День Usability или как мы делали ЭТО

Jul 13, 2011 01:20

Всем привет!
Дни уже слились в единое пространство... голова не отключается ни на секунду. Мы дышим, говорим и ДУМАЕМ о своих задачах.
Как там у Бендера "Нью Васюки стал городом его мечты!" ?



Утренняя очередь за бодрящим напитком

Сегодня нам предстояло подойти к осуществлению наших "мечт". А помогал нам в этом никто иной, как руководитель Usability направления ОАО "Вымпелком" Павлович Александр... он же, креативный директор нашего BLANKа.

Утро началось прекрасно, для начала нам удалось попить утреннего кофе и прийти не только в аудиторию, но и немного в себя. И предстояло нам ещё раз структурировать информацию в голове, но уже с новой целью, сделать прототип того, что мы "намечтали".




Для начала Саша ввёл нас в мир Usability. Объяснил в чём преимущества разработок, учитывающих не только эстетическую или функциональную часть, но и самого пользователя в системе. Мы все живём в окружающем нас мире, в разных условиях, но никак не в условиях вакуума, и всё, что вокруг нас влияет на наше восприятие. В лабораториях проводятся тесты не на фокус группах, а на конкретных пользователях в конкретных условиях, с конкретными заданиями. Основной метод исследований - это наблюдение за поведением человека. Это очень кропотливая работа, но результатом этой работы могут стать наша с вами вовлеченность в процесс, предлагаемый компанией, что бесценно.



... И всё ближе подходили к нашему заданию. Саша объяснил задачу на день, у нас было 2 практических задания, и объяснил, как нам поступать, в каком направлении действовать, чтобы не бежать впереди паровоза, а сделать всё по этапам, как это делается в реальных условиях.



Как надо подходить к задаче





После большого блока теории у нас началась практика 1.
Нам было дано задание создать дизайн-концепт.
И снова, стикеры... :)





Уточняем у Саши задачу, советуемся, как лучше скомпоновать



Саша заботливо подходил к каждой команде и направлял их переполненные мыслями головы в единое русло

А потом обед, и снова в бой. После небольшой вводной части о программах и других возможностях для прототипирования. Мы приступили к заданию 2. Создание прототипов наших идей. Британка любезно предоставила нам компьютерный класс, где мы смогли освоить новую для нас программу в тестовом режиме. Работали на программе PIDOCO. Но прежде всего, Саша настоял, чтобы первые эскизы были от руки, чтобы мы не углублялись в двигание квадратиков и выравнивание строчек, а видели идею полностью. Но так хочется всё успеть... и программу освоить и порисовать и работу сделать :)



И тут командам снова пришлось испытывать себя на прочность....



Оказалось, что то, что так прекрасно выглядело на словах, вырезанное из бумаги или где-то ещё у нас в головах, совершенно не ложится ни в какие рамки сайта... То, что было одним шагом стало тремя. И тогда стало понятно задание №1 ;)

А потом время на наши прототипы закончилось и нас попросили показать и рассказать то, что у нас получилось:





Саша внимательно выслушивал каждую команду, задавал вопросы и давал рекомендации

В этот день нам казалось, что мы мало чего успели и у нас ничего не получилось, но Саша приободрил нас, сказав, что основная цель его заданий была научить принципу работы, провести через важные этапы процесса. Чтобы мы наглядно убедились, что "мечту" иногда приходится подтачивать напильником, чтобы она смогла ужиться с её обладателем. И не надо считать это ошибкой, это всего лишь процесс, в котором есть место экспериментам. Действуйте, рисуйте, повторяйте снова и не бойтесь оступиться.

Саша, спасибо тебе за этот продуктивный день.

PS


Мы всё ещё живы...
До встречи!

интенсив, blank, дизайн-мышление, usability, БВШД

Previous post Next post
Up