Увеличение эффективности муниципального управления

Apr 01, 2011 13:03


Главе Администрации
Советского района г. Челябинска
Буренкову М.В.
Гражданина РФ, жителя г. Челябинска,
Представителя населения Советского района,
Дергалева Л.В.
Проживающего по адресу:
г. Челябинск, ул. Цвиллинга, **

В связи с низким качеством исполнения администрацией района своих обязанностей по управлению муниципальным хозяйством, отсутствием должного уровня участия в регулировании деятельности хозяйствующих субъектов в сфере ЖКХ, а также, для повышения эффективности управления аппарата администрации района, довожу до Вашего сведения:

Муниципальное право - это комплексная отрасль права, для которой характерно соединение разнородных институтов общих и специальных отраслей российского права. В пределах муниципального права находят применение нормы таких правовых отраслей, как конституционное, административное, гражданское, бюджетное, финансовое, земельное, градостроительное, экологическое право. Сформулированы в муниципально-правовых нормах - правилах поведения, исходящих от органов государственной власти, органов местного самоуправления или непосредственно от народа и обеспечиваемые принудительной силой государства.

Местное самоуправление - одна из форм представительной демократии.
Выделяют три основных способа правого воздействия государства на участников муниципально-правовых отношений:
1)    Дозволение - предоставление участнику правового отношения права выбирать конкретный вариант собственного поведения, права на совершение тех или иных действий, не запрещенных законом;
2)    Запрещение - возложение на участника правового отношения обязанности воздерживаться от определенного поведения, совершения тех или иных действий, запрещенных законом;
3)    Обязывание - возложение на участника правового отношения обязанности вести себя определенным образом, обязанности совершить в пользу конкретного лица либо неопределенного круга лиц какое-либо действие имущественного или неимущественного характера.
Система муниципального права распределяется по трём направлениям:
1)    Общая часть - совокупность норм общего характера, характеризующих конституционные основы, гарантии местного самоуправления, порядок формирования органов местного самоуправления, формы участия граждан в работе муниципальных органов и т.п.
2)    Особенная часть - совокупность правовых институтов регулирующих порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий в конкретной области - финансово-кредитной сфере, образовательной области, социально-культурной области и т.д.
3)    Специальная часть - совокупность правовых институтов, регулирующих особенности функционирования местного самоуправления в отдельных регионах.
Таким образом, если гражданин желает оказать воздействие на функциональный характер работы органов местного самоуправления, он обязан руководствоваться ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
Основной задачей, поставленной перед законодателем при принятии данного ФЗ, является обеспечение самостоятельности местного самоуправления, которая была гарантирована Конституцией РФ. Это достигается через следующие правовые механизмы:
1)    Право на самостоятельность населения в формировании органов местного самоуправления для решения своих повседневных проблем (вопросов местного значения) и независимость этих органов от государственной структуры управления (системы органов государственной власти, т.е. органы местного самоуправления ориентируются прежде всего на интересы населения);
2)    Способность органов местного самоуправления решать проблемы избравшего их населения;
3)    Возможность населения и органов местного самоуправления реально решать свои проблемы, т.е. наличие у местного самоуправления финансово-экономической базы и права самостоятельно ею распоряжаться;
4)    Предоставление органам местного самоуправления гарантии судебной защиты и др.
Основополагающим документом нормативной базы местного уровня, является Устав муниципального образования, который принимается органами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.
Уставом муниципального образования должны определяться:
1)    Наименование муниципального образования;
2)    Перечень вопросов местного значения;
3)    Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, в том числе путем образования органов территориального общественного самоуправления;
4)    Структура и порядок формирования органов местного самоуправления;
5)    Наименование и полномочия выборных и иных органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления;
6)    Виды, порядок принятия (издания) официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов;
7)    Срок полномочий представительного органа муниципального образования, депутатов, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также основания и порядок прекращения полномочий указанных органов и лиц;
8)    Виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основания наступления этой ответственности и порядок решения соответствующих вопросов, в том числе основания и процедура отзыва населением выборных должностных лиц местного самоуправления, досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;
9)    Порядок формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, а также порядок контроля над его исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
10)    Порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального образования.
Таким образом, любые изменения внутреннего трудового распорядка деятельности Администрации, не связанные с изменением правового статуса органов местного самоуправления, структуры этих органов, принципов и функций их деятельности, компетенций, а лишь внесение изменений и дополнений в методы деятельности органов местного самоуправления, без реорганизации органов местного самоуправления и с сохранением законности муниципального права, вносятся в Устав органа местного самоуправления без особых законодательных процедур, на общих основаниях.

Поскольку организация работы с кадрами аппарата управления органов местного самоуправления - один из ключевых методов деятельности местного самоуправления, напрямую влияющий на успешность деятельности, в рамках реализации права прямого волеизъявления гражданина РФ, через форму участия в виде индивидуального обращения, требую рассмотреть мое предложение:

В рамках организационной деятельности муниципальных органов и выборных должностных лиц муниципального образования можно выделить два общих метода воздействия, к которым сводится вся работа с кадрами аппарата управления муниципальных органов - метод убеждения и метод принуждения.
Метод убеждения должен быть основным методом работы с кадрами аппарата муниципальных органов, что предполагает систематическую разработку программ действий, формирование общественного сознания в необходимости должного поведения участников управленческих отношений, строгого соблюдения своих должностных обязанностей. Убеждение - это средство укрепления дисциплины в поведении работников аппарата муниципальных органов. Среди мер убеждения наиболее важными и часто используемыми являются разъяснение, обоснование, обсуждение, внушение, поощрение, показ положительных примеров управления и иные меры.
Предлагаю Вам, как уполномоченному лицу, использовать положительный пример управления в качестве средства укрепления дисциплины аппарата управления администрации, и рассмотрения возможности обязывания хозяйствующих субъектов, действующих на территории образования и имеющих социальное значение (в моем предложении - ЖКХ), к переходу на указанную систему управления. Кроме того, анализ качества управления - это главный фактор для оценки кредитоспособности заёмщика и второй внутренний фактор конкурентоспособности товара. Таким образом, от Вашего решения зависит уровень инвестиционной привлекательности субъектов малого и среднего бизнеса, эффективность коммерческой деятельности которых может быть значительно увеличена применением обязывания, как одного из основных способов правого воздействия государства на участников муниципально-правовых отношений.
В качестве положительного примера, который достоин отражения в Уставе муниципального образования и отражения в деятельности аппарата управления органов местного самоуправления, предлагаю использовать системный подход и оптимизацию организации - систему регулярного управления.
Разрабатывается архитектура организации, и выделяется перечень бизнес-процессов. Далее, каждый процесс находит в функциональных направлениях архитектуры ответственных за исполнение (организующих исполнение процесса, обеспечивающих исполнителей всем необходимым для исполнения процесса, осуществляющего контроль и фиксацию параметров проистечения процесса для накопления базы знаний в рамках указанного процесса), и исполнителей, (обязанных выполнить процесс в соответствии с законами и нормативными актами, под персональную ответственность). Простой и понятный алгоритм исполнения должностных обязанностей. Каждый знает, с кем и как исполнять процессы организации. Увеличивается качество замещения. Контроля. Деятельность организации становится прозрачной, и управление является регулярным, а не ситуационным. Что позволяет увеличить управленческую эффективность руководителя. Именно управленческая квалификация руководителя являются тем основным фактором, который определяет результаты деятельности вообще и степень старания, в частности, 80% сотрудников. Примерно 10% всегда будут работать плохо, а 10% - хорошо и почти вне зависимости от качества управления. Основное же достижение регулярного управления - это исключение неопределенности по каждой из областей деятельности, что позволяет заявить о базовом управлении деловыми рисками, причиной возникновения которых и является неопределенность.
Формализация и упрощение являются средствами увеличения эффективности деятельности организации, обеспечивают понимание в коллективе и единообразие информации у всех уполномоченных участников деятельности, что самое главное, данный метод является важным антикоррупционным механизмом реализации принципов деятельности ветвей государственной власти, продвигаемых Президентом и Правительством.
В частности, совокупность предлагаемых подходов, представленная моделью профессора РАН Фатхутдинова Р.А. была удостоена государственной правительственной премии «За вклад в науку и развитие конкурентоспособности» от имени В.В. Путина в 2008 году.
Коммерческие предприятия ввиду низкой квалификации персонала и высокой стоимости таких услуг на рынке, не имеют возможности самостоятельно организовать свою деятельность в соответствии с современным уровнем научной организации труда, администрация могла бы оказать значимую поддержку в методологических основах ведения бизнеса, рекомендовав, и ещё лучше, обязав, предприятия использовать систему регулярного управления.
Методологическую поддержку и управление данным проектом предлагаю доверить мне. Пояснения о предложенном подходе прилагаю.
На основании прямой заинтересованности муниципального образования в наполняемости бюджета, эффективного управления муниципальной собственностью, развития бизнеса, инвестиционной привлекательности региона, а главное - увеличения уровня жизни жителей района, предлагаю рассмотреть предложение о возможности сотрудничества в разработке и внедрении системы регулярного управления в администрации, а также, возможности рекомендации (обязания) хозяйствующим субъектам района, и в кратчайшие сроки направить ответ в письменной форме по адресу: г.Челябинск, ул. Цвиллинга, ** Дергалеву Л.В.

Челябинск, Муниципальное управление, Менеджмент, Эффективность, Народ, Регион, Демократия, Государство, Россия

Previous post Next post
Up