Ларри Лейфер: стэнфордские кейсы

Jul 12, 2011 00:50

Как и обещала, выкладываю конспекты кейсов от Ларри Лейфера.
Но для начала - улыбнуться :) Первым слайдом своей презентации Ларри рассказал о себе, о том, как он проделал путь от простого согбенного дизайнера на калифорнийской равнине, через кандидата психологических наук, доктора искусствоведения и инженера, к согбенному профессору Стэнфордской школы дизайн-мышления. В чувстве юмора Ларри явно не отказать :)


А теперь о кейсах. На их примере Ларри иллюстрировал одно из обязательных правил дизайн-мыслителя. Стоит отметить, что примеры были как из области FMCG, так и из области услуг.

1. "Сила наблюдения" - ре-дизайн Авиационного симулятора. В процессе наблюдения за пользователями симулятора, автор кейса смог предложить 5 вариантов нового концепта интерфейса, дав шанс производителю софта наилучший вариант.










2. "Как мы видим окружающую среду и делаем выводы из увиденного" -  Создание нового косметического средства и выбор удобной обуви.
Будучи дипломированным психологом, Ларри делит наблюдателей и дизайн-мыслителей по их образу мышления - конвергентному или дивергентному. Люди с первым типом мышления очень быстро принимают решение и твердо придерживаются полученных выводов. Тогда как люди с дивергентным мышлением предпочитают на этапе поиска задавать много вопросов, искать множество решений поставленной задачи. Чтобы достичь максимальных результатов, в Стэнфорде предпочитают в одной команде совмещать людей с обоими типами мышления. Последняя схема из предыдущего кейса отлично демонстрирует взаимодействие этих двух типов на этапе формулирования идей.










Из двух нижних схем видно, что пока конвергентно мыслящие люди наблюдают за объектом, дивергентно мыслящие вовсю задают вопросы и пытаются понять, что можно извлечь из предлагаемого объекта. Первый тип людей на 6 минуте размышлений дает готовую рекомендацию, которую в дальнейшем не подвергают уже никакому сомнению.
Также, по мнению стэнфордского гуру, если вы хотите достичь успеха, умейте при рассмотрении задачи задавать себе и своей команде не менее 40 вопросов в час ( кто у нас такое умеет? отзовитесь!).


3. "Пользовательский опыт" - Опыт покупки автомобилей. Самый интересный кейс, наглядно показавший взаимосвязь между вежливым ответом продавца, формированием положительного пользовательского опыта и прибылью компании. Родился из тесного сотрудничества дизайн-мыслителя и владельца автосалона.
Суть кейса заключается в том, что перед исследователем стояла задача понять, почему прибыль автосалона, продающего хорошие машины не растет, не смотря на все усилия владельца салона. В результате исследования стало ясно, что руководители занимались форсированием продаж, бросали силы на увеличение трафика посетителей, но совершенно не заботились о том, чтобы первый звонок потенциального клиента в салон вызывал у него положительные эмоции, желание вернуться в салон снова. Предлагаю вам, друзья, оценить изящество, с которым американцы перевели такие тонкие материи, как user experience на язык цифр и графиков.




Первым был установлен факт, что из 100 позвонивших в салон, только 8 человек становятся покупателями.





Так выглядит позиция владельца салона: увеличить трафик посетителей и за счет этого получить прибыль



Так выглядит позиция маркетолога (привлечение инвестиций, работа с брендом, ценовые игры). Но в этой схеме нигде нет Потребителя...



Вот так был выделен пользовательский опыт: первый визит (звонок) - ощущения после него - решение о покупке в этом салоне... Не знаю как вы, а я точно не возвращаюсь в те магазины, банки, кафе и пр., где персонал не умеет улыбаться и быть вежливым. Просто не понимаю, зачем отдавать заработанные деньги таким непрофессиональным людям...



Кривые зависимости повторного возвращения покупателя в салон от вежливости продавца. Красная кривая показывает, насколько мощно может влиять простое невнимание на решение о покупке в этом салоне. И, соответственно, на прибыль.

В заключение этого очень интересного дня - ссылка на видеозапись лекции Ларри в Британке (http://video.mail.ru/mail/mara_luna/_myvideo/7.html). И одна из его публичных презентаций, содержащая ряд информации из сегодняшней лекции. Будьте настоящими дизайн-мыслителями!

Global hr forum2006-larry_leifer-strengthening partnerships between industry and education the stanford innovation engine
View more presentations from Byeong-Seok Jang

Ларри Лейфер, дизайн-мышление, БВШД

Previous post Next post
Up