У меня сходные проблемы были ( и наверное есть ) Тут дело в первой и главнейшей заповеди . возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим. Если об этом задумываться , то появляется смирение и понимание что Промысел есть . А это значит ты начинаешь понимать свою пораженность грехом и что Господь источник блага . Отсюда и не судить в том числе берётся . В этой парадигме что ты можешь требовать ( ожидать ) от ближнего ? У него свои отношения с Богом , у тебя свои . Какие могут быть ожидания если ни у тебя ни у ближнего Господь не на первом месте . Любовь к Богу и эгоизм антонимы
<Тут дело в первой и главнейшей заповеди> с которой еще сложнее, чем с "возлюби ближнего". если живого человека, которого видишь каждый день, не получается полюбить, то что говорить об абстрактной (для подавляющего большинства) идее?
По-моему, понимание 1-й заповеди и полная и окончательная теодицея следуют непосредственно за осознанием субъектности - своей и окружающих. После ее осознания у верующих (про атеистов не буду говорить, не знаю)_может_появиться (а может и нет), понимание того, что ты субъектен только поскольку первичный Субъект - это Бог. Это Он дал своим творениям свободу воли - отсюда и следует наша обязанность относиться так же к нашим ближним (если мы хотим обрести хоть толику Образа и Подобия). Хотя безусловно, Бог, будучи Словом, есть и Субъект, и Предикат, и Объект (Христос - Агнец, Жертва - следовательно, мистический Объект). Но это уже очень высокие уровни самопознания, не буду об этом писать, а то скажут что это ересь (непременно скажут).
Субъектность это свобода . Какая может быть свобода если ты порабощен грехом . Ты себя от греха отделить не можешь . Поэтому первая и главнейшая заповедь такова . И взаимоотношения с ближним невозможны без Бога . Он источник Жизни .
<Поэтому первая и главнейшая заповедь такова . И взаимоотношения с ближним невозможны без Бога>
Мысль глубокая, верная и к сожалению, совершенно неочевидная. Как и то, что любое благо в чем угодно - это ОН, а любое зло - это Его отсутствие и отрицание.
Господь в Церквью , Писанием , Преданием и самое главное Благодатью желающих к Нему приблизиться и просвещает . Только для стяжания Благодати надо и желание ( Господь даровал нам свободу воли ) и исполнение заповедей ( как маркер в том числе ) Если б Господь являл бы себя очевидными для поражённого грехом человека образом в этом не было свободы воли . Более того страстный человек Бога и не видит ( он «отвернулся» ) Хороший образ это зрение лягушки . Они видят либо когда сами двигаются , либо когда к ним приближается ( удаляется ) что то .
Если об этом задумываться , то появляется смирение и понимание что Промысел есть . А это значит ты начинаешь понимать свою пораженность грехом и что Господь источник блага . Отсюда и не судить в том числе берётся . В этой парадигме что ты можешь требовать ( ожидать ) от ближнего ? У него свои отношения с Богом , у тебя свои . Какие могут быть ожидания если ни у тебя ни у ближнего Господь не на первом месте . Любовь к Богу и эгоизм антонимы
Reply
По-моему, понимание 1-й заповеди и полная и окончательная теодицея следуют непосредственно за осознанием субъектности - своей и окружающих. После ее осознания у верующих (про атеистов не буду говорить, не знаю)_может_появиться (а может и нет), понимание того, что ты субъектен только поскольку первичный Субъект - это Бог. Это Он дал своим творениям свободу воли - отсюда и следует наша обязанность относиться так же к нашим ближним (если мы хотим обрести хоть толику Образа и Подобия). Хотя безусловно, Бог, будучи Словом, есть и Субъект, и Предикат, и Объект (Христос - Агнец, Жертва - следовательно, мистический Объект). Но это уже очень высокие уровни самопознания, не буду об этом писать, а то скажут что это ересь (непременно скажут).
Reply
Reply
Мысль глубокая, верная и к сожалению, совершенно неочевидная. Как и то, что любое благо в чем угодно - это ОН, а любое зло - это Его отсутствие и отрицание.
Reply
Более того страстный человек Бога и не видит ( он «отвернулся» )
Хороший образ это зрение лягушки . Они видят либо когда сами двигаются , либо когда к ним приближается ( удаляется ) что то .
Reply
Согласна.
Reply
Leave a comment