 UTC
Ну вот, мы учимся этому странному делу. Даже получается. Сегодня провела урок с разбором сочинений по былине о Садко. Ужасно боялась - вдруг дети скажут - да ну, скучища! Что там писать про этого Садко... В итоге - куча сочинений, все разные, и каждое по-своему прекрасно. Для учителя это огромная радость, что усилия не пропадают зря. Вижу у детей огромное желание узнавать, понимать и уметь.

Reply


frontvolk November 4 2020, 19:46:00 UTC
Наталья, а как это выглядит методологически? каков принцип? Вот, к примеру, сюжет, допустим, князь Владимир. Вы/учитель это сначала рассказываете? И что-то читаете? Что? Летопись? Какие-то выдержки из исторических трудов? А потом дети излагают что поняли и вынесли? Или обсуждаете перед сочинением?

Reply

digital_geda November 4 2020, 19:57:07 UTC
Да, сперва идет исторический экскурс - короткий, но емкий, в том числе и с привлечением летописного материала. Но коротко - это же курс по развитию речи, не по истории. История - фон для пробуждения самостоятельного подхода. Дальше - исходный текст, выдержанный в разных стилях (научно-популярное повествование или нарратив - не исторический, а пересказ некоего ключевого события). На первых порах дети просто пересказывают исходный текст своими словами, соблюдая четкие требования к структуре и стилю текста. Их задача - рерайт текста в случае научно-популярного повествования или авторский пересказ с расширением одной из частей нарратива (чаще экспозиции). И - ах, как они начинают писать с 3 Раздела! Это просто сказка. Да, все пересказывают один и тот же научно-популярный текст или один и тот же сюжет. Но насколько по-разному ( ... )

Reply


baby_lyaliko November 4 2020, 19:50:22 UTC
Лайк!

Reply


alex_bow November 4 2020, 23:56:34 UTC
Проблема болезненной непатриотичности школьных учебников отечественной истории и, особенно, литературы - проблема реальная и тяжелая, государством у нас почему-то до сих пор никак не решаемая. Учебники истории ещё как-то можно использовать, с небольшой коррекцией. Но то, что преподается по литературе по поводу истории России это просто диверсия какая-то. Не то что патриотизма, спокойного взгляда на свое прошлое не получается с такой отечественной литературой. Сплошная клевета и чернуха про свою страну, собранная из, вроде бы, неплохих произведений ( ... )

Reply

digital_geda November 5 2020, 06:28:05 UTC
Вот, Вы понимаете! А я когда-то была учителем русского и литературы!Я уже в первый год учительства вела занятия по собственно программе, благо шла Перестройка и всем было пофиг, что мы там читаем - но это не сильно помогло. Можно сколько угодно ставить в программу ПВЛ и древнерусскую литературу, и даже раздать детям машинописные копии - им интереснее не станет. Твой труд пропадет, они не станут вчитываться. А вот когда для написания своего собственного текста им приходится исходный разобрать на составные части, а потом заново собрать уже свои собственные тексты - вот тут внимание и к теме и к эпохе фокусируется как солнечный луч под лупой. Это гениальная в своей простоте методика. Да, конечно, я и описывать буду, и сочинения детские выкладывать. Методика подходит для любого возраста: младшими детьми надо просто выбирать самые первые Разделы и писать по ним больше текстов. И в школах нет проблем ввести МСС: в США во многих школах словесность преподают именно с помощью курса "Пишем об истории". Но у нас не Америка, думаю, Роттенберги ( ... )

Reply


manmarensya November 5 2020, 04:11:20 UTC
Наталья, это чудо, что Вы делаете! Я вижу, появились книги по истории России, надо срочно заказывать.

Reply

digital_geda November 5 2020, 06:32:50 UTC
Юля, если возьмете курс - я с радостью буду дальше смотреть Асины сочинения. мне очень интересно как у нее пойдет дальше.

Reply

manmarensya November 10 2020, 05:53:32 UTC
Спасибо большое, сегодня заказала книги :)

Reply

digital_geda November 10 2020, 07:29:28 UTC
Отлично, шлите тексты:) Я могу презентации свои присылать в дополнение к.

Reply


Leave a comment

Up