Техпомощь с полубудкой. ЗИС-151 от Уральского Сокола

Oct 15, 2016 21:16

Оригинал взят у stevelar в Техпомощь с полубудкой. ЗИС-151 от Уральского Сокола


Серийный автомобиль ЗИС-151 (1948-1957г.г.).
В 1946 году были построены два опытных образца ЗиС-151 - в мае был готов первый вариант машины - с двускатными задними колесами (ЗИС-151-2), а осенью на испытания вышел второй опытный образец (ЗИС-151-1). Он имел односкатные задние колеса и кабину от ЗиС-150.
Летом 1947 года на сравнительных испытаниях по бездорожью американских трехосных автомобилей «Студебекер», «Интернационал», отечественных ЗиС-151-1 и ЗиС-151-2, ЗиС-151-1 на автобусных шинах 10,50-20" показал лучшую проходимость и более высокую среднюю скорость по бездорожью, кроме движения по болотистой луговине. Односкатные шины шли «след в след» и требовали меньше энергетических затрат на прокладывание колеи, чем двускатные. Однако основной армейский заказчик настоял на использовании двускатных задних колес, несмотря на более чем благоприятные для ЗиС-151-1 результаты дорожных испытаний.
Силовой агрегат ЗиС-151 представлял собой шестицилиндровый, бензиновый, четырехтактный карбюраторный двигатель жидкостного охлаждения ЗиС-121 (до 1950 года устанавливался двигатель ЗиС-120) мощностью 92 л.с. В трансмиссии применялись двухдисковое сухое сцепление, пятиступенчатая коробка передач, раздаточная коробка с двухступенчатым демультипликатором, пять карданных валов с десятью шарнирами. Передняя подвеска - на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия и шарнирами равных угловых скоростей типа «Бендикс-Вейсс», задняя - на двух продольных рессорах (балансирная). Рабочий тормоз - колодочный, на все колёса, с пневматическим приводом и выводом для соединения с тормозной системой прицепа. Размер шин - 8,25-20". На автомобиле было установлено два бензобака емкостью по 150 л.
До 1950 года автомобиль имел кабину деревометаллической конструкции, с деревянными подножками, штампованной фанерной облицовкой и металлической передней стенкой, позже - уменьшенных размеров цельнометаллическую. Кузов - деревянный, универсального типа: с высокими решетчатыми передней стенкой и боковыми бортами, откидными скамейками и тентом. В задней части машины имелся специальный буфер, расположенный на одном уровне с передним. Это позволяло преодолевать особо трудные участки пути совместно с другими однотипными автомобилями, работающими как толкачи. Автомобиль не имел предпускового подогревателя двигателя и отопителя кабины водителя. Модификация ЗиС-151А имела лебёдку, установленную между двигателем и передним буфером.


ЗиС-151 стал первым отечественным автомобилем с тремя ведущими осями. Он широко применялся в послевоенные годы в Красной Армии. Шасси ЗиС-121 послужило базой для ряда боевых машин реактивной артиллерии, таких, как БМ-13-16, БМ-14-16 (он же П-64), БМД-20, БМ-24. В 1955 году на вооружение была принята авторазливочная станция химических войск АРС-12Д. На базе ЗиС-151А выпускался также мостоукладчик КММ (колейный механизированный мост). Имелись модификации с экранированным электрооборудованием. Последний ЗиС-151 покинул сборочный конвейер в 1958 году, когда на смену ему пришел более совершенный вездеход - ЗиЛ-157.
В 1956 году завод им. Сталина был переименован в завод им. Лихачева. В связи с этим, часть автомобилей ЗИС-151 под конец выпуска получила капоты с новой подштамповкой «ЗИЛ» вместо прежней «ЗИС».
Информацию для справки взял отсюда.

Как-то в начале года, в январе-месяце, я уже писал об одной модели от Уральского Сокола, ГАЗ-63А. Это значит, что посылка с моделью была получена к концу 2015 года. В этой же посылке лежали и другие машинки, которые я и обещал показать, но пришлось отправить их обратно на восстановление мастеру-сборщику потому, что у них были повреждены несущие элементы конструкции, которые простым приклеиванием на дому устранить было невозможно. Часть из них таки вернулась ко мне обратно. Только сейчас. Теперь осталось только показать их в песочнице.
Первым в кучке будет ЗИС-151.
Разумеется, постов о модели этого грузовика было множество.
Давным-давно, еще в начале 2013 года, двухцветный красно-желтый грузовик техпомощи из музея Мосгортранса показал коллега chortos - был это ЗИС-151 от скорострельной костромской артели SSM. Потом он же добавил еще одну слегка более проработанную модель этого же прототипа, теперь уже от питерской конторы DIP-Models. Чуть позднее был и пост коллеги solmi74 о бортовом с тентом грузовике, также от ДИП. Странно, что в коллекции Михаила не нашлось места сарлабовской модели ЗИС-151 (во всяком случае, по метке «Сарлаб» я ее не нашел)…
Повторюсь, пожалуй, о том, что модели Мосгортранса яркой двухцветной красно-желтой окраски мне очень нравятся и пропустить их, не купив, становится очень трудно. Это касается и других сочетаний окраса… Поэтому я и заказал техничку в таком колере.



Общий вид спереди:


Травленые дворники и зеркала:


Травленые же защитные решетки головного освнещения.
Габаритные огни, правда, крашеные.
Зато решетка радиатора сквозная.
Но отверстие под кривой стартер не высверлено.
Да и мост выполнен изящно:


Полноприводного шестиколесного потомка обязательно надо поставить рядом:


ЗИС-151 от Уральского Сокола и ЗИЛ-157 от ALF:


Вид сверху:


Неполноприводный родсьвенник.
Уместнее, естественно, было бы поставить тягач ЗИС-120, однако и с этим автомобилем им довелось пересекаться на протяжении 60-х годов:


ЗИС-151 (Уральский Сокол) и ЗИЛ-ММЗ-164АН (СарЛаб):


Вид слева в профиль:


Переднее колесо.
Видны кронштейны поддержки переднего крыла:


Наружное зеркало заднего вида имеет отражающий элемент.
В салоне приборы покрашены.
На двери - ручка отдельной деталью:


В будке стоит диван для техников.
Дверь будки - также с травленой ручкой:


Рельефная подножка, на подножке - канистра:


Задняя тележка:


Два грузовика изготовления двух заводов-гигантов СССР:


ЗИС-151 от Уральского Сокола и ГАЗ-51П от DIP-Models:


Общий вид сзади:


У кузова замечательная внутренняя расшивка:


Замки крепления бортов - травленые детали.
Сетотехника - от дельные стеклянные детали.
Колеса модели комплектутся шинами от МАЭСТРО:


Легковой автомобиль завода ГАЗ на улицах тех времен нередко встречался с этим полноприводником:


ЗИС-151 (Уральский Сокол) и ГАЗ-М20 "Победа" от НАП:


Справа по ходу движения:


Видно, конечно, плохо (от моей оптики я большего и не ожидаю), однако понятно, что по этой стороне будки, напротив лавочки, ничего нет:

В кузове - травленый инструмент; кувалда, кирка, лопата и домкрат. Первые три, правда, сделаны навесными, о чем свидетельствуют кронштейны крепления на них...
Есть и запасное колесо. Как полагается, без торчащей ступицы и с отверстиями под болты крепления:


На ЗИСе в то время выпускались автобусы ЗИС-155:


ЗИС-151 (Уральский Сокол) рядом с ЗИС-155 (Vector-Models):

Донышко:


Все портит чрезмерный блеск черного цвета:


Все агрегаты ходовой у Уральского Сокола проработаны отлично:




Очень примечательной чертой данной машинки является балансирная задняя подвеска.

Каждое колесо поднимается независимо. Для вящей зрительности надо было еще под переднюю правую пару монетку подложить:


3/4:








Ну и разумеется, пробка на дороге:






Фотографии прототипа такой технички я не нашел...
Модель автомобиля: ЗИС-151
Период выпуска прототипа: 1948-1958 годы
Производитель: Уральский Сокол
Дата выпуска:  -
Краткое мнение: одним попугайчиком больше
Оценка:
Качество: 4,75 из 5. Минус 0,25 - за блеск краски.
Детализация: 4,75 из 6. Минус 0,25 за некрашеные передние габариты.
Соответствие прототипу: 4 из 5. Похож, как по мне.
Узнаваемость: 2 из 2. Есть.
Харизма: 5 из 5. Есть.
Коробочка: 0,5 из 1,75. Модель была упакована в обычную картонную коробочку, поэтому - в соответствии с градацией.
Итого: 21 из 24,75.
Вес: 113 граммов. Среднестатистический вес металло-пластиковой машинки.
Цена: 4550 рублей с рук. Из них 550 - в среднем конкретно на эту машинку в части восстановления и пересыла.

ссср, зис, уральский сокол, спецтехника, 1950-е, спецмашины, грузовики, 1940-е

Previous post Next post
Up