Ревизор

Apr 09, 2008 17:12

Несколько дней назад приятель внезапно, среди солнечного дня и шелеста листьев, твердо и серьезно сказал мне - К НАМ ЗАВТРА ПРИХОДИТ РЕВИЗОР - и я испугался ( Read more... )

мораль

Leave a comment

rechi_k_bogu April 10 2008, 07:07:45 UTC
Ещё так подумалось: у Х. ведь есть разные модусы бытия. Бытие может быть подлинным и неподлинным. И то и то - бытие. Видимо, в выражение "просто быть" вы вложили смысл (переназначили) "быть в модусе бытия подлинным".

Reply

dennett April 10 2008, 07:09:18 UTC
да, именно это я и имел в виду, учитывая, что по мере неподлинности бытие убывает, режим неподлинности приближает к небытию.

Reply

rechi_k_bogu April 10 2008, 07:28:40 UTC
Да.пожалуй и в самом деле так. Причём это очень богословская точка зрения - там ведь тоже истинно сущим является только Бог, который в то же время есть Благо. А всякое зло не самосуще, а есть лишь недостаток сущести, нехватка, отсутствие бытия.

Reply

...приближает к небытию oblaka_n April 10 2008, 15:31:57 UTC
хорошая иллюстрация Вашего коммента здесь: http://bibliotekar.ru/3kamniIki.htm

Черные камни Ики
"Человеческой психике свойственен такой защитный механизм, который либо отсекает, либо заставляет не реагировать человека на ту информацию, которая может нанести урон его психическому равновесию. Это закономерный и естественный механизм" - Канд. исторических наук Андрей Жуков

Reply

Re: ...приближает к небытию dennett April 10 2008, 16:51:04 UTC
А не могли бы вы сами изложить смысл этой статьи и связь ее с Гоголем.

Reply

Re: ...приближает к небытию oblaka_n April 11 2008, 11:13:27 UTC
смысл статьи и само событие, описанное в ней хорошо "оттеняет" Ваш вывод: "да, именно это я и имел в виду, учитывая, что по мере неподлинности бытие убывает, режим неподлинности приближает к небытию." А насчет того, чтобы увязать смысл статьи с Гоголем-тут надо так "поизгаляться", ну , например, увязать с пропажей черепа Гоголя, не знаю, правда, зачем это надо...

Reply

Re: ...приближает к небытию dennett April 11 2008, 11:15:07 UTC
про гоголя была неудачная шутка. расскажите пожалуйста сами, в чем смысл статьи в связи с мыслью про небытие.

Reply

Re: ...приближает к небытию oblaka_n April 11 2008, 12:03:48 UTC
я понимаю. что неприлично отвечать вопросом на вопрос, но дабы не впадать в излишние обьяснения, избежать в последствии вопросов, связанных с тем что мы говорим не об одном и том же, можно поинтересоваться : как в повседневности вы используете, как обращаетесь, как воспринимаете небытие? мысль о небытии: что это для Вас лично? Не для МХ, а для Вас, ведь вывод , на кот. я ссылаюсь Ваш? Или МХ?

Reply

Re: ...приближает к небытию dennett April 11 2008, 12:18:41 UTC
небытие для меня принимает разные формы - неавтономность, неподлинность, фальшь, ослабление памяти, ослабление памяти обо мне у других, невидение меня другими, ухудшение здоровья, прямое небытие во сне...

Reply

Re: ...приближает к небытию oblaka_n April 11 2008, 16:41:17 UTC
ну так в чем же дело? почему моя ссылка, мой кивок в сторону этой статьи о камнях Вами не воспринят?Я не прочь развивать сей свой поступок со статьей и могу это зделать. но согласитесь, тяжело начинать обьяснять шутку позднее, после тогокогда она не сработала...вы настаиваете на своей просьбе?

Reply

Re: ...приближает к небытию dennett April 11 2008, 16:43:45 UTC
статья очень длинная, я не умею читать такие статьи - и мне бы хотелось, чтобы вы мне помогли.

Reply

Re: ...приближает к небытию oblaka_n April 11 2008, 16:50:35 UTC
есть некий факт-феномен,-камни. относительно которых можно сказать что
-либо они свидетельствуют о некоем феномене. некоем факте ( ранней цивилизации, изображенной на камнях) или факте мошенничества
-либо о некоем "ноумене". идее. желании, мифе в конце концов
Во всяком случае для меня это хорошая остроумная иллюстрация перетекания бытия в не-бытие и обратно с одной стороны, в со-бытие,- с другой стороны, а если занять позицию стороннего наблюдателя,- то и нашего познавательного процесса вообще...и конституализацию бытия у МХ в частности.

Reply


Leave a comment

Up