XIV Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Часть третья и заключительная: "Кино и немцы"

Sep 19, 2009 01:11

Часть третья и заключительная: Кино и немцы, люди и деньги.

Огромное количество военной техники, преимущественно - немецкой - это почему, зачем и для кого на российской выставке технического антиквариата? Неужели в России есть достаточное количество состоятельных коллекционеров крупногабаритных воспоминаний о Второй мировой войне, чтобы вложения в огромные тематические стенды окупились для участников? Или это исключительно имиджевое мероприятие для них?


Нововведение 14-й Олдтаймер-галереи - возможность заказать экскурсию (разумеется - групповую и платную) по выставке. Неужели именно в этом причина отсутствия внятных описаний к экспонатам?

Один из немногих автомобилей, снабжённых описанием - французский Laffly S20TL VDP на стенде Вячеслава Лена - армейский автомобиль, рассчитанный на перевозку 10 человек и 2 пулемётов. В 1937-1940 годах было выпущено 630 автобилей, вставших на вооружение французской армии.


Рядом с французским транспортёром - аналогичный автомобиль противника - германский МВ, но - к сожалению без сопроводительной информации, но за то - со столбиками-цепочками.


Стенд кузовной мануфактуры А.Бушуева - один из наиболее интересных по оформлению, хотя присутствие дружелюбного эсэсовца на стеде - ход неоднозначный.




Сама идея стенда и его оформление - интереснейшие. Такого иллюстративного размаха на немецко-фашистскую тему ещё не было ни на одной из олдтаймер-выставок Сорокина.




К сожалению, служивый был не очень в курсе технических нюансов, хотя старался быть дружелюбным:


Ответ на вопрос таблички "Вас из дас А.Бушуев?" занял у А.Бушуева довольно много времени:


Контрасты выставки: ОТ и ДО


Германским автомобилям, броневикам, мотоциклам и стрелковому вооружению был посвящён ещё один стенд - не знамо чей, но очень масштабный (описания и комментариев, разумеется, не было)








Груды вооружений и артефактов, очевидно, ждали посвящённого экскурсовода и толпу благодарных слушателей. Но не нас.


Музей Техники Вадима Задорожного представил в этот раз бронеавтомобили Советского Союза. Для меня так и осталось загадкой - зачем ограждения из столбиков-канатов вокруг броневиков? Чтобы посетители выставки не утащили рельсы? Или чтобы не залапали пальцами шершавый крашеный бронелист?


БА-64 "На Берлин" уже был на прошлой выставке, но на стенде Вячеслава Лена - смена хозяев зафиксирована на 14-й Галерее.


Ну а эта история с облигациями - уже из новейшей истории. На прошлой галерее я общался с хозяином бизнеса по продаже старинных акций-облигаций и до разговора о конкретой стоимости дело так и дошло. В этот раз я учёл ошибки и разговор с милой девушкой-стендисткой начал сразу со стоимости дореволюционных акций, выяснив в первую очередь, что акция Русско-Балтийского вагонного завода стоит через сто лет после выпуска всего-то 12 тысяч рублей.


Во вторую очередь я выяснил, что 5 акций Николаевской железной дороги выпуска 1869 года стоят тоже не очень дорого - всего 14 тысяч рублей. Всё бы ничего, только эти 5 акций одной бумагой в неподобающе бюджетной рамочке украшают мою кухню и куплена эта бумага за 5 (пять) евро у букинистов на Левом берегу Сены. Если кому приспичит прикупить парочку таких ценных бумаг - обращайтесь - расскажу как на пару дней слетать в Париж, купить пачку акций конца XIX века и сэкономить на этом немного денег. Интересно, что ценообразование на классические автомобили в РФ примерно по такой же схеме и строится.

Из интересного на 14-ой Олдтаймер-галерее была ещё пресса: что не позволено богам, позволено милым тёткам-журналистам.


А этот стенд оказался примечателен не уколхоженной "Волгой", а дамами в платьишках в горошек-цветочек и громкой музыкой из фильма "Стиляги" на весь павильён.


Ещё одна милая дама и её картины на автомобильную тематику - интересно - это бизнес или реальный интерес?


Всё-таки я рос не на объективных книгах Марка Солонина, а на произведениях типа "Подвиг разведчика", зачитывая до дыр роман Юрия Дольд-Михайлика "И один в поле воин". Поэтому каски с раскрученным лого "СС" на автомобильной выставке меня по-прежнему коробят.


Обратили внимание на товарища в сером костюме, ведущего мирную беседу с доброжелательным эсэсовцем? Это - Александр Николаевич Захаров, дизайнер и автор тех самых рисунков автомобилей с последней страницы журнала "За рулём" 70-80-х.


Первый автограф Захарова в моей коллекции получен 15 лет назад - на Московском автосалоне 1994 года. Это были первые два тома "Автомобили России и СССР": "...от художника этой книги...". Интересно, что Александр Николаевич опознал меня по фамилии и вспомнил, что подписывал мне книгу Ивана Падерина "21" пару лет назад - фамили не уникальная, поэтому я пришёл к грустному выводу, что число любителей и почитателей автоистории не так уж велико. Если застанете Захарова на стенде Бушуева - обязательно купите его Альбом "Рисунки автомобилей" - книга выходила в 2003 году и купить её сейчас не просто.

В целом 14-ая Олдтаймер-галерея получилась чуть проще, чем пару лет назад, но при этом осталась интересненейшим местом встречи для всех, кому небезразлична история Автомобиля. Те же лица, те же экспонаты и экспоненты - это не всегда плохо. Например - снова была представлена интереснейшая коллекция маскотов:


а развалы старьёвщиков были по-прежнему полны самых разных интересных вещей в непредставимых сочетаниях - от кукольных домиков и детских игрушек до военных фуражек образца 1940 года:


Спасибо Илье Сорокину, что на фоне кризиса очередная Олдтаймер-галерея всё-таки состоялась, а интересные экспонаты всё-таки доехали до окраины Москвы.


Часть первая: "наши"
Часть "вторая": "буржуины"

олдтаймер-галерея

Previous post Next post
Up