Я давно писал, что в Российском государстве однажды будет применяться система управления качеством управленческого решения.
И вот, получил вопрос-претензию о том, что пишу непонятно. Формулировки, знаете ли у меня сложные.
Для меня ЭТО странно. Ну, как же можно не понимать родного языка, в крайнем случае, возьми словарь, да, посмотри. Это очень удобно.
Система (предметное рассмотрение зависимостей внешних и внутренних факторов) управления качеством (моментальная проверка целесообразности и выдача рекомендаций) управленческого (изменения параметров зависимости) решения (придание необходимых значений рассматриваемым выше факторам).
Система управления качеством управленческого решения появится из необходимой уже сегодня системы управления рисками.
Система управления рисками - это важнейший элемент предотвращения потерь от последствий нерационального проявления воли руководителя, в рамках его должностных инструкций, которое я и называю управленческим решением.
Ввиду того, что сегодня руководитель проявляет свою волю (что в бизнесе, что в государственном управлении) в рамках должностных инструкций, основанных на том, как его деятельность воспринимается ТК РФ, законодательством (весьма казуистическим и размытым), а также вышестоящим руководством, т.е. по-умолчанию, субъективно, оторвано от технологического процесса и отраслевого стандарта вообще, такое проявление воли, кроме того, что воля есть постоянный источник кармы, ещё и приводит к возникновению рисков.
Обязательно к возникновению рисков. Почему? Ну, как же, просто потому, что как минимум его деятельность на чем-то уже основана. Потому, нельзя сразу сказать, что он терпит неудачу с самого начала. Основное правило тут, как и у врача - не навреди. Т.е. работник выведен из состояния покоя и неопределенности: принимает решение о воздействии (ях), которое (ые) при
заданных условиях российской реальности, имеет шанс успешности 50/50: либо получится, либо нет. Вот она - "русская рулетка".
Изменить соотношение помогает легендирование (оправдание), но не на яву, а лишь в уме. Мнимое, бестолковое оправдание - потому, есть политика: это искусство придания фактам имиджей, необходимых манупулятору. От этого нужно убегать, это нужно уничтожать - вот моя претензия юристам: стране нет необходимости в людях, которые делают чёрное белым, а белое - чёрным (в
Андорре, например, законом запрещены адвокаты именно с такой трактовкой: "Появление ученых юристов, которые могут черное сделать белым, запрещено в наших судах" - так гласит андоррский закон 1864 года.).
Итак, решение, основанное на неполной информации (надеюсь, вопросов нет - руководство есть, но к перфоратору другой модели - вот, что значат те должностные, которые каждый из Вас использует), создает рисковую ситуации (волевым актом управленца), при совпадении 50% вероятности адекватности управленца и 50% вероятности адекватности предоставленной для принятия решения информации, провоцирует опасность для системы. Почему? - Да, у Вас же от всего только половина и инструкция неподходящая. А это уже угроза. Угроза того, что перфоратор не сработает так, как Вам того надо. А это уже ущерб - деньги потрачены, а дырки не получены.
Неопределенность
Риск
Опасность
Угроза
Ущерб (потеря)
Неполнота или неточность информации об условиях деятельности, хозяйствования, реализации проекта и т.д.
Нестабильность условии развития (политического, экономического, общественного и т.д.)
Возможность возникновения неблагоприятных, нежелательных последствий, вероятность потерь в связи с неопределенностью, характерной для всех сфер деятельности
Объективно существующая возможность негативного воздействия на общество, государство, личность, природу и экономическую среду.
Это развитие риска в негативном направлении, промежуточная фаза между риском и непосредственной угрозой
Конкретная форма негативного (деструктивного) воздействия на внутренние и внешние факторы, условия и результаты деятельности (политической, экономической, общественной и т.д.)
Ущерб, убыток в связи с развитием рисков сначала в опасность, затем в угрозу в условиях неопределенности (недополучение прибыли, катастрофическое разрушение производственного объекта, утечка информации, действия конкурентов, корпоративный захват, влияние окружающей среды и т.п.)
Вот так. 20% усилий несут 80% результата. Если оставшиеся 20% результата потребляют 80% усилий, может, пора уже подойти системно?
Цели развития общества и государства
Устойчивость развития
Безопасность
Государства
Территорий
личности
общества
государства
Что тут непонятного с целеполаганием?
Далее.
Национальная безопасность
Экономическая безопасность
Геополитическая безопасность
Обороноспособность
Большое спасибо моему преподавателю, бывшему начальнику управления промышленности и оборонного комплекса Челябинской области, к.э.н., профессору
Цуканову В.Х. и дипломному руководителю Сафроновой И.В.
Посему необходимо что? Выделение базиса. Это значит, хотя бы блочно определить основы, необходимые для того, чтобы управленческое решение не навредило.
Ба́зис (др.-греч. βασιζ, основа) - множество таких векторов в векторном пространстве, что любой другой вектор пространства может быть единственным образом представлен в виде линейной комбинации базисных векторов.
Затем, выравнивание всего законодательства в соответствии с базисом. Любое действие - это совокупность векторов-условий для его реализации, если вектора будут более
разнонаправлены, то всё чаще мы будем получать условия "
Лебедь, Рак и Щука".