Эффективный B2B Маркетинг. Выход на рынок. 5 шагов по запуску продукта. Шаги 4 и 5.

Apr 24, 2014 07:31

Книга: Эффективный B2B Маркетинг
( http://dennis-cool.livejournal.com/456095.htmlоглавление тут)
( предыдущая глава тут)

ЧАСТЬ ДЕВЯТАЯ. ВЫХОД НА РЫНОК
ГЛАВА 1. ПЯТЬ ШАГОВ К ЗАПУСКУ НОВОГО ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА (продолжение)

ШАГ 4. ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ
Чтобы достичь максимального успеха, все отделы вашей компании должны работать как пальцы, сжатые в кулак. В продажах это lead generation, то есть каналы генерации новых клиентов и демонстрационные показы, которые должны быть готовы и настроены. Необходимо отслеживать посещения на сайте, чтобы узнать, кто приходит и что смотрит, и немедленно добавить новые элементы. Позаботьтесь о том, чтобы у клиентов возникло желание посмотреть демонстрационную запись и купить продукт. Кажется, все эти действия следует относить к маркетингу. Причем здесь продажи? Мы утверждаем, что вам необходимо так интегрировать усилия маркетинга и продаж, чтобы продавцы, также как и вы, участвовали в этих мероприятиях, а процессы проходили неразрывно и слаженно.
Что же касается непосредственного маркетинга, ваше позиционирование должно быть расписано и его следует транслировать клиентам всеми доступными способами. Также важен брендинг. Подготовьте все логотипы и названия продукта. Должен быть подключен механизм пиара, как внутреннего, так и внешнего. Когда в вашем продукте обнаружатся проблемы (а они неминуемо обнаружатся) при запуске, необходимо обеспечить передачу информации об этом программистам, которые немедленно должны менять код, делать «фиксы», ловить «баги», проводить «апгрейды». А вы могли бы информировать о новой версии, в которой уже все исправлено, ту часть аудитории, которую можно назвать «технарями»: пусть видят, что вы постоянно вносите изменения, а не ждете полгода, пока соберете обратную связь.
Проще говоря, неотъемлемой частью каждого «патча», «апгрейда» или «фикса» является такой документ, как release-note. Это часть работы маркетинга и продаж - правильно осветить и донести до потенциальных клиентов ценность изменения. Не стоит относиться к release-note просто как к списку исправлений, который для вас подготовили технические специалисты. Используйте его для правильной работы с потенциальными или уже существующими клиентами. Но самое важное - интегрируйте свои совместные усилия для того, чтобы вы были одной командой, работающей на продажи и продвижение нового продукта.

ШАГ 5. FOLLOW-UP
Важно понимать, что отсутствие follow-up является причиной огромного количества провалов при запуске новых программных продуктов. Мы имеем в виду, что процесс контроля на старте должен быть управляем и обеспечиваться обратной связью. Любые проблемы и корректирующие действия должны находить правильный отклик в тех мерах, которые предпринимают все сотрудники компании, занимающиеся запуском нового продукта.
Follow-up - это не только мероприятия, которые вы проводите во время запуска, но и ряд задач и приоритетов, которые необходимо сохранить и отработать к запуску следующей версии или нового продукта. Если вы не изучите обратную связь при этом, не скорректируете планы и материалы, которые получили сейчас, то в следующий раз допустите те же ошибки и встретитесь с гораздо большими трудностями.
Follow-up должен быть многогранным: вы одновременно и принимаете информацию о ваших действиях, и выдаете ее обратно - рынку. То есть продвигаете продукт, поддерживая диалог с клиентами и параллельно принимая обратную связь.

ГЛАВА 2. ПРОДВИНУТЫЙ СТАРТ
(продолжение следует)
Удачи!

swm, планирование, бизнес, planning, business, software, marketing, business development, softbiz, bizdev, продажи, маркетинг, мои книги

Previous post Next post
Up