Ревизор

Apr 09, 2008 17:12

Несколько дней назад приятель внезапно, среди солнечного дня и шелеста листьев, твердо и серьезно сказал мне - К НАМ ЗАВТРА ПРИХОДИТ РЕВИЗОР - и я испугался ( Read more... )

мораль

Leave a comment

Comments 54

rechi_k_bogu April 10 2008, 06:53:36 UTC
По сути тут, так кажется, провозглашается "всё позволено". Поскольку нет ничего, на что можно было бы указать как де "не позволено, не по совести". Т.е. под видом утверждения совести утверждается как раз бессовестность.

Reply

dennett April 10 2008, 06:57:19 UTC
Хайдеггеру предъявлялись подобные упреки.

Вы хотите сказать, что между возможностью ревизора и его решительным отсутствием имеется полная эквивалентность?

Reply

rechi_k_bogu April 10 2008, 07:13:57 UTC
Эквивалентности нету. Совершеннное отсутствие ревизора срадает тем недостатком, что при этом не удовлетворяется потребность иметь-таки ревизора. Зачем-то он всё-таки нужен. Но предлагается такой ревизор, который по факту, на практике никаких ревизорских функций не исполняет. Ревизор лишь номинальный, лишь по названию.

Reply

dennett April 10 2008, 07:24:56 UTC
Предполагется такая жизнь, которая, неся в себе черты, связанные с чистой возможностью ревизора, тщательно подавляет все, что можно формализовать. В некотором роде, это нечто вроде морального эстетизма. Подобно тому, как нельзя написать инструкцию для создания литературного или живописного шедевра, хайдеггер утверждает, что нельзя написать инструкцию моральной жизни.

Reply


rechi_k_bogu April 10 2008, 07:07:45 UTC
Ещё так подумалось: у Х. ведь есть разные модусы бытия. Бытие может быть подлинным и неподлинным. И то и то - бытие. Видимо, в выражение "просто быть" вы вложили смысл (переназначили) "быть в модусе бытия подлинным".

Reply

dennett April 10 2008, 07:09:18 UTC
да, именно это я и имел в виду, учитывая, что по мере неподлинности бытие убывает, режим неподлинности приближает к небытию.

Reply

rechi_k_bogu April 10 2008, 07:28:40 UTC
Да.пожалуй и в самом деле так. Причём это очень богословская точка зрения - там ведь тоже истинно сущим является только Бог, который в то же время есть Благо. А всякое зло не самосуще, а есть лишь недостаток сущести, нехватка, отсутствие бытия.

Reply

...приближает к небытию oblaka_n April 10 2008, 15:31:57 UTC
хорошая иллюстрация Вашего коммента здесь: http://bibliotekar.ru/3kamniIki.htm

Черные камни Ики
"Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это закономерный и естественный механизм" - Канд. исторических наук Андрей Жуков

Reply


офф-топик nikadubrovsky April 10 2008, 12:44:17 UTC
ты куда-то пропал.
все ли в порядке?

Reply

Re: офф-топик dennett April 10 2008, 14:58:39 UTC
Все в порядке, скоро позвоню. Может сегодня.

Reply


frau_derrida April 10 2008, 17:15:30 UTC
а Вы что-то думаете о той проверке реальностью, которую прошла этика Хайдеггера?
(я не к тому, что должны что-то определенное думать)

Reply

dennett April 10 2008, 20:04:11 UTC
Это вопрос о его теории или о его личной истории с нацистами?

Reply


olgayusupova April 10 2008, 20:42:19 UTC
Но разве человека призывает быть эта чистая возможность ревизора? Страх перед чем-то всегда превосходящим всякого реального ревизора, это ведь все равно страх? Неужели страх?

Reply

dennett April 10 2008, 22:49:32 UTC
Конечно чистая возможность ревизора - чистая возможность небытия, того, что твоя текущая жизнь - небытие, что ты - не ты, что твои действия - не твои.

Reply

olgayusupova April 11 2008, 06:58:53 UTC
Значит, бессовестным человеком можно считать того, кто уверен, что он - это он, ведь эта чистая возможность предполагает постоянную неуверенность в том, что ты - это ты. Но тогда на каком основании человек может "уличать" всех реальных ревизоров - они ведь тоже его пытаются уверить в том, что он - не он? Перед ними ему себя все же удается отстоять или они отсекаются им "по определению" - кто, имея в себе эту базовую неуверенность, может спрашивать с кого-то другого?

Reply

dennett April 11 2008, 10:34:36 UTC
Хайдеггер говорит, что ревизоры отсекаются по определению - что любой ревизор - с НЕОБХОДИМОСТьЮ шулер. Как он аргументирует это - другой вопрос - но такова его позиция. Голос совести звучит только в режиме молчания.

Reply


Leave a comment

Up