Чеченский узел. Штрихи к пейзажу...

May 17, 2010 22:08

По категорическому требованию моего друга Ильяса sarsembaev делаю перепост моей же статьи, размещенной в сообществе mil_history. При этом я не уверен, что выдержки из официальных документов прольют свет на события, предшествующие началу операции по восстановлению конституционного строя в Чечне. Но отдельные из них могут расставить акценты при изучении событий той поры ( Read more... )

Чечня

Leave a comment

detnix May 20 2010, 08:30:51 UTC
=вследствие чего и в какой момент это произошло (упал иммунитет в СССР ( ... )

Reply

intensio May 23 2010, 02:43:02 UTC
Какой-то уж очень короткий период силы получился. А какими событиями он очерчен, что было иначе в 38 и 51?
О существовании Борцова до сего момента не знал, теперь ознакомился: http://lurkmore.ru/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81/Fukkensaved плюс пара статей. Кажется, не очень интересный персонаж.

Примат интересов общества над личными интересами можно трактовать по-разному. Эта формулировка подходит для любого тоталитаризма. А вот социальное государство - понятие более внятное, как мне кажется. То, что сейчас мы наблюдаем в Германии, например. Эффективная капиталистическая экономика плюс серьёзные, всеобъемлющие социальные гарантии, реальный механизм заботы государства о гражданах. Правда, непонятно, как такое можно реализовать в бедном государстве, населённом малоорганизованным народом.

Reply

detnix May 23 2010, 05:22:59 UTC
Да, действительно, у нас всегда были очень короткие периоды силы. О причинах их краткости можно говорить только за кружкой пива. Пытаться докопаться до сути в комментах приведет к очередным холиварам. А нам это нужно?
Борцов мужик интересный. Как раз из той категории, которую я постоянно выделяю: весь соткан из пороков, но мыслитель от Бога.
Тоталитаризм - это термин из категории детских страшилок. На остальное, перечисленное в этом же абзаце стоит посмотреть лет через 20, когда вся Европа либо вновь обретет волю к защите самоидентичности, либо погибнет под зелено-коричневыми варварами. Разговоры об устойчивом развитии для Старого и Нового света - это детские сказки на ночь. Ни Азию, ни Китай уже не остановить. Как мы будем с ними делить этот мир, а главное, разрешат ли они участвовать даже Европе в этом дележе - большой вопрос.

Reply

intensio May 23 2010, 13:28:37 UTC
Про периоды силы и их краткость - очень интересно. В т. ч. в контексте национализма.
Пиво я пью, если что )

Мне всё-таки кажется, западный мир сбрасывать со счетов рановато. И правильный русский национализм будет западнический - такой, который сможет найти нам путь в Европу.

Reply

detnix May 23 2010, 19:37:45 UTC
Позвольте остаться при своем (может, и не совсем верном) мнении. Система ссудного капитала, которая пришла на смену промышленному капиталу, сделала западный мир инфантильным и беспомощным, каким бывает прыщавый подросток из хорошей семьи. Все у этого молодого чела есть: жратва, развлекуха, деффки или кривлявые пацаны. Нет одного: воли к защите и к собственному утверждению. Я горячий противник механистического или экономического анализа человеческого социума. Мы слишком себя высоко ценим, забывая, что мы всего лишь биологические существа, наделенные интеллектом. И чем дальше идет эволюция, тем сильнее наш биологизм корректирует социально-экономические теории. Именно исходя из этого, я бы рекомендовал своей стране повременить бросаться в объятья Запада, который никогда, повторюсь, никогда не жаждал эти объятия перед нами раскрыть. Они нас отторгают, а не мы их!

Reply

intensio May 25 2010, 16:53:18 UTC
Верно, Запад отторгает нас политически (но не весь одинаково), и отторгает нас в наших низовых, ущербных проявлениях. При этом Запад считает великую русскую культуру частью западной культуры: Достоевский, Чайковский, Рахманинов, Кандинский и др. - всё это совершенно неотъемлемые, топовые представители европейского искусства!
И есть ли у нас какие-то основания считать нашу русскую цивилизацию внеевропейской, если она практически во всех сферах цельнотянутая с европейской, будь то искусства, науки, образование.
Есть ли у вас альтернативные варианты? Породниться с Китаем? Потонуть в фантомах евразийства?
Хороши дела у западной цивилизации или не совсем - мне кажется, это другой вопрос. Речь не о том, к кому примкнуть, исходя из стратегических целей. Речь о том, где искать своё я и в какую сторону идти, чтобы его найти. А без своего я мы никому и не нужны, все нас отторгнут такими, какие мы есть сегодня. Вздорного, противоречивого и непредсказуемого хлама никому не надо, это ясно.

Reply

detnix May 25 2010, 17:18:39 UTC
=Запад считает великую русскую культуру частью западной культуры=
Верно, нечего возразить.
=есть ли у нас какие-то основания считать нашу русскую цивилизацию внеевропейской=
Есть. Если принимать во внимание, что цивилизация - это не только культура, но и система базовых ценностей, алгоритмов поведения и представление о смысле жизни. Свою высокую культуру мы измеряем западным аршином, а внутреннюю - своим. Я не утверждаю, что внутренняя культура у нас на высоте. Она просто другая.
Восточная и китайская цивилизация тоже другие. Мы погибнем, если воспримем их устои, но налаживать мосты следует.
=Вздорного, противоречивого и непредсказуемого хлама никому не надо=
Абсолютно верно. Сейчас мы хлам, как это ни прискорбно.

Reply

intensio May 25 2010, 17:39:44 UTC
>не только культура, но и система базовых ценностей, алгоритмов поведения и представление о смысле жизни. <...> Она просто другая ( ... )

Reply

detnix May 25 2010, 17:52:03 UTC
Со всем был согласен, пока не прочел фразу "мы имеем два варианта: или мы европейцы, или мы никто". Если бы мы съехали со всех своих земель и заселили только Кубань, причерноморье и низменности у отрогов Кавказских гор, через 100 лет мы бы стали европейцами, и то сомневаюсь. Что-то и Украину, как она из штанов не выпрыгивала - в европейцы не приняли. Хорватию, Македонию, Албанию - пожалуйста, а Украину - погОдьте! Что-то здесь более глубокое просматривается. Есть между нами межа.

Reply

intensio May 25 2010, 18:10:27 UTC
Межа есть, и мне кажется, я составляющие этой межи перечислил. Можно уточнить про политическую отчуждённость: мы опасно сильные (оружием, особенно ядерным), мы имеем пунктик (обоснованный) на политической независимости ни от кого, мы долго были врагами Запада и ещё дольше - отдельных его представителей.
Вопрос в том, насколько эта межа непреодолима. Думаю, это зависит от желания и воли. А также от понимания, есть ли иные варианты. Вот поэтому я и задал вопрос про альтернативы. Если вы их видите - было бы признателен за расширение моего кругозора.
Мне так кажется, нам надо бы не вымучивать различные фантазийные концепции своего Я, а вдумчиво напрячься по всем направлениям и стать такими, чтобы нам были рады, а не смотрели с опаской, как на психически неуравновешенного амбала.

Reply

detnix May 25 2010, 18:22:25 UTC
Прочел, и не смог найти о чем поспорить, разве только с с вашим выбором оппонента, способного расширить ваш кругозор. Вы и так им обладаете в полной мере. Мы странным образом одинаковы при разных выходных параметрах. Меня последнее обстоятельство только радует. Единомыслия и единообразия не терплю, а ваше умение тактично поднимать вопросы всемерно приветствую.

Reply

intensio May 25 2010, 18:33:41 UTC
Спасибо на добром слове. Мне вот тоже интересно увидеть носителя совершенно иных "входных параметров", говорящего со мной практически на одном языке.

Reply

intensio May 25 2010, 18:13:25 UTC
А насчёт "Украину - погодьте" - мне кажется, те силы (западные, да), которые были бы не прочь перетащить её из-под нашего влияния под своё, достаточно неглупы, чтобы видеть, насколько сама Украина к этому не готова и насколько провокативно было бы настойчиво отрывать её напрочь от России.

Reply

detnix May 25 2010, 18:24:41 UTC
То есть, станет Украина "готовенькой", тогда и перетащим? А как же интеграция с той же Албанией. Эти уже готовы?

Reply

intensio May 25 2010, 18:35:57 UTC
Албания малюсенькая. И перетащить её сравнительно нетрудно - политически и экономически. Ну, как нам Южную Осетию. А вот что получится с ментальным перетаскиванием албанского народа в лоно европейской цивилизации - поглядим. Что-то я сомневаюсь, но рад буду ошибиться.

Reply

detnix May 25 2010, 19:21:38 UTC
Да ладно, не ошибетесь, если признаетесь, что не получится. Основные качества народов происходят из религий. Они - стержни цивилизаций. Ислам может некоторое время находиться в латентном состоянии, но стоит измениться ситуации, и он оскаливает зубы. Проверено опытом. Читано в книгах.

Reply


Leave a comment

Up