Путешествие в Китай. Воздушные Драконы

Oct 22, 2017 13:45

В этом году пришлось воспользоваться при перелетах услугами пяти крупных аэропортов (зеленый цвет).

По теме: Путешествие из Европы в Южную Америку в поисках впечатлений

Великий час авиации. Первые полёты над Атлантикой

Пока в списке наиболее загруженных пассажирских аэропортов мира в 2015 году (млн. пассажиров) - всего три китайских. Но уже завершается 2017 год и Поднебесная, несомненно, увеличила свое присутствие в списке лидеров. 


Крупнейший в Турции Международный аэропорт имени Ататюрка расположен в европейской части города в 24 км к западу от исторического центра города на берегу Мраморного моря. Аэропорт располагает тремя взлетными полосам - 2,6 км и две 3,0 км. По количеству обслуженных пассажиров является 3-м в Европе и 11-м в мире. Из-за загруженности  ведётся строительство третьего аэропорта Стамбула.

Турецкие авиалинии (Turkish Airlines ) являются флагманским турецким перевозчиком, совершающим регулярные рейсы в 220 иностранных и 42 внутренних аэропорта в Европе, Азии, Африке и Америке. Главным хабом авиакомпании является Международный аэропорт имени Ататюрка (Стамбул).
У нас стыковочный рейс, ждем посадки на лайнер Стамбул - Пекин


Широкофюзеляжный дальнемагистральный  пассажирских самолёт Boeing 777 («три семёрки») является самым крупным в мире двухмоторным турбореактивным  авиалайнером.  В зависимости от модификации он способен вместить от 305 до 550 пассажиров. Имеет дальность полёта от 9,1 до 17,5 тыс. километров. На Boeing 777 установлен абсолютный рекорд дальности для пассажирских самолётов в 21 601 км. Газотурбинные двигатели General Electric GE90 являются самыми крупными и самыми мощными в истории авиации. Стоимость одного лайнера доходит до 300 млн. долларов США.


http://www.airwar.ru/image/idop/aliner/b777-300er/b777-300er-4.jpg

Модификация повышенной дальности 777-300ER  стала возможной благодаря увеличенному максимальному взлётному весу и запасу топлива. Это самая продаваемая модификация Boeing 777 и основной конкурент Airbus A340. Пассажировместимость  365  человек.  Максимальная крейсерская скорость 905 км час.

В отличие от российских и украинских компаний  в эконом-классе предлагают виски, вино и пиво.

В джентельменский набор для пассажиров на дальне магистральных рейсах входят подушка, плед, тапочки, носки, мазь для лица (в качестве рекламы парфюмерной фирмы из Парижа), зубная щетка с тюбиком пасты. Время в пути по маршруту Стамбул - Пекин 8.5 часов, обратно против атмосферного струйного течения  на высотах немного больше.

***
Пекин. Международный столичный аэропорт Шоуду является по пассажиропотоку  крупнейшим в Китае и вторым в мире.  Расположен в 20 км к северо-востоку от центра Пекина. Он является узловым для авиакомпании Air China, обслуживающей около 120 направлений из столицы (кроме грузовых перевозок), а также для Hainan Airlines и China Southern Airlines. Аэропорт - один из самых загруженных в мире, ежедневно производится более 1500  рейсов.


CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=180465
Аэропорт Шоуду был открыт в 1958 году с построенным небольшим зданием аэровокзала  для обслуживания  VIP пассажиров и чартерных рейсов. В 1980 году вступило в строй  новое здание терминала, которое могло обслуживать одновременно до 12 самолётов. В 1999 году, к 50-й годовщине создания КНР, аэропорт прошёл модернизацию, включая строительство Терминал 2. Терминал 3 был открыт в 2008 года перед пекинской Олимпиадой, одновременно построена третья взлётно-посадочная полоса.

В зале паспортного контроля пассажиров в пекинском аэропорту «Столичный» нас ждал сюрприз.
Огромная многотысячная толпа прилетевших пассажиров скопилась у входа в «змейку» перед паспортным контролем. Несмотря на работу 36 «окон», потребовалось до двух часов, чтобы преодолеть этот  барьер.  Было достаточно времени, чтобы вспомнить о численности населения Поднебесной.


Пекинская власть знает о проблеме и ведется строительство нового самого крупного в мире международного  аэропорта с девятью (!) взлетно-посадочными полосами.  Он будет обслуживать 100 млн. пассажиров в год.  Ввод первое очереди в строй намечен на 2019 год.

После первого испытания приятно порадовало приветствие на русском языке. Когда группа журналистов прошла, наконец, паспортный контроль, мы на эскалаторе спустились по указателю в багажное отделение, но вместо него попали на станцию, откуда на шаттле пришлось ехать до зоны T3-C, где расположен большой зал выдачи багажа.


После получения багажа нас встретили терпиливо дожидающие группу китайские товарищи. На снимке гид «Миша» Ван Ци Wang Gr, который сопровождал нас во время пребывания в Пекине и был исключительно внимателен к нашим просьбам и пожеланиям.




Последний взгляд на здание нового терминала.


***
После посещения Пекина, из международного аэропорта «Столичный»  наша делегация вылетела в Нинбо.  По дороге  в аэропорт наблюдали утреннюю пробку протяженностью до 20 км на въезде в Пекин. Интересно, к какому часу приедут опаздывающие на работу жители пригородов?

В аэропорту «Столичный» оперативно прошли контроль. Обращает внимание очень тщательная проверка багажа. Двум пассажирам пришлось вынимать аккумуляторные батареи (для зарядки мобильных телефонов) и зажигалки. Правда, при прохождении металлоискателя не надо снимать ремни и обувь. Служащий проверяет наличие металла визуально и на ощупь.

Через две недели  уже в одном из аэропортов цивилизованной Европы я был свидетелем небольшого происшествия при осмотре пассажиров. Женщина отказалась снимать и босиком следовать по грязному полу, но её заставили это сделать под угрозой снятия с рейса.

В зале ожидания установлены многочисленные розетки для подзарядки мобильных телефонов, ноутбуков и планшетов.


Поехали…




Командно-диспетчерская башня




Лайнер одной из китайских авиакомпаний


Лайнер российского Аэрофлота


Грузовые ангары


Старое здание столичного аэропорта, построенное в 50-е годы, продолжает функционировать.




Из Пекина в Нинбо летели на 190-местном Boeing 737 крупной китайской (шанхайской)  авиационной компании China Eastern Airlines (454 воздушных судов). Красивые китаянки-стюардессы обслуживали безукоризненно. Я впервые обратил внимание, что во время обеда на борту самолета, выполняющий рейс внутри Китая, стюардессы раздавали в наборе не палочки, а вилки.

Жилые кварталы китайской столицы


На переднем плане консигнационные склады




Река Хуанхэ


Река Янцзы


Внизу кварталы Нинбо


Международный аэропорт Нинбо Лишэ (Ningbo Lishe International Airport) - второй по величине в китайской провинции Чжэцзян. Ежегодно через аэропорт проходит более 5 миллионов пассажиров. В 1992 года было открыто международное пассажирское сообщение, а в 1998 году из аэропорта отправился первый международный грузовой рейс. В 2005 году аэропорт официально получил статус международного. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 3200 метров. Аэропорт является хабом для авиакомпании Great Wall Airlines и обслуживает большое количество авиарейсов, выполняемых различными авиаперевозчиками.

Лайнер  авиакомпании из Шеньчженя (крупнейшей особой экономической зоны Китая) у здания аэровокзала.


Строящийся новый терминал аэропорт


«Наш» самолет у пассажирского терминала




Багажное отделение в аэропорту Нинбо


***
Обратно из Китая в Стамбул мы вылетали из Международного аэропорта Пудун (Shanghai Pudong International Airport) открытого в 1999 году и расположенного примерно в 30 километрах к востоку от центра Шанхая.

В аэропорту два терминала


http://fb.ru/misc/i/gallery/23745/1497067.jpg

Компания Transrapid построила в 2002 году линию поезда на магнитном подвесе от Международного аэропорта Пудун до одной из станций шанхайского метро. Максимальная скорость поезда составляет 431 км/ч, расстояние в 30 км он преодолевает за 7 минут 20 секунд.

Перелёт по маршруту  Шанхай  (Пудун) - Стамбул  занял 10,5 часов  плюс 1,5 часа стояния  у взлётной полосы в пробке перед стартом. Обычное явление воскресным вечером, когда многие чартеры привозят туристов на экскурсии выходного дня.

Путешествие к китайскому Дракону
в поисках секрета успешных реформ мировой сверхдержавы
Путешествие в Китай. Воздушные Драконы
Великие проекты китайского Дракона. Мегалополис Цзин-Цзинь-Цзи
Пекин. Великая столица Поднебесной
Запретный город под нашествием народной любви
Площадь Ворот небесного спокойствия. «Майданы» здесь не пройдут
Парящий Дракон. Великая Китайская Стена

Нинбо. Город, рожденный морем и торговлей
Поднебесный морской Дракон. Крупнейший в мире порт-миллиардер Нинбо-Чжоушань
Китайский Дракон штурмует западные автомобильные бренды
Поднебесный интеллектуальный Дракон. Парк для отверженных украинских инженеров
Музей истории завтрашнего дня
Небесная книжная палата
Царь цветов «Красный пион»

Мозаичный Дракон. Отели. Рестораны. Театр утреннего солнца

Китай

Previous post Next post
Up