(Untitled)

Apr 06, 2007 14:07

Один из основных практических вопросов человека - как себя заставить ( Read more... )

мораль

Leave a comment

Comments 161

holdenkolfield April 6 2007, 20:04:05 UTC
соблазнять! например, искать положительные стороны, выгоду.

Reply

dennett April 6 2007, 20:06:55 UTC
Да, самое главное - чтобы при виде необходимого в конце концов возникала надежная эрекция.

Reply

ladoga April 7 2007, 05:10:50 UTC
надежная эрекция это прекрасно.надо стащить.
это как у довлатова - барышня спрашивает мужчину, сильно ли он ее любит, а он в ответ вешает на член хозяйственную сумку и держит.

Reply

dennett April 7 2007, 10:31:13 UTC
ну это не просто выражение, я думаю вы понимаете. иногда, бывает, начнешь - и черед два шага вдруг как-то все ослабнет до неприличия. свисает. очень это неприятно бывает, замешательство и срам.

Reply


зачем заставлять? falcao April 6 2007, 20:25:35 UTC
Я вот прочитал и подумал, что ничего похожего не испытывал. Если я что-то признаю необходимым, то сама мысль о том, что себя надо заставлять, мне кажется странной. Наоборот -- я с радостью рвусь в бой!

Секрет здесь в том, что для признания мной чего-либо действительно необходимым, "проект решения" должен пройти через ТАКИЕ внутренние инстанции, что "мало не покажется".

Интересно, почему у Вас не так? То есть, грубо говоря, посредством чего Вы "осознаёте необходимость"? Для меня это в точности свобода, поэтому не удивительно, что на "зов необходимости" я откликаюсь с максимальной степенью готовности.

Более того, когда никто никуда не зовёт, я всё время жду момента, когда вдруг позовут. Скажем, пришёл коммент на почту -- уже хорошо, "сработало". Я с радостью откликаюсь.

Reply

коммент...на Вашу почту придёт..да faceless_lady April 6 2007, 20:31:02 UTC
:-) счастливейший Вы человек.
Вы описали то, что можно назвать полнейшим психическим здоровьем.
Если я соберусь в следующий раз в мир, то пожелаю себе именно такого дивного психического здоровья. Остальное - приложится.

Reply

preguiça falcao April 6 2007, 20:42:42 UTC
> Вы описали то, что можно назвать полнейшим психическим здоровьем

Я обычно называю это более коротким словом -- ЛЕНЬ :)))

> Остальное - приложится

Я тоже так думаю :)

Reply

Re: коммент...на Вашу почту придёт..да ex_kosilova April 7 2007, 09:05:56 UTC
Фалькао по-хорошему здоровый человек, это вы точно заметили. Он и в жизни точно такой :)

Reply


yurvor April 6 2007, 21:50:34 UTC
Если хотите, могу поделиться собственным практическим опытом.

Reply

dennett April 6 2007, 21:53:31 UTC
конечно хочу. можно даже не спрашивать. это, я думаю, наше общее состояние, человеческий удел - так что преодоление этого важно как центральный опыт жизни.

Reply

yurvor April 6 2007, 22:34:23 UTC
Тогда пожалуйста. Дело это только не быстрое, может занять два-три года.

Главная идея - не проламывать стену, а развить в себе те способности, которые уже есть, только слабенькие. А главное ограничение - не торопиться. Не пытаться сделать это быстро, силой. Потому что способ - это не заставить себя, а чтоб захотелось.

Сначала выберите себе конкретную цель - не абстрактно "хочу хотеть рисовать", а "нарисовать такую-то картину". Потом вспомните - наверняка у Вас в жизни были такие моменты, когда просто хотелось делать какое-нибудь конкретное дело. Вспомните эти ощущения. Цель будет - создать у себя такие ощущения, чтобы захотелось рисовать ( ... )

Reply

dennett April 6 2007, 23:34:00 UTC
--Потому что способ - это не заставить себя, а чтоб захотелось.
--Этот способ у меня прямо в посте указан. Его мне подсказал приятель, который шел за Ницше. «...человек должен научиться себя соблазнять на совершение необходимого.» Ницше об этом много говорит. Но соблазнение - дело тонкое (о чем мы знаем из многотомных записок Казановы) - там однозначного рецепта нет. Иногда приходится цеплять за мечту, мечта входит в верхнюю губу как крюк - иногда же лаской, лобзанием брать. А иногда - грубым подкупом, покупом себя брать - хотя это бывает мерзко.

Reply


чёртчёртчёрт deodan April 6 2007, 22:24:16 UTC
Всё так, как описано

Reply

Re: чёртчёртчёрт dennett April 6 2007, 23:23:40 UTC
чёртчёртчёрт
готов повторять с вами бесконечно. верная реакция на смесь искушения и импотенции - смесь, которая бурлит у границ доступного.

Reply


(The comment has been removed)

Re: Вот еще одна стратегия: dennett April 7 2007, 00:19:31 UTC
Большое спасибо за наводку. Вот эту его книжку - A Dialogue on Personal Identity and Immortality. Indianapolis: Hackett Publishing Company, 1978 - много раз перечитывал. Она в некотором роде написана в духе его же собствненного рецепта - отвлекаясь от тяжелой философии, по заказу особенной книжной серии.

Вообще, в этом эссе виден настоящий философ. Делать нечто, как способ не делать нечто другое. Надо только правильно подобрать то, что ты собираешься не делать - и тогда делать то, что нужно будет очень легко. Но для этого нужна особенная дисциплина и меткость стрельбы.

И вот еще к примеру смерть. Давно бы пора ею занятьс влотную. А я все откладываю.

Reply

Re: Вот еще одна стратегия: mrs_f April 7 2007, 04:27:24 UTC
очень знакомая мне последовательность мысли: выучить итальянский, заполнить налоговые декларации, вплотную заняться смертью. И как всегда все буду делать в последний момент перед дедлайном, кое-как

Reply

Re: Вот еще одна стратегия: dennett April 7 2007, 10:35:16 UTC
да, вы все правильно поняли. и последовательность такая. и в глубине души хочешь дождаться момента, когда уже и не надо ничего делать.

Reply


Leave a comment

Up