Книга: Эффективный B2B Маркетинг
(
http://dennis-cool.livejournal.com/456095.htmlоглавление тут)
(
предыдущая глава тут)
ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. ВЫХОД НА РЫНОК
ГЛАВА 1. ПЯТЬ ШАГОВ К ЗАПУСКУ НОВОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА (продолжение)
ШАГ 4. ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ
Чтобы достичь максимального успеха, все отделы вашей компании должны работать как пальцы, сжатые в кулак. В продажах это lead generation, то есть каналы генерации новых клиентов и демонстрационные показы, которые должны быть готовы и настроены. Необходимо отслеживать посещения на сайте, чтобы узнать, кто приходит и что смотрит, и немедленно добавить новые элементы. Позаботьтесь о том, чтобы у клиентов возникло желание посмотреть демонстрационную запись и купить продукт. Кажется, все эти действия следует относить к маркетингу. Причем здесь продажи? Мы утверждаем, что вам необходимо так интегрировать усилия маркетинга и продаж, чтобы продавцы, также как и вы, участвовали в этих мероприятиях, а процессы проходили неразрывно и слаженно.
Что же касается непосредственного маркетинга, ваше позиционирование должно быть расписано и его следует транслировать клиентам всеми доступными способами. Также важен брендинг. Подготовьте все логотипы и названия продукта. Должен быть подключен механизм пиара, как внутреннего, так и внешнего. Когда в вашем продукте обнаружатся проблемы (а они неминуемо обнаружатся) при запуске, необходимо обеспечить передачу информации об этом программистам, которые немедленно должны менять код, делать «фиксы», ловить «баги», проводить «апгрейды». А вы могли бы информировать о новой версии, в которой уже все исправлено, ту часть аудитории, которую можно назвать «технарями»: пусть видят, что вы постоянно вносите изменения, а не ждете полгода, пока соберете обратную связь.
Проще говоря, неотъемлемой частью каждого «патча», «апгрейда» или «фикса» является такой документ, как release-note. Это часть работы маркетинга и продаж - правильно осветить и донести до потенциальных клиентов ценность изменения. Не стоит относиться к release-note просто как к списку исправлений, который для вас подготовили технические специалисты. Используйте его для правильной работы с потенциальными или уже существующими клиентами. Но самое важное - интегрируйте свои совместные усилия для того, чтобы вы были одной командой, работающей на продажи и продвижение нового продукта.
ШАГ 5. FOLLOW-UP
Важно понимать, что отсутствие follow-up является причиной огромного количества провалов при запуске новых программных продуктов. Мы имеем в виду, что процесс контроля на старте должен быть управляем и обеспечиваться обратной связью. Любые проблемы и корректирующие действия должны находить правильный отклик в тех мерах, которые предпринимают все сотрудники компании, занимающиеся запуском нового продукта.
Follow-up - это не только мероприятия, которые вы проводите во время запуска, но и ряд задач и приоритетов, которые необходимо сохранить и отработать к запуску следующей версии или нового продукта. Если вы не изучите обратную связь при этом, не скорректируете планы и материалы, которые получили сейчас, то в следующий раз допустите те же ошибки и встретитесь с гораздо большими трудностями.
Follow-up должен быть многогранным: вы одновременно и принимаете информацию о ваших действиях, и выдаете ее обратно - рынку. То есть продвигаете продукт, поддерживая диалог с клиентами и параллельно принимая обратную связь.
ГЛАВА 2. ПРОДВИНУТЫЙ СТАРТ
(продолжение следует)
Удачи!