Оригинал взят у
dima_pashchenko в
Из Португалии в Россию на велосипеде: оз.Балатон - Будапешт (Часть 19)День 28. озеро Балатон - Будапешт (172,2 км)
Спалось сегодня очень плохо: комары и духота от этого озера сделали свое дело. Решил я долго не валяться на железнодорожной станции, а с утра пораньше двинуть в столицу Венгрии. Чем раньше приеду, тем раньше буду отдыхать в заранее забронированной гостинице.
С утра пораньше я двинулся в путь и на этом самом пути какие только велотуристы не попадались!! Даже целые велотаборы встречались с тележками, повозками, котомками.
По периметру всего Балатона проложена велосипедная дорожка. Европа как никак! Правда эта велосипедная дорожка не совсем для велосипедистов. Вернее на велосипеде по ней ехать можно, но лучше не нужно. Венгры, еще те раздолбаи. Асфальт клали чуть ли не на сырую землю, что делало этот асфальт совсем непригодным для езды. Дорожные знаки гласили - велосипедистам по автомобильной дороге нельзя, но мы то с вами знаем, если нельзя, но очень хочется, тогда можно. В итоге я почти все время ехал по автодороге, правда периодически полицейские, они же рендершеки по-венгерски, меня с нее прогоняли. Но я так просто не сдавался объясняя венграм на чистом русском, что я там ехать не буду, ибо нефиг плохие дорог строить. Менты делали понимающий вид, понимали и прощали особенно когда я добавлял по-русски "Да я чо тебе врать штоли буду!? Да ты сам попробуй там проехать".
Погода с утра была нормальной, но ближе к северной части Балатона на небе показались тучки, причем по виду явно дождевые. После озера дорога уходит на северо-восток. Асфальтовое покрытие на моем пути аналогичное российскому - заплатки отдельно, ямы отдельно. Чувствуется советская школа автодорожного строения. Временами на встречу проезжают семерки, восьмерки, шестерки, копейки. Одну даже сфотографировать удалось. Убрать номер и пойди догадайся, что фотография в Венгрии сделана, а не в Самарской области.
Венгерские деревни... Деревни тоже очень походят на наши российские. На передних дворах курицы бегают, асфальт где есть, где нет. Если бы не название населенных пунктов типа Szekesfehervar или Torokszentmiklos, то я бы так и подумал, что уже где-то в районе центрального Черноземья еду)))) Кстати, на счет названий. Часто бывает так, что написано одно, а когда местные читают, то получается совсем другое. Поэтому после нескольких попыток уточнить направление дороги у местных крестьян, плюнул на все и стал спрашивать только у своего навигатора куда мне путь держать.
Несмотря на то, что Венгры пришли на эти земли с территории нынешней России больше 1000 лет назад, в деревнестроении они остались верны России))) Один в один как у нас всё. Так и хочется написать: "Проезжал деревню Миндюкино", но на деле выходит "Проезжал деревню Секерецереншваренфюрюед".
В деревнях и около них полным полно плодовых деревьев: груши, яблоки, сливы, вишни, персики, абрикосы. Но я уже наелся всего. Только вишня и персики еще хоть как-то привлекают мое внимание.
Между тем, тучки дождевые разошлись дождем. Слабеньким таким, но от этого не менее мокрым. Настроение заметно ухудшилось, т.к. до Будапешта еще ехать и ехать. Да, совсем забыл рассказать о велосипеде. Первым поездку не выдержала задняя покрышка, которую мне Вован Гор подогнал. Она уже истерлась до ниток. В голове была только одна мысля: «Только бы до Будапешта дотерпела, а там чего-нибудь придумаем.» Не совсем дотерпела. Километров за 20 до города ей поплохело окончательно, но с помощью клея, последней заплатки и какой-то там матери удалось ее временно оживить. До Будапешта хватило, но на смену ей придет новая.
Колонки в деревнях родненькие, как у нас прям. Походу на одном и том же чугунолитейном заводе ковались эти элементы советского водопроводного искусства, что у нас, что у них одинаково все.
На дороге постоянно мелькают знаки: до Будапешта 50 км, до Будапешта 40 и так далее. Совсем скоро я буду в столице Венгрии. Задумался, а что я знаю о Венгрии в общем и о Будапеште в частности? Да нифига я оказывается ни о том, ни о другом не знаю. Разве что только «А на груди его светилась медаль за город Будапешт!» Эти строки из военной песни, пожалуй, единственные, с чем у меня ассоциируется Будапешт. Ну а к самой Венгрии можно добавить Балатон, Дунай и советские танки в 56-м году, ну еще можно вспомнить кукурузу Бондюэль, на банках которой написано "Сделано в Венгрии". Вот собственно и все, что я знал об этой стране.
Сначала была окраина Будапешта - спальные районы Буды. Кто не знает, Будапешт раньше был двумя разными городами, справа по Дунаю была Буда, а слева Пешт. (Кстати, я тоже этого не знал). По виду, Буда - это примерно та же Братислава из фильма "Евротур". Как-то вот так...
Буда ближе к берегу Дуная преобразилась до неузнаваемости и стала вот такой. Далее через Дунай в Пешт... Пешт, конечно же, посимпотичнее будет, чем Буда.
И совсем забыл - Икарус же из Венгрии... Старый, добрый Икарус, самый экологически чистый автобус на земле, он практически не загрязняет атмосферу, так как выхлопные газы, как правило, попадают в пассажирский салон и атмосфере ничего не достается))) Только тут ездили не бензиновые Икарусы, а электрические.
Приехал я в центр города. Нашел свой хостел и впервые за 8 дней я почувствовал себя белым человеком. У меня была вода холодная, вода горячая, интернет, стиральная машинка и т.д. и т.п. Но как и вся Венгрия, все было очень медленным: от напора воды до интернета. Но неприятность эту, мы переживем. Впереди будет полный день отдыха, а то за 8 дней пройдено больше 1600 км))) Нифига себе!
Прогулки по Будапешту будут завтра...
Трек сегодняшнего дня:
Продолжение следует....
P.s. немного о венгерках. Особо ничем примечательным в плане внешности они не выделяются. На лицо, по моему скромному мнению, так они скорее больше несимпатичные, чем симпатичные. Однако есть у них одна особенность, которая на любителя, конечно же, - это размер груди. У большинства она гораздо больше, чем у аналогичных представительниц женского пола в России. Не знаю с чем это связано, но результат на лицо, точнее сказать, на грудь.
1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1) 2. Лиссабон. (Часть 2) 3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3) 4. Лиссабон-Порту. (Часть 4) 5. Прогулки по Порту. (Часть 5) 6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6) 7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7) 8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8) 9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9) 10. Argeliers - Mont-Ventoux (Часть 10) 11. Le Tour de France. Mont-Ventoux (Часть 11) 12. Мон-Венту - Марсель. Безделие в Марселе (Часть 12) 13. Марсель - Генуя (Часть 13) 14. Генуя - оз. Гарда (Часть 14) 15. оз. Гарда - Венеция (Часть 15) 16. Венеция - Логатек (Словения) (Часть 16) 17. Логатек - Птуй (Часть 17) 18. Птуй (Словения) - оз.Балатон (Венгрия) (Часть 18)