Фотографии Валентины Балакиревой, комментарии Владимира Дергачева
Недалеко от Дома Инвалидов стоит роскошный особняк, где в прошлом находились резиденция русского посла князя Куракина и даже женский монастырь. В 1908 - 1917 гг. здесь жили выдающийся французский скульптур Огюст Роден и поэт Райнер-Мария Рильке, особняк посещали танцовщица Айседора Дункан, художник Анри Матисс и другие парижские знаменитости. После смерти Родена был создан дом-музей, а в парке расположены величайшие творения скульптура.
Любители изобразительного искусства посещают в Париже кроме Лувра, как правило, картинную галерею Орсе и музей Родена. Это наиболее «рейтингова» тройка парижских музеев.
Французский скульптор Огюст Роден (1840 - 1917) достиг виртуозного мастерства в изображении не только человеческого тела, но и эмоционального состояния своих героев. Его творчество включает широкий диапазон от романтического реализма до импрессионизма и символизма.
Кто путешествует по музеям Европы и Америки мог обратить внимание на множество роденовских скульптур. Складывается впечатление, что Роден жив и продолжает ваять. Чтобы не допустить впредь таких мыслей, французы ограничили число официальных копий до двенадцати.
В одном из центральных залов музея установлен беломраморный «Поцелуй» - воплощение любви и страсти в мраморе. Сюжет взят из Божественной комедии Данте, обессмертившей знатную итальянскую замужнюю даму Франческу да Римни. Дама полюбила младшего брата своего мужа, за что оба поплатились жизнью.
В 1880 году Роден получил первый государственный заказ на создание барельефа для строящегося парижского Музея декоративных искусств. Барельеф не украсил вход в Музей, и ныне занимает почетное место в парке скульптур. Под впечатлением «Божественной комедии» Данте Роден решил изобразить в барельефе жизнь человечества, и первой ассоциацией входной двери стали «Врата ада». В работе над барельефом Роден проявил себя как скульптор-импрессионист, передающий в бронзе эмоции человека.
Памятник писателю Оноре де Бальзаку (1891 - 1898) вызвал скандал на выставке в парижском Салоне. Великий романист в монашеской рясе, грубый и могучий как скала пришёлся парижской публике не по душе. Но где та публика, а бронзовый памятник в 1939 году был установлен в центре Парижа.
Памятник Виктору Гюго (1887)
Фонтан со скульптурой в парке, справа виден купол Собора инвалидов.
Ландшафты жизни. «Сердце Франции». Париж Эйфелева башня. Символ Франции Столица европейских революций Версаль. Короли, геополитика и туристы Лувр. Гимн обворожительным женщинам Ситэ. Дворец Правосудия Собор Парижской богоматери Париж с высоты Квазимодо и Эсмеральды Триумфальная арка. Символ Парижа Монмартр. Парящий над Парижем Роден. Изваявший страсть из мрамора Парижские этюды