"В списке не хватает разделов, посвященных балалайке, медведю и, конечно же, русской водке"(с)

Nov 04, 2020 19:58

Раз уж сегодня такой день и даже  государственный праздник, то не могу не.  Особенно после прочтения такой вот статьи, цитату из которой  я даже вынесла в заголовок, настолько она характерна для  современного интеллектуала, желающего оказаться в тренде (особенно для Председателя Гильдии словесников). Не забываем - на дворе постмодерн, постправда и ( Read more... )

КБ, словесность, защита отечества, homeschooling, история, образование

Leave a comment

alex_bow November 4 2020, 23:56:34 UTC
Проблема болезненной непатриотичности школьных учебников отечественной истории и, особенно, литературы - проблема реальная и тяжелая, государством у нас почему-то до сих пор никак не решаемая. Учебники истории ещё как-то можно использовать, с небольшой коррекцией. Но то, что преподается по литературе по поводу истории России это просто диверсия какая-то. Не то что патриотизма, спокойного взгляда на свое прошлое не получается с такой отечественной литературой. Сплошная клевета и чернуха про свою страну, собранная из, вроде бы, неплохих произведений.

Я одно время через ролевые игры живого действия пытался сопричастность детей к своей истории ввести. Прямо брал какую-то историческую коллизию, раздавал роли персонажей и - поехали. Что-то обыгрывалось в настолках. Что-то в павильонных или даже в полевых играх. Но это всё затратнее организовать, и это не для всех учащихся - только для самых активных.

А ваш подход способен охватить всех учащихся, причем даже класса с 4-го, наверное. Когда опробуете курс на практике - обязательно пишите про результаты, выкладывайте методические материалы. Это не просто интересный эксперимент. Это может быть очень многим практически полезно. Такой подход - воспитание сопричастности к родной истории должен бы, в идеале, применяться в каждой школе. В долгосрочном плане такой подход - огромная польза всей стране и всему народу. А описанный вами метод кажется довольно простым в реализации, не требующим каких-то дополнительных технических и временных затрат.

Reply

digital_geda November 5 2020, 06:28:05 UTC
Вот, Вы понимаете! А я когда-то была учителем русского и литературы!Я уже в первый год учительства вела занятия по собственно программе, благо шла Перестройка и всем было пофиг, что мы там читаем - но это не сильно помогло. Можно сколько угодно ставить в программу ПВЛ и древнерусскую литературу, и даже раздать детям машинописные копии - им интереснее не станет. Твой труд пропадет, они не станут вчитываться. А вот когда для написания своего собственного текста им приходится исходный разобрать на составные части, а потом заново собрать уже свои собственные тексты - вот тут внимание и к теме и к эпохе фокусируется как солнечный луч под лупой. Это гениальная в своей простоте методика. Да, конечно, я и описывать буду, и сочинения детские выкладывать. Методика подходит для любого возраста: младшими детьми надо просто выбирать самые первые Разделы и писать по ним больше текстов. И в школах нет проблем ввести МСС: в США во многих школах словесность преподают именно с помощью курса "Пишем об истории". Но у нас не Америка, думаю, Роттенберги будут против, им свою макулатуру надо продавать. Поэтому пока это курсы для частных и альтернативных школ и для семейников.

Reply


Leave a comment

Up