Продолжая тему Mercedes-Benz 300 SL, начатую коллегами
ukko_lintunen и
d9thc здесь,
здесь и даже
здесь (да, жёлтый AMG GT тоже, на мой взгляд, можно считать имеющим отношение к 300 SL - ведь приемственность стиля налицо), добавлю свои 5 копеек. Но будет это не традиционный Gullwing, а 300 SL Roadster.
Модель 300 SL Roadster (W198 II) появилась на свет в 1957 году и выпускалась до 1963го. По сравнению с W198 I была изменена пространственная рама (на фото - исходная рама W198 I)
За счёт небольшого удлиннения (4,570 мм у родстера по сравнению с 4,520 мм у "Крыла чайки") и несмотря на отсутствие жёсткого верха вес родстера несколько увеличился по сравнению с купе (1,420 против 1,310 кг). Силовые агрегаты на версии I и II ставились идентичные, рядные шестицилиндровые M198 с рабочим объёмом 3 литра, максимальной мощностью 212 л.с. (при 5800 об/мин) и максимальным крутящим моментом 275 Нм (при 4600 об/мин).
Салон 300 SL Roadster несколько отличался от купе. Изменилась комбинация приборов на торпедо, появился бардачок, также изменился руль - появилась декоративная хромированная накладка.
Модель выпущена китайцами из Hongwell под брендом Cararama в далёком 2002м году. Может, и раньше, но приобретена она именно в начале 2002го. Для меня эта модель знаковая, ведь именно с неё началась моя коллекция (то, что покупалось мне родителями в школьном возрасте, к сознательной коллекции относить не следует, хотя часть моделей и дожила до сегодняшнего дня).
Это то самый недорогой и качественный Hongwell. С проработанным салоном и поворачивающимися передними колсами. Да, вместо номерных знаков - название модели. Да, задние фонари - крашенный хромированный пластик. Но в целом модель очень приятно держать в руках и разглядывать. Передние двери традиционно для ранней Карарамы - открывающиеся.
Салон можно поразглядывать благодаря открывающимся дверям.
Он вполне соответствует прототипу, хотя и зделан несколько упрощённо. Та самая хромированная накладка есть, но выглядит грубо.
Очень аккуратно сделаны колёса. Трёхконечная звезда сделана не тамповкой, а представляет собой аккуратно окрашенную форму. Да-да, она объёмная!
Дно тоже сделано хорошо. Конечно, знаменитая пространственная рама выдавлена в пластике, но от бюджетной модели большего и не требуется. Мотор сделан отдельной деталью и окрашен серебрянкой. Выхлопная система хромирована. К вопросу о передних колёсах. Поворачиваются они опять же аккуратно и синхронно. Фиксируются в трёх положениях: направо, налево и по центру.
К сожалению, такая Cararama давно стала историей, и теперь нас пичкают сильнейшими упрощёнками по существенно менее вменяемым ценам. Но об этом уже говорили. Более детальное сравнение старо и новой Карарамы будет в посте, посвящённом VW New Beetle. А краткая история W198 II на этом заканчивается. Благодарю за внимание.