Несколько дней назад приятель внезапно, среди солнечного дня и шелеста листьев, твердо и серьезно сказал мне - К НАМ ЗАВТРА ПРИХОДИТ РЕВИЗОР - и я испугался
( Read more... )
По сути тут, так кажется, провозглашается "всё позволено". Поскольку нет ничего, на что можно было бы указать как де "не позволено, не по совести". Т.е. под видом утверждения совести утверждается как раз бессовестность.
Эквивалентности нету. Совершеннное отсутствие ревизора срадает тем недостатком, что при этом не удовлетворяется потребность иметь-таки ревизора. Зачем-то он всё-таки нужен. Но предлагается такой ревизор, который по факту, на практике никаких ревизорских функций не исполняет. Ревизор лишь номинальный, лишь по названию.
Предполагется такая жизнь, которая, неся в себе черты, связанные с чистой возможностью ревизора, тщательно подавляет все, что можно формализовать. В некотором роде, это нечто вроде морального эстетизма. Подобно тому, как нельзя написать инструкцию для создания литературного или живописного шедевра, хайдеггер утверждает, что нельзя написать инструкцию моральной жизни.
Ещё так подумалось: у Х. ведь есть разные модусы бытия. Бытие может быть подлинным и неподлинным. И то и то - бытие. Видимо, в выражение "просто быть" вы вложили смысл (переназначили) "быть в модусе бытия подлинным".
Да.пожалуй и в самом деле так. Причём это очень богословская точка зрения - там ведь тоже истинно сущим является только Бог, который в то же время есть Благо. А всякое зло не самосуще, а есть лишь недостаток сущести, нехватка, отсутствие бытия.
Черные камни Ики "Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это закономерный и естественный механизм" - Канд. исторических наук Андрей Жуков
Но разве человека призывает быть эта чистая возможность ревизора? Страх перед чем-то всегда превосходящим всякого реального ревизора, это ведь все равно страх? Неужели страх?
Значит, бессовестным человеком можно считать того, кто уверен, что он - это он, ведь эта чистая возможность предполагает постоянную неуверенность в том, что ты - это ты. Но тогда на каком основании человек может "уличать" всех реальных ревизоров - они ведь тоже его пытаются уверить в том, что он - не он? Перед ними ему себя все же удается отстоять или они отсекаются им "по определению" - кто, имея в себе эту базовую неуверенность, может спрашивать с кого-то другого?
Хайдеггер говорит, что ревизоры отсекаются по определению - что любой ревизор - с НЕОБХОДИМОСТьЮ шулер. Как он аргументирует это - другой вопрос - но такова его позиция. Голос совести звучит только в режиме молчания.
Comments 54
Reply
Вы хотите сказать, что между возможностью ревизора и его решительным отсутствием имеется полная эквивалентность?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Черные камни Ики
"Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это закономерный и естественный механизм" - Канд. исторических наук Андрей Жуков
Reply
все ли в порядке?
Reply
Reply
(я не к тому, что должны что-то определенное думать)
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment