книга: Эффективный B2B Маркетинг
(
оглавление тут)
(
предыдущая глава тут)
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВЫСТАВОК, СЕМИНАРОВ И ВЕБИНАРОВ.
ГЛАВА 10. АВТОМАТИЗАЦИЯ УСПЕШНЫХ ВЕБИНАРОВ
Чтобы определить, насколько вебинар успешен, вам необходимо для начала выработать критерии его оценки. Должен ли он продавать - или мотивировать на посещение следующего мероприятия, или на совершение какого-то другого шага. Допустим, после приличного тестирования вы нашли определенный скрипт, который вас устраивает. В таком случае стоит сделать серию похожих вебинаров - хотя бы четыре. Далее, оцените, есть ли смысл в регулярности таких мероприятий, нет ли падения интереса к каждому следующему, продолжают ли приходить люди, и можно ли эти результаты автоматизировать в будущем.
Протестировав серию и приучив людей к регулярности, правильнее всего будет выбрать платформу, которая позволит автоматизировать процесс. Здесь крайне важно учитывать, используете ли вы видео, отвечаете ли на вопросы, как именно это делаете… Встречаются современные платформы со встроенным видео, не дают возможность автоматизации. Это очень плохо. Маркетинговые усилия должны быть масштабируемыми. Автоматизация вебинаров позволяет этого добиться.
Когда вы выбрали правильную платформу, начинайте пробовать уже вручную открывать вебинар, выступая модератором, а основу давать уже в записи.
Далее, когда вы уже понимаете, что все работает, следующий шаг - это выход на глобальную аудиторию. Привлекайте все больше и больше людей именно на эту серию вебинаров.
Также у вас должен быть «план Б»: что делать, когда автоматизация не сработала. Именно по этой причине нельзя полностью автоматизировать успешный вебинар, и кто-то должен его модерировать. Если вдруг технология дала сбой, «заикнулась» в самый неудобный момент, необходим человек, который быстро подхватит поток и начнет рассказывать дальше с места, на котором остановилась автоматизация.
Существует несколько критериев для правильного выбора платформы. Во-первых, необходимо, чтобы она была понятна, доступна и легко управляема вашими IT-специалистами. Во-вторых, важно выбрать такую платформу, чтобы потенциальным клиентам - участникам вебинара - не пришлось инсталлировать много программ на компьютер. Предпочтите максимально удобную, привычную платформу, совместимую с их операционными системами. Также постарайтесь сразу выбрать такую платформу, которая позволила бы вам анализировать метрики и некоторую дополнительную информацию. Это даст возможность легко оценить успешность вебинара, степень внимания участников и другие параметры. Также хорошо иметь платформу, которая не заставляет пользователя проходить через двойной или даже тройной процесс регистрации. Кроме того, обязательно должны присутствовать интерактивность и групповой чат. Понимаете, внимание пользователей все равно будет переключаться, вопрос только в том, будет ли оно переходить на другие программы или на чат, в котором они могут общаться между собой. Лучше, если это будет второй вариант.
Также необходимо добавить еще кое-что в отношении «плана Б»: для людей, у которых по каким-то причинам не работает звук в интернете, предусмотрите возможность «повиснуть» на телефоне и слушать звук по нему, а видео смотреть с монитора. Неполадки с аудио в интернете случаются весьма часто.
В крайнем случае, необходимо предусмотреть возможность скачать запись вебинара, чтобы потом послушать и посмотреть ее, вспомнить интересные места, записать что-то пропущенное. Может быть, у вашего пользователя, который где-нибудь в глубинке пользуется модемом, не хватило канала на видео. Даже при условиях развития высокоскоростного интернета в крупных городах России бывает так, что не получается включить видео.
И напоследок - помните: успешный вебинар - это не только тот, который вы проводите в данный момент. Успешный вебинар - это тот, который правильно сохранен, опубликован, который вы можете пиарить, записывать на диски, раздавать клиентам и ссылаться на него в ходе рекламных кампаний.
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ. PR КАК ЧАСТЬ МАРКЕТИНГА
(продолжение следует)
Удачи!