Цели школьного обучения

Dec 12, 2013 09:17


Однажды моя американская подруга, уехавшая туда в детстве с семьей и окончившая захолустную муниципальную школу, рассказала, что такое выпускные проекты. Прошу учесть, что школа у них была захолустная и муниципальная! Никаких частных изысков. Выпускной проект - реализация собственной идеи в выбранной области и ее презентация. Ее младший брат в ( Read more... )

стереотипы, обучение, осознание, школа

Leave a comment

Comments 100

lidia46 December 12 2013, 07:32:11 UTC
Согласна, действительно очень важно не столько знать, сколько творить, созидать - пусть даже это будет "просто" лодка.

Reply


kronz December 12 2013, 07:35:07 UTC
Цель любого образования - счастье ребенка. Возможность реализации его желаний. А, если родители "кичатся" чем-то - это не несет никакой полезной составляющей.

Reply

aksik December 12 2013, 07:36:55 UTC
Что значит счастье? Можно быть счасливым что все вызубрил и получил пятерку но я не вижу смысла в таком счастье

Reply

kronz December 12 2013, 08:04:25 UTC
Не подменять собой своего ребенка. Счастье у каждого разное. Поэтому я стараюсь дать детям возможность выбора.
Ну, к примеру, я в музыке полный ноль. Не понимаю и она мне не интересна. А дети у меня музыкальные, сын играет на нескольких инструментах, очень увлечен и подумывает сделать музыку своей специальностью. Дочка в неполные 2 года с восторгом смотрит записи классического балета, в котором я, честно-то говоря, нифига не понимаю.Так что мое виденье счастья и их виденье будут отличаться, но мне надо не пытаться продавить свое рисование, например, а дать им возможность узнать больше о том, что им интересно.

Reply

aksik December 12 2013, 08:22:55 UTC
Но вы хотите чтобы сын был счастливым бездумным исполнителем или все-таки пропускал через себя и был счастлив в интерпретации и творчестве? Сколько пустых споров при том что вы просто не хотите видеть мысль поста!

Reply


a_katkov December 12 2013, 07:53:31 UTC
дело в том, как применяются полученные знания.

Так что можно и на 5 учиться и применять эти знания в практических проектах.
Одно другому абсолютно не мешает.

хорошо учится - значит получает достаточно знаний. Вопрос родителей и учителей научиться их применять.
Так же как с любыми другими знаниями

Reply

kronz December 12 2013, 08:05:49 UTC
Теоретическая учеба - это тоже практика. Например, знание языков - отличный инструмент для практического применения.

Reply

a_katkov December 12 2013, 08:08:02 UTC
так о том и речь... можно сколько угодно создавать поделки, но пользы будет мало если не будешь знать черчение и физику

Reply

kronz December 12 2013, 08:11:45 UTC
Ну да. Чтобы лодку эту сделать, много знать нужно было.
Хотя в советских ВУЗах теория часто была оторвана от практики. Я училась в архитектурном и мы, за все 5.5 лет так и не побывали на стройплощадке. Так что пришлось потом нагонять очень много.

Reply


hamsteress December 12 2013, 09:22:42 UTC
А бывает, что созданный результат не является материальным (теорема, к примеру). И появляется он не у школьника, который сел и решил что-то создать, а намного позже. И для того, чтобы он появился, бывает нужным как раз-таки изучать уже существующее, а не сразу что-то изобретать.
(да и изначальные цели у математиков, кстати, часто довольно далеки от жизни. Они могут изучать что-нибудь не для созидания, а просто из любопытства, чтобы "собрался паззл" в голове)

Reply

aksik December 12 2013, 09:52:12 UTC
Вы меня извините но человек занимающийся точными науками и не умеющий вести исследовательскую деятельность явление куда лее печальное

Reply

hamsteress December 12 2013, 13:19:45 UTC
Исследовательская деятельность в точных науках становится созидательной далеко не сразу (а может и вообще не стать).

Reply


vidrana December 12 2013, 09:25:54 UTC
Очень удивлена комментариями. Особенно по поводу того, что лодка - это простая поделка не подразумевающая знаний физики и черчения (кстати, в посте было отдельно сказано, что и чертежи были сделаны самим мальчиком), а также сравнение лодки с табуреткой. Возможно, просто у комментаторов есть достаточный опыт в постройке мелких парусных судов, а у меня такового нет, и я по незнанию считаю, что судостроение любых масштабов требует определённого уровня знаний, желания и сноровки. Лично мне кажется, что постройка полноразмерной парусной лодки, способной держаться на воде, для выпускника школы - это достойный инженерный проект ( ... )

Reply

aksik December 12 2013, 09:53:07 UTC
Я в шоке от комментов и от того как люди не хотят давать детям возможность мыслить и делать
И это в сообществе где все заняты вопросом как развивать ребенка

Reply

polinayu December 13 2013, 05:36:11 UTC
+1 про комметарии

Reply

a_katkov December 12 2013, 09:56:39 UTC
"Можно было писать только на тему литературы 19-20 веков. И только по строго определённому шаблону. Думаю, уже одно это отражает суть образования в нашей школе (и в остальных средних общеобразовательных школах тоже), а также основную задачу преподавателей на тот момент. И насколько мне известно, за 10 лет ситуация ухудшилась в разы. "

Это отражает суть только вашей школы. Если вы все учились в школе хорошо, то знали, что свойства 1 предмета не могу быть автоматически перенесены на свойства всей совокупности предметов. Выборка является не достаточной!!!!

Таким образом, делать вывод о ситуации на основе своего опыта - противоречит здравому смыслу.

Вывод - искать школы особенно тщательно и по нудным вам критериям. И они найдутся.

Reply


Leave a comment

Up