Ну вот, пробираюсь потихоньку. Алла - женщина сложная, с трудной судьбой, мне плохо понятная, а что с ней происходит, так вообще не понятно. Но город вроде знакомый :)
_____________
Предыдущее по порядку: может, кто перечитать захочет :)
ПрологОйдырна
1,
2,
3,
4.
Порт-Пиковски
1,
2,
3,
4,
5Семисвятск
1 Семисвятск-2
И под четвертой аркой время от времени удается проехать ...
Вот и сегодня - стоило только намекнуть координатору, маршрут следования был немедленно откорректирован, и шофер повез Аллу через Долгий мост. Сегодня с ней все добры и предупредительны, знаменательный, важный день, где многое завязано на нее. Как Аринетта : первый раз будет петь во Дворце народных собраний Каменного острова, вершина карьеры любого имперского артиста. Как Алина Кэб-оглы: представлять результаты долголетней работы родного предприятия ответственной, хотя и не официальной комиссии, госприемка, так сказать. Вот, с Долгого моста открывается вид на Каменный остров, вид, замусоленный сотнями художников и миллионами любительских фотографий, но сохраняющий державное величие и по-прежнему устрашающий врагов внутренних и внешних. Как судьба, остров рассекает Зену на два трехкилометровых рукава, которые дробятся последующими островами, пока ее шоколадные воды не исчезнут в зелени океана. Защитные обводы его набережных - из природного черного гранита, затем поднимается сплошная стена дворцов,казарм и комплексов, алая и золотая, и рвутся к небу семь белоснежных башен. Башня Величайшего неба вполне достигает: ее верхушка гораздо выше облаков и хорошо видна только в середине жаркой и сухой зимы.
Официально в Империи семь столиц, по числу превосходств Величайшего, и вообще семь - число важное для гармонии государства, но Семисвятск - неуклонно переименуемый в Семицветск императорами-атеистами - вот уже шестьсот лет является средоточием всей жизни, можно сказать, неисчерпаемым ее источником. Семисвятск - от семи монастырей, построенных в джунглях дельты Зены для ее освоения и просвещения местного населения во времена почти незапамятные. Когда геополитическое значение Юга усилилось, монахов согнали на один остров, появилась крепость, гавань, флот, дворец - и с тех пор управление империи сосредоточено на Каменном острове, как там Марк Шрайдер пел: "его главные башни доставали до рая, а подземные тюрьмы были глубже чем ад" - в прошедшем времени пел, мечтатель неисправимый. Хотя история,конечно, важна, это на Каменном острове появился первый в мире парламент, по обстоятельствам времени заседавший в подвале, где народные избранники цепями были прикованы к рабочим местам для повышения эффективности. Это там появилась концепция выборности - в то время как окружающие страны прозябали под гнетом наследственных монархий, было решено, что Величайший - это тот, кто обладает Кольцом Величия, тот, кого Кольцо выбрало. Это ведущие умы Каменного , в неуклонной заботе о лучшем устройстве жизни народа, развили понятия воли и заединства, понятия, заимствованные и нелепо извращенные иностранцами в свободу и демократию. Пусть их, бессмысленных варваров, их управленческие структуры никогда не наслаждались столь полным, неиссякаемым потоком искренней народной любви, который притекает к сердцу Империи и непосредственно к Величайшему. Этим и живы, и пока Кольцо на чьей-то руке, пока башни Каменного острова не скрылись под волнами Зены - Империя вечна, славна и непобедима.
Вот какой вид вдохновляющий. Однако мост проехали, вписываемся в транспортную развязку левого берега, выезжаем на набережную - "Изменение маршрута": проинформировал водитель. "Дополнение к расписанию. Небольшой сюрприз, Алла" возник в голове голос координатора. "Пиарщики настояли. Сейчас заедешь в храм Неувядаемой Славы. Будет небольшой клип в новостях бомонда. Я все скажу, что надо делать." "Мрак. Издевательство. Саботаж. Такие вещи без настройки. Я в церкви не была не помню сколько. Мое выступление - под угрозой." "Алла, ну ты же знаешь, начальство нервничает, а поэтому придумывает номера, ты наверняка была к этому готова, не первый год у нас." "Не первый. Поэтому рапорт подам. Если завтра мы будем живы." "Будем, будем, Алла, куда деваться"
Машина затормозила у подножья мраморной лестницы. "Ну вот, вылезай, поднимайся по ступенькам, не спеши...За визором твоим я слежу." "Перемать. Ты по делу говори." Храм Неувядаемой Славы, неудобно огромный, и из-за цен на землю в центре левого берега несколько раз разрушаемый и вновь воздвигаемый, считался самым народным и неофициально главным православным храмом Семисвятска, не смотря на мнение епископов. Но четырехметровые двери были распахнуты днем и ночью, пропуская потоки бесчисленных туристов благочестивого толка. Визор зарябил в темноте притвора, но тут же восстановился. "Значит так. Иди медленно, прямо к Славе. Народ не помешает, видишь, за тобой приглядывают." И действительно: пять - шесть поразительно неприметных господ умело лавировали вокруг Аллы таким образом, что никто не приближался к ней ближе, чем на три метра. Другая группа на расстоянии была более приметна, и состояла, как вычислила Алла, из корреспондентов хроники бомонда, пытающихся эмпирически освоить правила естественного пребывания в храмовом пространстве. "Внимание. Еще сюрприз. В храме -Анастасия. Нет, немного левее смотри. Подойди, выдай естественную радость неожиданной встречи с дочерью. Да, тут не принято говорить громко. Принято целоваться при встрече, три раза." Радость ему выдай. Стася же должна быть в Ойдырне! Зачем ее сюда притащили... "Ой, мама, как я давно тебя не видела! А меня вызвали в Семисвятск, возможно, я буду директором комбината, и сказали: а сходи сейчас в храм, мы знаем, ты христианка, может, чего интересного увидишь! И тут ты! Мама, все в порядке?"
Приметные господа необычайно возбудились от зрелища родственной встречи, зашумели, засверкали вспышками, и неприметные господа бросились их успокаивать. "Да, Стася, все хорошо. У меня сегодня важный концерт, в Дворце собраний. Может, его по ТВ попозже покажут." "Ой, мамочка, как здорово!" "Алла. Время ограничено. Попроси у дочери свечку. Поставь свечку Славе. Все хорошо, можно будет идти, выходим на программу." "Стася, дай мне свечку". Монумент Неувядаемой Славы представлял собой странное и массивное образование из - ну не врали наверное, серебра, изваянное в конце прошлого века в процессе непримиримой борьбы художников-авангардистов, епископата и штаба флота и напоминавшее перевернутый подстаканник. Тогдашнему Величайшему результат борьбы понравился, и постепенно тот стал символом синергии веры, искусств и империи. Как естественно восходящей лояльной певице поклониться Славе перед решающим наступлением - пардон, выступлением, а как иначе скажешь, если низ подстаканника заполнен тяжко рвущимися к славе морпехами. Куда же всунуть свечку? Ага, вот гнездо. "Не не крестись на это, церковники не любят, поклонись, вот так. Все. Уходи."
Программу сбила Анастасия. Появилась в руках еще с одной свечой. "Мама. Я хочу попросить. Поставь по папе свечку. Это там, в левом углу, я покажу." Алла замерла, дожидаясь решения координатора. Он, по-видимому, тоже замер, дожидаясь решения своего. Ох дети-дети, вечно что-нибудь придумают. "Да, Алла, выполняй. На самом деле гениальный спонтанный штрих. Хроника будет визжать"
В левом углу было совсем темно. Не видно, кто же это там на кресте, не смотря на озерцо пламенеющих свечей внизу. Так, значит надо на колени. И подождать. Что же делать? Геничка, может ты и правда там. Геничка, я ведь тебя наверное - наверняка любила, если вот Стася тебя помнит и любит. Геничка, я не обижаюсь, что ты ушел. Если ты меня видишь, ты ведь тоже не обижаешься, я ведь все делаю как надо. А если не так, ты не смотри, ладно, я знаю, ты ведь такой тактичный. Что за чушь. Вот Стаська все-таки замутит голову. Вдруг на распятии вырисовалась яркая светлая линия, и будто неслышным громом поразило душу. Перемать, что это. Визор барахлит в темноте. Стресс, ненужные эмоции. Убрать, пока координатор не видит. "Алла, пора, быстро в машину, опаздываешь на репетицию."
Машина, лихо обогнув пробки, по Запретному мосту - так, знай наших - вьехала на Каменный остров, медленно пересекла зеленую плоскость сканирующего поля, и сканирующие взгляды живых морпехов, и была завернута на подземную стоянку. Выключить шофера и дальше самой, координатор направляет конечно, сто метров, лифт наверх, еще сто метров по коридору, застланному красным ковром - а там никого, лифт куда-то вбок, сто метров по узкой в метр улочке, и - ну как девочка из сказки - постучать в дверь номер 117. Дверь открылась, за ней стояла полная и симпатичная майор музыкальных войск. "Добро пожаловать, Ариетта! Так рада видеть Вас." Так, майор музыкальных - девятый ранг, можно обращаться почти на равных, ну чуть снисходительно.