XIV Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина. Часть первая: "Наши".

Sep 17, 2009 22:28

Сегодня началась очередная выставка технического антиквариата - XIV Олдтаймер-галерея Ильи Сорокина в выставочном центре Крокус Экспо. Вторая выставка, прошедшая во время кризиса, разумеется, несёт приметы времени, но не стала от этого менее интересной или пустой. Есть что посмотреть, хотя заметных новинок или громких "премьер" чудовищно дорогих классических автомобилей в этот раз практически не было.

Я разбил фотоотчёт о посещении  на три части.

Часть первая. Наши.



Отечественное автомобилестроение за всю его историю выпустило не так уж и много моделей и модификаций автомобилей, особенно если сравнивать с Европой или Соединёнными Штатами. Типовой набор любого смотра старины - это 21-я "Волга", ЗиС или ЗиЛ, "Запорожец", пара "Москвичей", ЗиМ и "Чайка". Изредка может поучаствовать "эмка" (почему-то принято говорить "легендарная "эмка", хотя среди советских автомобилей, что ни модель, то "легенда" или "долгожитель"), пикап на её базе или ГАЗ-А. Особо легендарного в этих автомобилях ничего нет: рекорды скорости или продаж они не устанавливали, выдающимися техническими или дизайнерскими изысками не отличались, ажиотажный спрос на них если и был, то совершенно по другим причинам, нежели очереди за первым Форд Мустанг. Причина интереса публики и безумных цен на отечественные автораритеты в другом - в первую очередь в отсутствии культуры сохранения вещей в отчизне. Любая безделица из 20-х годов прошлого века, чудом дожившая до наших дней - становится чуть ли не предметом поклонения, хотя блошиные рынки Европейских стран забиты таким же барахлом из XX, XIX и даже XVIII века по очень разумным ценам. Что же говорить об автомобилях? Не убитый за 40 лет интенсивной эксплуатации при отсутствии запчастей и расходников ГАЗон или "Волга" - это вожделенный раритет, гордый владелец которого мечтает выручить за своё сокровище никак не меньше миллиона: покрасив авто в модный цвет-металлик знаток автоистории и без пяти минут миллионер раз за разом демонстрирует почтенной публике своего красавца на разных смотрах автостарины. Были и такие.

Но были и другие: качественно и с душой отреставрированные автомобили, профессиональные реставраторы, влюблённые в автомобиль и в своё дело... Снова не было Музея экипажей и автомобилей Авторевю - жаль, их стенд обычно - произведение искусства.

Посетителей встречают три автомобиля ЗиС-110: два открытых и один лимузин.






Советская версия Паккарда 1942 года - 110-й ЗиС - величественный и красивый автомобиль, даже если реставрация только начинается:










Мастерская Шаманского наконец-то доделала "Буратино" - Москвич-400-422, который они показали ещё на 12-ой Олдтаймер-галерее. Мастерская Шаманского традиционно показывает очередной проект в начальной стадии, а затем - через полгода-год - своё место на стенде занимает профессионально восстановленный автомобиль (ну, или трактор, как было на прошлой 13-й галерее).
Москвич-400-422 - уже второй подобный реставрированный автомобиль: "Буратино" был восстановлен Музеем экипажей и автомобилей Авторевю несколько лет назад и демонстировался на стенде Музея.




А так "Буратио" Шаманского выглядел в октябре 2008 года на 12-ой Олдтаймер-галерее:




А очередной "засвеченный" проект Мастерской - автобус ЗиС-155. Смотришь на ржавое облезлое чудовище и не верится, что через какое-то время послевоенный автобус будет бликовать свежей краской в свете софитов очередной Олдтаймер-галереи.




На одном из соседних стендов притулился проект уже других реставраторов - ГАЗ-4 - тоже где-то в середине пути к свежей краске и запаху собственных выхлоных газов.




На стенде Вячеслава Лена, помимо троицы ЗиСов был ещё один интересный полугражданский экспонат - "Волга" ГАЗ-24


Чуть дальше можно было найти "исходник": обычную чёрную "Волгу"


Были на выставке и 21-е "Волги" - куда же без них? Но заслуживающих внимания экземпляров - не было. Самый приличный не испохабленный металликом или литыми дисками выглядел так:


Были и "Победы". Парни из Видного, очевидно по привычке боялись, что борта драгоценного автомобиля благодарная публика испишет матерными иероглифами - поэтому экстрараритетный автомобиль (как и большинство экспонатов) гарантированно защищала от посягательств пластиковая цЕпочка, натянутая в 15 сантиметрах от борта автомобиля. ЗАЧЕМ?


Из ГАЗонов были ещё ГАЗ-69 от Молотов-гараж (снова по следам Музея экипажей и автомобилей Авторевю - те ещё пару лет назад изумительно восстановили "козла" и показали его на выставке):


Молотов-гараж тоже не забыл натянуть экстразащитную верёвочку на оберегающих столбиках, чтобы фотографы просто задолбались фотографировать мегараритет. Может они ждут, когда им предложат денег за пару кадров раритета без столбиков-верёвочек?


"Чайка" тоже была - на широченной резине с белыми буковками на боковине.


и белый ЗиМ


Советские автомобили, которым было суждено трудится на автобазах, выживали редко. Но есть и исключения: наследник "Буратино" - Москвич-433


Барахлишка в фургончин нагрузили аутентичного


Раллийный Москвич-412 уже не первый раз на Олдтаймер-галерее, но в этот раз его удалось сфотографировать без лишних декораций в кадре




Ранний 407-ой Москвич уже выставляли на продажу на прошлой Галерее, в этот раз к нему приставили девочку для стимуляции спроса.


Пара "Жигулей" тоже присутствовала в ожидании "денежных мешков", готовых сделать их хоязев мультимиллонерами. Огромное количество гостей Столицы из Средней Азии даже не представляют, на каких раритетах они развозят товар по ларькам и "бомбят" на улицах Москвы. Иначе ВАЗов на Галерее было б гораздо больше. А так - всего одна "копейка" и один ВАЗ-21011.


"Запорожцы" тоже присутствовали - вот такой скромно-белый:




И вот такой вызывающе-зелёный хам:


Ещё один, чёрно-жёлтый Запор с антикрылом я даже снимать не стал. Пусть езжает на Автоэкзотику - там ему самое место в какой-нибудь луже.

Вот так была представлена отечественная автомобильная история на 14-ой Олдтаймер-галерее Ильи Сорокина. Следующая часть - "Буржуины".

олдтаймер-галерея, заз, зил (амо-зис), газ, автомобили ссср, азлк (ким-мзма), ваз

Previous post Next post
Up