Париж. Лувр. Гимн обворожительным женщинам

Mar 25, 2013 22:26

Фотографии Антона Дергачева, комментарий Владимира Дергачева



Париж - это знаменитая картинная галерея Лувр, в прошлом местопребывание французских королей до переезда в Версаль. Величайший художественный музей мира  был также рожден Великой французской революцией, национализировавшей  королевские собрания.

Если в вечном соперничестве французов и англичан, последние иногда одерживали военные победы, то  в живописи и изображении женщин широкого профиля Лувр, бесспорно, побеждает Национальную галерею на Трафальгарской площади Лондона.

По теме: Лондон. Национальная галерея. Гимн английской лошади

Макет средневекового замка-крепости (Большая башня Лувра), на месте которого была сооружена новая резиденция французских королей.




Лувр. На переднем плане во дворе Наполеона стеклянная галерея, служащая главным входом в Лувр и современным символом Парижа. Прототипом послужила пирамида Хеопса. Создана в 1985 - 1989 гг. американским архитектором китайского происхождения.  Что поделаешь, китайцы наступают на Европу не только с Востока.



Колоннада Лувра (1667 - 1670) протяженностью 170 метров - шедевр французского классицизма. Архитектор Клод Перро был братом знаменитого французского сказочника.


В залах Лувра


Самая знаменитая скульптура Лувра - Венера Милосская. Наряду с Аполлоном богиня любви Афродита была излюбленной темой для древнегреческих скульпторов. Самым прославленным изображением  богини стала  Афродита Книдская (350 - 330 гг. до н.э.). До нашего времени дошли только копии этой скульптуры. Греческий скульптор Пракситель впервые в Элладе  изобразил богиню любви обнаженной. Натурщицей скульптура была его возлюбленная гетера. Согласно мифам обнаженная Афродита готовится принять ванну, благодаря которой она каждый день возвращает себе девственность. Пока несбыточная мечта многих современных женщин.

В парижском Лувре хранится древнегреческая скульптура Венеры Милосской или Афродиты с острова Милос, созданная приблизительно между 130 и 100 годами до н.э.Идеал красоты у греков - рост 164 см., объем груди 86 см, талии 69 см и бедер 93 см.


Другой шедевр Лувра - древнегреческая мраморная скульптура  богини Ники Самофракийской (2 в. до н.э.). Статуя была воздвигнута на  острове Родос в честь морской победы греков над сирийцами. Она возвышалась на отвесной скале над морем на пьедестале боевого корабля.  Прекрасная фигура просвечивалась через прозрачный хитон. Упругое и сильное тело богини с мощными крыльями символизировало торжество победы. Даже вождь всемирного пролетариата Владимир Ленин  был восхищён эллинской скульптурой.






Шедевр мировой живописи  и самая знаменитая сокровищница  Лувра - портрет Моны Лизы (Джоконды, 1503 - 1505) итальянского живописца Леонарда да Винчи.  После многолетних споров искусствоведы пришли к заключению, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга  торговца шелком из Флоренции.
Картина редко покидает Лувр, в двадцатом столетии  побывала только в США (1963), Японии и Москве (1974).  Портрет Моны Лизы я впервые увидел в 1974 году на выставке в музеи изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.  Мне на день рождения подарили  билет на выставку одной картины. Это был очень дорогой подарок, так как для приобретения билета  моей приятельнице пришлось выстоять  в очереди всю ночь.

В Лувре картина находится за пуленепробиваемым стеклом, поэтому фотографии получаются не качественными.

Внизу показаны две репродукции Моны Лизы из Лувра и копия из музея Прадо (Мадрид), которая в 2012 году была расчищена рестораторами, и под поздними записями оказался библейский пейзажный фон.

Мона Лиза из Лувра покрыта вуалью веков, поэтому выглядит более загадочной. Как и в реальной жизни, женщина с накинутой вуалью. Несмотря на то, что копия выполнена превосходно,  все же улыбку скопировать  художнику не удалось.






«Большая одалиска» (1814). Одалиска - женщина-наложница из гарема султана.  Картина французского художника Жана Огюста Доминика Энгра (1780 - 1867), классика европейского академизма в живописи 19 века.


Портрет мадам Рекамье (1800). Картина основоположника французского неоклассицизма Жака Луи Давида (1748 - 1825). Только французы могут написать, что Давид  изобразил мадам Рекамье в позе сладострастной одалиски, сохраняющей девственную чистоту весталки.


Справа - картина Жака Луи Давида «Коронация Наполеона» (1804).


***
Поклонники французских импрессионистов и постимпрессионистов должны непременно после Лувра посетить  коллекцию музея Орсе. Этот всемирно известный музей  расположен в бывшем здании вокзала, построенным к Всемирной выставке 1889 года. Здесь на третьем этаже настоящий рай для поклонников Эдуарда Моне, Огюста Ренуара, Клода Моне, Поля Гогена и Винсента Ван Гога. Даже раскрепощенную  парижскую публику в свое время шокировала картина Эдуарда Моне «Завтрак на траве»(1863), на которой изображена обнаженная молодая женщина в компании мужчин во фраках.
«Завтраки на траве» кроме Эдуарда Моне (на снимке из Википедии слева) написали Клод Моне, Поль Сезанн, а Джеймс Тиссо (на снимке справа) показал, как правильно надо завтракать мужчинам с женщинами на природе.  Но мужская половина человечества предпочитает  «неправильные» завтраки на траве.




Ландшафты жизни. «Сердце Франции». Париж
Эйфелева башня. Символ Франции
Столица европейских революций
Версаль. Короли, геополитика и туристы
Лувр. Гимн обворожительным женщинам
Ситэ. Дворец Правосудия
Собор Парижской богоматери
Париж с высоты Квазимодо и Эсмеральды
Триумфальная арка. Символ Парижа
Монмартр. Парящий над Парижем
Роден. Изваявший страсть из мрамора
Парижские этюды

Музеи мира, Лувр, Франция, Париж

Previous post Next post
Up