Опрос-наброс «про мозг и ролевые игры»

Sep 10, 2015 05:53

Давно собирался «провентилировать» этот вопрос, еще с последнего комкона, да всё никак руки не доходили. Но кажется мне, что осень настала, зонтики у всех под рукой, и настало время для некоторых теоретических вопросов по практике ролевых игр.

Ну как, приготовили зонтики? Тогда от винта! )

Другой взгляд, Игровое

Leave a comment

Comments 29

myrngwaur September 11 2015, 18:59:43 UTC
А я, кстати, дофига согласен. Но тогда на игре должно быть чем заниматься, кроме науки. Претензии все-таки обычно начинаются там, где сверхсложная модель навязывается как условие выживания

Reply

myrngwaur September 11 2015, 19:18:19 UTC
Скажем, так, с чем я точно согласен - так это с тем, что не стоит играть инженера-математика-вот это все не имея хотя бы каких познаний в соотв. областях. У меня вот их нет - оттого и играю не математиков, а трындоболов :-)))

Reply

demetreusix September 11 2015, 19:28:39 UTC
Как я уже писал болдом:
"я НЕ говорю сейчас про модели, затрагивающие подавляющее большинство игроков на полигоне".

И как я писал чуть ниже:
"Мне кажется, что практика РИ сейчас дошла до того уровня, что на любой игре можно найти для себя что-то интересное, ведь в любой уважающей себя игре - множество различных частей, которые могут быть интересны разным классам игроков. А если это не так, то либо у игры большие проблемы, либо она просто не для тебя..."

Но видишь ли, фишка в том, что я сейчас говорю НЕ про претензии игроков, а про внутренние установки мастеров - делать вместо моделей "интеллектуального вызова" модели "попроще", чтобы на эту часть игры могли бы заявляться люди "попроще". Мой вопрос в том, зачем делать СПЕЦИАЛЬНУЮ модель "усредненной моделью для всех", вместо того, чтобы сделать ее действительно "сильной интересной моделью-вызовом", для "сильных разумом", раз она на них и ориентирована.

Reply

myrngwaur September 11 2015, 19:35:37 UTC
Скажем, так: если на полигоне есть специфическая сложная наука и есть люди, желающие играть в спец. сложн. науку, то она и правда должна быть сложной, ящитаю. В том числе и чтоб мне, со стороны, было прикольно поиграть в отношение вида "долбануться можно, эти ученые фрики напридумывали такого, что вообще непонятно!" - что может быть отдельной прикольной частью игры.

Reply


tverse September 11 2015, 19:06:45 UTC
охохо
а что мешает людям заранее посмотреть модель и отказаться от нее, если он слишком сложная? О_о
ну. не тянешь - не играй в науку, делов-то :)

я вообще сторонник кастингов, да

Reply

demetreusix September 12 2015, 00:24:31 UTC
отказаться всегда можно - это-то как раз не проблема. Когда модель написана - так и происходит.

Но я в посте говорю не о реакции игроков, а о внутренней установке мастеров на этапе разработки игры.

Сделать ли модель-олимпиаду - для 5 человек которые ХОТЯТ и МОГУТ играть в науку?
Или сделать модель-упражнение для 20 человек которые только ХОТЯТ играть в науку, даже если реально МОГУТ из них в это играть только 5.

Что лучше - удовлетворить масс-спрос большинства или ориентироваться на людей способных быть на своем месте?

Reply

tverse September 12 2015, 08:53:30 UTC
Второе, конечно.
Моя вторая часть про кастинги именно про это.

Reply


donnanna September 11 2015, 22:43:27 UTC
Тут ведь как. Да конечно твой пост совершенно правда и справедлив но есть нюанс.
Нюанс этот заключается в "уровне"
Если из 20 человек хотящих играть в модель науки ее понимают только 5 - это не особо хорошая модель для ри. Наверное это прям отличный вариант для олимпиады но цель то другая.

Reply

demetreusix September 12 2015, 00:02:05 UTC
В этом-то и проблема: ты говоришь "Если из 20 человек хотящих играть в модель науки ее понимают только 5". Вот я и спрашиваю, если 15 человек, которые ХОТЯТ играть в науку, не ПОНИМАЮТ ее, так может им НЕ СТОИТ в нее ехать играть ( ... )

Reply

donnanna September 12 2015, 09:34:27 UTC
Все зависит от "целей и задач игры".
Нет никакой проблемы сделать игру для "любителей интеллектуальных головоломок"
Надо определиться со степенью головоломности, прикинуть сколько примерно игроков головоломо-задротов ты сможешь найти и описать игру соответствующе - мы будем играть в интеллектуальный вызов! А, да - и заложить в игру механизмы обеспечивающие ситуацию "люди не осилили в логику но все равно хорошо поиграли"
Я почти уверена что человек на 50 такую игру сделать вполне реально. Это будет игра с высоким порогом вхождения.

Совершенно другая ситуация если "головоломка" только часть игры. Конечно порог вхождения все равно есть, и конечно надо игрокам до игры давать модель на тест-драйв и все такое
Но. Если это большая игра то у тебя есть сюжетная необходимость в том чтобы ученые "могли в науку" - потому что если они не смогут это будет плохо для игры в целом.
Поэтому надо выверять сложность модели по "среднему по больнице" а не по "максимуму"
"Если нас, конечно, интересует результат" (с)

Reply

demetreusix September 12 2015, 12:31:04 UTC
Если это большая игра то у тебя есть сюжетная необходимость в том чтобы ученые "могли в науку" - потому что если они не смогут это будет плохо для игры в целом.

Вот именно, так почему бы не искать на эти роли всех подряд, а набрать именно тех, кто "МОЖЕТ В НАУКУ" - тогда и они поиграют, и всем хорошо будет!
Зачем даже на части игры закладываться на левые контингент, который поедет играть в то, что во что не способен?
Кастинг? Да. Кастинг по уровню мышления? ДА! Ведь есть же кастинг по уровню антуража, по уровню боевых скиллов, по уровню отыгрыша и пафосности. Почему бы просто не произвести на данную ЧАСТЬ большой игры, ИМЕННО на эти роли кастинг!

Тогда будут И вызов И результат!

Reply


tannku September 12 2015, 17:52:04 UTC
Круто делать сложные игры-олимпиады для мозгов. Вай нот?
Заодно можно ещё раз обсудить элитарность ТМ, взяв лопату поудобнее.
Чем более модельке всё равно, чей ты друг, тем лучше ;)

Reply

demetreusix September 13 2015, 19:01:09 UTC
У меня нет лопаты такого размера :)

> Чем более модельке всё равно, чей ты друг, тем лучше
"чей ты друг" обычно влияет не на то, насколько ты можешь использовать модель, а на то, насколько ты можешь на нее класть болт. Так что это другой вопрос.

Reply

hyyudu September 13 2015, 19:12:51 UTC
Эмм, прости, не понял. "Вы можете лечить болезни А, Б, В, а если вы друг мастеров - то еще Г"?

Reply

demetreusix September 14 2015, 06:51:55 UTC
Нет, я имел в виду:
- Он может лечить болезни А, Б, В.
- А как он тогда пол игры лечил всех от Г?
- Эм, ну да, точно, конечно же, еще и Г.

Reply


pronzus September 12 2015, 19:25:33 UTC
Ни разу не ролевик, но позволю себе высказаться.

Как ты знаешь, я ОЧЕНЬ не люблю снобизм, даже интеллектуальный.

Так вот - я его тут не чувствую. В целом я согласен с тобой.

Позволю себе лирическое отступление.
На один из моих ДР наши прекрасные Людмилы сочинили перформанс, в котором, не спросясь меня, сделали меня не больше не меньше, а Шерлоком Холмсом. Ты, я думаю, понимаешь, какой из меня Шерлок Холмс. И я до сих пор помню обиду - причём не за себя-игрока, не потянувшего роль, а за персонажа, которому достался не потянувший игрок. :)

Но, правда, не могу не отметить, что абсолютизация твоего принципа может привести к тому, что люди будут всегда играть плюс-минус себя. Для меня или тебя это нормально, но я вполне могу понять и тех, кто хочет сыграть кого-то другого.

Reply


Leave a comment

Up