> Есть такая работа у Лосева - "Философия имени". Там, помимо прочего, предложен и порождающий принцип классификации всех возможных наук (и их логик) - на основании взаимоотношения эйдоса и логоса. Чем поднимать бурю в стакане из-за статеек бродских и свинцовых, лучче почитали бы великих диалектиков.
Лосевский образ диалектической логики - каков он?mp_gratchevFebruary 21 2006, 07:41:58 UTC
Открывал. И что? Будешь меня убеждать, в том, что в "Философии имени" изложена аутентичная "диалектическая логика"? Что же, onomatodox, сделал уже такую заявку. Поверь, onomatodox знающий специалист по Лосеву. Однако и он пока соответствующего текста не представил. Заикнулся и пропал. Я не против выслушать твою зарисовку образа "диалектической логики" у Лосева.
Re: Лосевский образ диалектической логики - каков он?ex_romantara699February 23 2006, 13:15:22 UTC
Если я правильно понимаю, изложить "аутентичную диалектическую логику" - цель твоей научной работы. Хотя я тоже считаю себя неплохо разбирающимся в философии Лосева, у меня, к сожалению, просто нет времени писать тезисы на специальную тему. Мне кажется, что если ты хочешь получше разобраться в отношении формальной логики и диалектики, то упомянутое произведение может дать очень многое. Не хочешь - дело твое, но тогда твое исследование будет заведомо неполным, если не односторонним. Хотя, конечно, оно может считаться "специальным".
«Краткое выражение всего своеобразия логоса в отличие от эйдоса содержится в т. н. «логических законах мышления». Основной принцип диалектики, как ясно из предыдущего, есть принцип раздельности в тождестве, или тождества в раздельности, в различии. Этим обеспечивается жизненность и органичность диалектического предмета. Принцип логоса есть, наоборот, принцип абсолютной раздельности, без объединения в абсолютное тождество, а лишь с объединением множественного; это - принцип внешне-смыслового объединения
( ... )
Comments 3
> Есть такая работа у Лосева - "Философия имени". Там, помимо прочего, предложен и порождающий принцип классификации всех возможных наук (и их логик) - на основании взаимоотношения эйдоса и логоса. Чем поднимать бурю в стакане из-за статеек бродских и свинцовых, лучче почитали бы великих диалектиков.
Михаил, признайся, открывал "Философию имени"?
( ... )
Reply
Открывал. И что? Будешь меня убеждать, в том, что в "Философии имени" изложена аутентичная "диалектическая логика"? Что же, onomatodox, сделал уже такую заявку. Поверь, onomatodox знающий специалист по Лосеву. Однако и он пока соответствующего текста не представил. Заикнулся и пропал. Я не против выслушать твою зарисовку образа "диалектической логики" у Лосева.
Reply
Если я правильно понимаю, изложить "аутентичную диалектическую логику" - цель твоей научной работы. Хотя я тоже считаю себя неплохо разбирающимся в философии Лосева, у меня, к сожалению, просто нет времени писать тезисы на специальную тему. Мне кажется, что если ты хочешь получше разобраться в отношении формальной логики и диалектики, то упомянутое произведение может дать очень многое. Не хочешь - дело твое, но тогда твое исследование будет заведомо неполным, если не односторонним. Хотя, конечно, оно может считаться "специальным".
«Краткое выражение всего своеобразия логоса в отличие от эйдоса содержится в т. н. «логических законах мышления». Основной принцип диалектики, как ясно из предыдущего, есть принцип раздельности в тождестве, или тождества в раздельности, в различии. Этим обеспечивается жизненность и органичность диалектического предмета. Принцип логоса есть, наоборот, принцип абсолютной раздельности, без объединения в абсолютное тождество, а лишь с объединением множественного; это - принцип внешне-смыслового объединения ( ... )
Reply
Leave a comment