Лучшая программа по адаптации детей - первобытная стая

Mar 17, 2013 14:30


Как же мы хотим дать своему ребёнку всё самое лучшее, на что только хватает наших возможностей. И как жаль, что эти возможности порой лишь вредят нам же самим.

Прежде, чем раскрыть некоторые особенности адаптации детей, я хочу поведать одну короткую историю:

Ещё в начале прошлого века, когда в медицине только начали использовать рентгеновское излучение, к одному доктору обратились 2 мамы девочек, у которых на голове появился лишай. Семья одной девочки была бедной, поэтому маме посоветовали лечить ребёнка обычным йодом. Семья другой девочки была более обеспеченной, поэтому её маме посоветовали попробовать лечение рентгеновскими лучами.

В результате, девочка из бедной семьи спустя пару недель избавилась от недуга, а вторая девочка получила рак головного мозга.

Каким же образом связана социально психологическая адаптация детей с этой историей? - Возможно, спросите вы. А связь тут есть, и самая прямая!





Лучшая программа адаптации детей раннего возрастата, которая дает возможность развиваться в коллективе себе подобных. Ведь без контакта с другими детьми малышам невозможно освоить навыки общения и уточнить свое природное место «в стае». В раннем детском возрасте, пока мы не научились рационализировать свои поступки и желания, нам гораздо легче почувствовать своё предназначение и следовать ему.

Природа наделила нас определёнными наборами векторов, то есть свойств и желаний, а вместе с ними - способностями для их реализации. Дети далеко не всегда совпадают по векторному составу с родителями. Мы же часто примеряем свои желания на собственных детей. Хотелось нам быть лидерами, да не получилось, вот и учим своего малыша тому, что от природы ему не дано. Пытаемся заставить его занять то место в обществе, которое хотели бы занимать сами.

В детском саду же дети сами учатся ранжироваться, они, ведомые природными желаниями и обеспеченные свойствами для их реализации, всегда выбирают наиболее комфортное для себя место. Это помогает им в будущем находить своё место уже во взрослом коллективе. Заниматься своим делом, тем, которое им поручила природа. Кому-то она поручила быть добытчиком, кому-то вождём, ведущим стаю в будущее, кому-то защитником женщин и детей.

По этим причинам, несмотря на все недостатки детских садов - как реальные, так и надуманные - именно в них созданы условия для наиболее успешной адаптации детей раннего возраста. Но далеко не каждый родитель понимает значение детского сада для своего ребёнка. Длинные очереди и рассказы «бывалых» о злых нянечках и сквозняках отпугивают многих. Такие родители, при первой же возможности, предпочитают заниматься своим малышом самостоятельно или нанимают няню, считая, что дома их детёныш получит лучшее воспитание и образование.

Да и как отдавать милое сердцу чадо на растерзание маленьким зверёнышам? Его ведь там побьют, обидят, научат плохому, простудят..! И вообще, вместо того, чтобы тратить силы на адаптацию детей к дошкольному учреждению, многие решают дать ребенку подрасти до школы и что же получают?



Малыш, воспитанный в домашних условиях более образован? - Ну да, быть может, он чуть быстрее читает, чуть лучше складывает числа, возможно даже в уме.

Ну, а, как же затем происходит адаптация детей старшего дошкольного возраста, воспитанных в домашних условиях? Конечно, нельзя утверждать, что дети, не посещавшие садик, не находят общий язык со сверстниками, что они отстают в социальной реализации. Хотя такая тенденция часто наблюдается. Тем не менее, они вполне могут быть достойными членами социума, но именно в детском саду они получают закалку, учатся переносить стрессы, и развивать в зачатках заданные им свойства. А самое главное - именно там они получают первичные навыки ранжирования, чего они не получат больше нигде.

И сколько бы плюсов мы не искали в домашнем воспитании, лучшая адаптация ребенка в саду, и не стоит упускать такую возможность!

Адаптация ребенка в детском саду - какой ужас подстерегает ваше чадо?

У него отберут все игрушки!

Его толкнут, а может даже ударят или покусают!

Его обидят, назовут плохим словом!

Да, со всеми этими «ужасами» малышу скорей всего придётся столкнуться в детском саду. Первое время он будет получать там стресс за стрессом, но вместе с этим он получит хорошую закалку, иммунитет, который поможет ему бороться с куда большими стрессами, поджидающими его во взрослой жизни.

Социальная адаптация ребенка происходит не мгновенно. Первое время ему тяжело, он начинает болеть, его сон становится беспокойным. Но ведь и йод щипал пораженную лишаем кожу девочки - героини истории, с которой начиналась эта статья. И, тем не менее, он её оздоровил, а безболезненные «щадящие» препараты другую девочку убили. Делая выбор, нужно обращать внимание не на кажущиеся преимущества и надуманные рационализации, а все же на более принципиальные моменты. Пытаясь уберечь своего ребёнка, мы лишаем его возможности легче находить своё место в обществе, правильнее выбирать свой путь.



Адаптация детей в детском саду происходит по-разному, в зависимости от свойств и особенностей малыша, а вернее от его индивидуального векторального набора.

Так, сложнее всего происходит адаптация ребенка - носителя анального вектора. Такой малыш вообще боится всего нового и неизведанного, он очень тянется к маме, без мамы своей жить не может. Такого малыша действительно сложно приучить к садику, а потому делать это стоит постепенно.

Первую недельку можно поводить малыша на площадку детского сада, где дети играют в свободное от занятий время. Побыть рядом с ним, познакомить его с другими детками, возможно даже поучаствовать в их играх, чтобы вовлечь своего малыша в общую игру.

Затем, когда он немного привыкнет к деткам, можно оставлять его с ними минут 10, или на пол часика. Но обязательно надо его предупреждать о том, что мама отходит в магазин, или по делам, а вернётся, как только большая стрелка будет наверху, а маленькая на серединке. И ни в коем случае нельзя обманывать ребёнка, иначе он больше не поверит вам и будет устраивать истерики каждый раз, когда маме надо будет отлучиться.

С каждым разом малыша можно оставлять одного с другими детками на всё более и более длительный срок. Так, естественная адаптация ребенка к школе будет происходить наименее болезненно как для самого малыша, так и для мамы, которая непременно будет волноваться и переживать за то, чтобы её чадо не обидели и не обделили.

Намного легче происходит адаптация детей раннего возраста, в которых присутствует кожный, уретральный, а особенно - оральный вектора. Детки с оральным вектором вообще очень любят разговаривать, и в садик они бегут в предвкушении найти там новые ушки, много ушек, которые будут полностью в их власти.



Сложно разработать программу адаптации детей раннего возраста со звуковым вектором.

Таким деткам важен покой и тишина, а в детском саду они постоянно подвергаются воздействию шумов. Поэтому очень важно дома обеспечить им звуковую экологию - избегать резких звуков, громко работающих телевизоров и т.п. Не нравится ходить в детский садик и малышам с обонятельным вектором. Они вообще очень не любят находиться в коллективе других детей. Но ни в коем случае нельзя поддаваться на уговоры маленького обонятельника оставить его дома. Только в окружении сверстников он сумеет развить свойства своего вектора, в потенциале, возможно став крупным ученым или успешным финансистом, а возможно и лучшим политиком.

Программа адаптации детей, какой она должна быть?

Лучшие условия для адаптации детей в лагере, садике, школе это те, в которых дети объединены в единый коллектив. И уже там природа помогает каждому найти и занять предназначенное им место. Но, конечно, коллективом этим надо грамотно управлять, и никто не сделает это лучше, чем природная самка - воспитательница, сегодня эта женщина с сочетанием кожного и зрительного векторов, находящаяся в состоянии мир.

Она чувственна и сострадательна, детям она отдает всю накопленную любовь. Но, главное, она как никто другой, умеет привить им чувство нравственности и гуманизма. Направляемая природой, она умеет найти подход к каждому малышу, создать идеальные условия для развития каждого отдельного члена этого маленького коллектива, и всей группы. Поэтому лучшее, что мы, родители, можем сделать для своего малыша - это найти группу с той самой природной воспитательницей. Ну а разглядеть в воспитательнице кожно-зрительную женщину в состоянии мир не составит труда для человека, обладающего знаниями системно-векторной психологии.

Автор: Алена Николаева

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Другие публикации:

Психология подросткового самоубийства. Темный чулан в голове у подростка

Чего тебе надо? Комплекс хорошего мальчика

Ребенок матерится - сексуальное воспитание детей во дворе

Для регистрации нажать на картинку




Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:







адаптация ребенка, системно векторная психология, советы родителям, статьи о детях

Previous post Next post
Up