Ну я бы сказала, это что-то из серии манипуляций: "ты сам\а это выбрал\а" (меня обслуживать; создать себе трудности; свои взгляды). Вампиризм натуральный. При этом гештальт-продвинутый собеседник всеми бонусами для него, если они истекают из твоего выбора, обычно очень даже хочет и готов воспользоваться.
Лена, мы сейчас не моего мужа обсуждаем. Я не считаю, что гештальт-подход - какая-то великая панацея и таблетка от всего, просто лично мне в моей конкретной ситуации этот текст был весьма полезен.
Наш развод был совершенно кошмарным испытанием для меня и детей, но мысль о том, что никто и ничто не обязаны соответствовать моим ожиданиям, как и я - чьим-то, лично для меня была целительной. Она позволила мне не сойти с ума и не совершить суицид или гомицид могло выйти и так и так).
Я как раз не про твоего мужа,я его не знаю и не знала, а вообще. У меня мама долго любила так рассуждать,и всегда исключительно в собственную пользу. У меня стойкое впечатление, что это совершенно не универсальные тезисы.
Много кто любит рассуждать и так и не только так, оборачивая все исключительно в свою пользу. И Евангелием можно злоупотребить (и злоупотребляли сотни лет).
Но Бог все-таки не случайно даль людям свободу воли, хоть из этого иследует все море крови человеческой истории.
У меня сходные проблемы были ( и наверное есть ) Тут дело в первой и главнейшей заповеди . возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим. Если об этом задумываться , то появляется смирение и понимание что Промысел есть . А это значит ты начинаешь понимать свою пораженность грехом и что Господь источник блага . Отсюда и не судить в том числе берётся . В этой парадигме что ты можешь требовать ( ожидать ) от ближнего ? У него свои отношения с Богом , у тебя свои . Какие могут быть ожидания если ни у тебя ни у ближнего Господь не на первом месте . Любовь к Богу и эгоизм антонимы
<Тут дело в первой и главнейшей заповеди> с которой еще сложнее, чем с "возлюби ближнего". если живого человека, которого видишь каждый день, не получается полюбить, то что говорить об абстрактной (для подавляющего большинства) идее?
По-моему, понимание 1-й заповеди и полная и окончательная теодицея следуют непосредственно за осознанием субъектности - своей и окружающих. После ее осознания у верующих (про атеистов не буду говорить, не знаю)_может_появиться (а может и нет), понимание того, что ты субъектен только поскольку первичный Субъект - это Бог. Это Он дал своим творениям свободу воли - отсюда и следует наша обязанность относиться так же к нашим ближним (если мы хотим обрести хоть толику Образа и Подобия). Хотя безусловно, Бог, будучи Словом, есть и Субъект, и Предикат, и Объект (Христос - Агнец, Жертва - следовательно, мистический Объект). Но это уже очень высокие уровни самопознания, не буду об этом писать, а то скажут что это ересь (непременно скажут).
Субъектность это свобода . Какая может быть свобода если ты порабощен грехом . Ты себя от греха отделить не можешь . Поэтому первая и главнейшая заповедь такова . И взаимоотношения с ближним невозможны без Бога . Он источник Жизни .
<Поэтому первая и главнейшая заповедь такова . И взаимоотношения с ближним невозможны без Бога>
Мысль глубокая, верная и к сожалению, совершенно неочевидная. Как и то, что любое благо в чем угодно - это ОН, а любое зло - это Его отсутствие и отрицание.
Comments 17
Вампиризм натуральный.
При этом гештальт-продвинутый собеседник всеми бонусами для него, если они истекают из твоего выбора, обычно очень даже хочет и готов воспользоваться.
Reply
Наш развод был совершенно кошмарным испытанием для меня и детей, но мысль о том, что никто и ничто не обязаны соответствовать моим ожиданиям, как и я - чьим-то, лично для меня была целительной. Она позволила мне не сойти с ума и не совершить суицид или гомицид могло выйти и так и так).
Reply
У меня мама долго любила так рассуждать,и всегда исключительно в собственную пользу.
У меня стойкое впечатление, что это совершенно не универсальные тезисы.
Reply
Но Бог все-таки не случайно даль людям свободу воли, хоть из этого иследует все море крови человеческой истории.
Reply
Если об этом задумываться , то появляется смирение и понимание что Промысел есть . А это значит ты начинаешь понимать свою пораженность грехом и что Господь источник блага . Отсюда и не судить в том числе берётся . В этой парадигме что ты можешь требовать ( ожидать ) от ближнего ? У него свои отношения с Богом , у тебя свои . Какие могут быть ожидания если ни у тебя ни у ближнего Господь не на первом месте . Любовь к Богу и эгоизм антонимы
Reply
По-моему, понимание 1-й заповеди и полная и окончательная теодицея следуют непосредственно за осознанием субъектности - своей и окружающих. После ее осознания у верующих (про атеистов не буду говорить, не знаю)_может_появиться (а может и нет), понимание того, что ты субъектен только поскольку первичный Субъект - это Бог. Это Он дал своим творениям свободу воли - отсюда и следует наша обязанность относиться так же к нашим ближним (если мы хотим обрести хоть толику Образа и Подобия). Хотя безусловно, Бог, будучи Словом, есть и Субъект, и Предикат, и Объект (Христос - Агнец, Жертва - следовательно, мистический Объект). Но это уже очень высокие уровни самопознания, не буду об этом писать, а то скажут что это ересь (непременно скажут).
Reply
Reply
Мысль глубокая, верная и к сожалению, совершенно неочевидная. Как и то, что любое благо в чем угодно - это ОН, а любое зло - это Его отсутствие и отрицание.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment