Купите или скачайте в интернете книги для родителей по логопедическому развитию для родителей,их сейчас очень много и в основном они довольно толковые. Упражнения на мелкую моторику,пальчиковые игры(проговаривая потешки,детские стихотворения,тоже в интернете масса информации). Поменьше мультиков,если их в жизни ребенка очень много,если вы этот процесс контролируете,то этот пункт пропускаем. Собственная речь должна быть четкой,чистой и очень понятной для ребенка, все что происходит проговариваем и вводим эти проговаривания в ритуал,например при одевании: а сейчас оденем шапку,варежки,ботинки. Постепенно,например,показывая шапку,делаем паузу,чтобы ребенок мог сам продолжить предложение.., или начинаем слово и даем ребенку его закончить,но не требуем от него. Если не продолжает,то ничего страшного,значит пока не готов. Выяснить,какие звуки и слова уже есть в арсенале малышки, сесть и поиграть самой с собой в словах,прикинуть,какие слова (короткие) из обихода еще могут получиться из этих звуков, в этом случае можно не потакать ребенку и
( ... )
Моя дочка активно заговорила в 3года и 4 месяца!!! До этого с десяток слов, а остальное "у", "э" и показывала пальцем на все, что хочет. Хотелось, конечно, чтоб быстрее заговорила, но именно паники у меня не было. Благо бабушки и дедушки не живут с нами :) И я видела, что она полноценный нормальный ребенок. Развитие в порядке! Сейчас ей 3,5года. Она говорит абсолютно все, предложениями. Рассказывает стихи наизусть, которые мы с ней часто читали. "Муху-Цокотуху" рассказывает полностью, практически без запинок. Колыбельные мне поет. Да, произношение, конечно, далеко до совершенства. Но то что она говорит, почти всегда понятно. Не могу Вам ничего советовать, т.к. это не возможно на расстоянии.
Нашей девочке 2,2. Точь в точь как у вас. Мама-педиатр подняла на уши всех знакомых, в итоге имеем почти весь спектр мнений детских неврологов: От "В 2 года девочка должна говорить полными словами, иначе задержка речевого развития и проблемы с учебой в школе" ДО " Ребенок до 3х лет имеет полное право говорить слогами. Например "ко" вместо "молоко" и "пи" вместо "писять".Главное - больше разговаривать и читать простых книг.
В итоге мы делаем следующее: пьем "Энцефабол", пытаемся сходить к остеопату (но у нас проблемы с засыпанием еще и родовая травма шеи была), договорились о визите логопеда-детского психолога (это больше для моего успокоения). Контакты могу дать, я в СПб.
С младшим сыном совсем не напрягаюсь, 2,4 а днях, точно как и старший по срокам, начал повторять слова, и короткие предложения. Старший в это же время, но с кашей во рту. Мелкая моторика у старшего была на ура с раннего возраста, но не особенно это на речь влияло. На днях услышала, что для некоторых детей не мелкая моторика влияет больше, а "крупная" - то, как ребенок со своим телом управляется. Судя по Вашему описанию, именно в этом направлении я бы поработала. Т.е. я бы не именно аз бусины сажала бы, хотя бусины детям очень нравятся, можно и за них тоже :) но и бегать бы побольше, ползать, активно двигаться, вообщем, я задним числом вижу, что моему старшему именно это нужно было
( ... )
удивлена многим коментам. я знаю многих детей, которые не говорят в таком же возрасте (или не говорили - сейчас уже выросли) и никто не считает это задержкой. если нет других проблем, то зачем какие-то препараты и врачи?
+1 тоже удивляюсь. У моего мужа все дети в семье говорить начинали в районе/после трех, и ходить после года - муж, его брат, сестра, племянник и племянница, наш сын. Все нормально развиты, живы и здоровы. Даже в голову не приходило обращаться к невропатологу (а там еще и осложнение было в виде деда-педиатра).
Comments 49
Reply
Reply
Помогите малышу заговорить. Янушко (в Лабиринте есть)
Железновы "Музыка с мамои"
"Говорим с пеленок" и прочие
Reply
Reply
Хотелось, конечно, чтоб быстрее заговорила, но именно паники у меня не было. Благо бабушки и дедушки не живут с нами :) И я видела, что она полноценный нормальный ребенок. Развитие в порядке!
Сейчас ей 3,5года. Она говорит абсолютно все, предложениями. Рассказывает стихи наизусть, которые мы с ней часто читали. "Муху-Цокотуху" рассказывает полностью, практически без запинок. Колыбельные мне поет.
Да, произношение, конечно, далеко до совершенства. Но то что она говорит, почти всегда понятно.
Не могу Вам ничего советовать, т.к. это не возможно на расстоянии.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мама-педиатр подняла на уши всех знакомых, в итоге имеем почти весь спектр мнений детских неврологов:
От "В 2 года девочка должна говорить полными словами, иначе задержка речевого развития и проблемы с учебой в школе"
ДО " Ребенок до 3х лет имеет полное право говорить слогами. Например "ко" вместо "молоко" и "пи" вместо "писять".Главное - больше разговаривать и читать простых книг.
В итоге мы делаем следующее: пьем "Энцефабол", пытаемся сходить к остеопату (но у нас проблемы с засыпанием еще и родовая травма шеи была), договорились о визите логопеда-детского психолога (это больше для моего успокоения). Контакты могу дать, я в СПб.
А у неврологов вы были? Что вам говорят?
Reply
Reply
Reply
тоже удивляюсь. У моего мужа все дети в семье говорить начинали в районе/после трех, и ходить после года - муж, его брат, сестра, племянник и племянница, наш сын. Все нормально развиты, живы и здоровы. Даже в голову не приходило обращаться к невропатологу (а там еще и осложнение было в виде деда-педиатра).
Reply
Reply
Leave a comment