По категорическому требованию моего друга Ильяса
sarsembaev делаю перепост моей же статьи, размещенной в сообществе
mil_history. При этом я не уверен, что выдержки из официальных документов прольют свет на события, предшествующие началу операции по восстановлению конституционного строя в Чечне. Но отдельные из них могут расставить акценты при изучении событий той поры
(
Read more... )
Думаю, что в нашу идеологию была изначально заложена мина замедленного действия в виде бессмертного учения Маркса и Ленина. Сталин собирал и строил страну, используя логику, а не доктрины, но был обязан креститься на "бородатых". Вот почему мы ровным счетом нихера не понимали, изучая Научный Коммунизм, который в корне расходился с нашей обыденной практикой. Веселый "кукурузник" вообще сказал, что коммунизм, это когда у каждого человека каждый день на столе гуляш с мясом. И пошло и поехало. Вверху - пни, внизу - похуисты. Какой уж там иммунитет!
Слабость и гниль сидит внутри любого государства, но покуда оно сильно (для нас 39-50 гг) гниль проявляется отдельными пятнами. Стоило дураку прийти к власти и гниль поразила все.
Не хочу изгаляться, на социализм я придерживаюсь взглядов известного сатаниста Андрея Борцова. При всех его минусах, его анализ социализма мне показался наиболее адекватным.
То что было в лучшие годы назад можно назвать приматом интересов общества перед личными интересами. Кстати, согласно Кропоткину, это более высокая стадия эволюции, чем демократия индивидуалистов.
Reply
О существовании Борцова до сего момента не знал, теперь ознакомился: http://lurkmore.ru/%D0%92%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%81/Fukkensaved плюс пара статей. Кажется, не очень интересный персонаж.
Примат интересов общества над личными интересами можно трактовать по-разному. Эта формулировка подходит для любого тоталитаризма. А вот социальное государство - понятие более внятное, как мне кажется. То, что сейчас мы наблюдаем в Германии, например. Эффективная капиталистическая экономика плюс серьёзные, всеобъемлющие социальные гарантии, реальный механизм заботы государства о гражданах. Правда, непонятно, как такое можно реализовать в бедном государстве, населённом малоорганизованным народом.
Reply
Борцов мужик интересный. Как раз из той категории, которую я постоянно выделяю: весь соткан из пороков, но мыслитель от Бога.
Тоталитаризм - это термин из категории детских страшилок. На остальное, перечисленное в этом же абзаце стоит посмотреть лет через 20, когда вся Европа либо вновь обретет волю к защите самоидентичности, либо погибнет под зелено-коричневыми варварами. Разговоры об устойчивом развитии для Старого и Нового света - это детские сказки на ночь. Ни Азию, ни Китай уже не остановить. Как мы будем с ними делить этот мир, а главное, разрешат ли они участвовать даже Европе в этом дележе - большой вопрос.
Reply
Пиво я пью, если что )
Мне всё-таки кажется, западный мир сбрасывать со счетов рановато. И правильный русский национализм будет западнический - такой, который сможет найти нам путь в Европу.
Reply
Reply
И есть ли у нас какие-то основания считать нашу русскую цивилизацию внеевропейской, если она практически во всех сферах цельнотянутая с европейской, будь то искусства, науки, образование.
Есть ли у вас альтернативные варианты? Породниться с Китаем? Потонуть в фантомах евразийства?
Хороши дела у западной цивилизации или не совсем - мне кажется, это другой вопрос. Речь не о том, к кому примкнуть, исходя из стратегических целей. Речь о том, где искать своё я и в какую сторону идти, чтобы его найти. А без своего я мы никому и не нужны, все нас отторгнут такими, какие мы есть сегодня. Вздорного, противоречивого и непредсказуемого хлама никому не надо, это ясно.
Reply
Верно, нечего возразить.
=есть ли у нас какие-то основания считать нашу русскую цивилизацию внеевропейской=
Есть. Если принимать во внимание, что цивилизация - это не только культура, но и система базовых ценностей, алгоритмов поведения и представление о смысле жизни. Свою высокую культуру мы измеряем западным аршином, а внутреннюю - своим. Я не утверждаю, что внутренняя культура у нас на высоте. Она просто другая.
Восточная и китайская цивилизация тоже другие. Мы погибнем, если воспримем их устои, но налаживать мосты следует.
=Вздорного, противоречивого и непредсказуемого хлама никому не надо=
Абсолютно верно. Сейчас мы хлам, как это ни прискорбно.
Reply
Верно, но надо ещё правильно оценить, насколько она другая. Мне кажется, у нас принято переоценивать масштаб различий. А всё потому, что мы воспринимаем Запад как нечно обобщённо-обезличенное, причём на американский глобализированный манер. А ведь это совсем не так, Запад очень, очень разнородный и даже разношёрстный. Американцы по менталитету заметно отличаются от канадцев, внутри Америки тоже есть большие социальные группы с практически взаимоисключающим менталитетом. Европа очень отличается от Америки. Внутри Европы различия между нациями колоссальны (возможно, я уже обращал ваше внимание, я многим об этом в комментах писал): когда общаешься с испанцами или греками, чувствуешь по менталитету настолько более северным, что, практически, чувствуешь себя более западным. И т. д. и т. п. Мне не кажется, что отличие русских от других европейцев масштабнее, чем ментальные различия между нациями, которые принято относить к "полноценной" Европе.
Мне кажется, наша дистанция с Европой не столько в ментальности, сколько по другим параметрам: мы большие, мы географически неохватные, мы исторически обособленные и поэтому политически отчуждённые (сто лет назад были ближе), мы в европейском контексте сравнительно недавно (вот самое важное, по-моему!), мы православные (но ведь христиане, не даосы какие-нибудь; да и православие у нас жиденькое, старообрадчество хоть и в загоне, а и то убедительней). Но это всё не сущностные различия. Ибо сущность - это ментальность. А тут роднее Европы у нас никого нет, посему мы имеем два варианта: или мы европейцы, или мы никто (=сами по себе, евразийцы, скифы, сарматы, отдельная цивилизация и т. п.).
Или вы знаете конструктивную альтернативу "европейскости"?
Reply
Reply
Вопрос в том, насколько эта межа непреодолима. Думаю, это зависит от желания и воли. А также от понимания, есть ли иные варианты. Вот поэтому я и задал вопрос про альтернативы. Если вы их видите - было бы признателен за расширение моего кругозора.
Мне так кажется, нам надо бы не вымучивать различные фантазийные концепции своего Я, а вдумчиво напрячься по всем направлениям и стать такими, чтобы нам были рады, а не смотрели с опаской, как на психически неуравновешенного амбала.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment