За предыдущие два дня моего Тур де Франса я проехал 426 километров! Теперь можно сказать с большой уверенностью, что если не случится никаких форс-мажорных обстоятельств, то я успею на этап Тур де Франса с финишем на горе Мон-Венту.
День 15. Argeliers - Saze (188,1 км)
Итак, как писал ранее, ночевал я этой ночью в каком-то заброшенном домике на окраине виноградника. В этом домике было достаточно чисто и уютно среди всяких устройств для обработки виноградных лоз. Не пятизвездочный отель конечно, но ночевать можно. Главное крыша над головой есть.
Утром проезжал город Безье (Beziers), в котором расположена красивая крепость.
Езжу я всегда специально через все города, чтобы посмотреть что и как в них. Время не много конечно же, но все-таки кой-какие выводы можно делать. Например, окраины даже самых небольших городов принадлежат новым французам: арабам, неграм, азиатам; центры же город под контролем старых французов «времен очаковских и покоренья Крыма». В сельской Франции я не встречал совершенно «новых» французов - там же работать надо, а в городах им неплохо на пособия живется.
Дорога постепенно приводит меня к побережью Средиземного моря. Хоть до центров туристической жизни Лазурного берега еще далеко, но кемпинги уже во всю забиты машинами.
Велосипедная дорожка вдоль моря привела меня в город Sete - маленький, тихий, уютный.В городе полно морских каналов и заливов, забитых под завязку яхтами. Интересно какой процент из этих яхт принадлежит выходцам из России?
Гора, вокруг которой расположился город тоже не может не радовать глаз.
Далее на пути у меня лежал город Монпелье. Пожалуй, самый крупный город на моем пути по Франции. Сразу скажу, город мне не понравился. Большой, шумный, грязный, с плохим асфальтом и огромным количеством «новых» французов. Однако, центральная площадь у там весьма симпатичная.
После Монпелье путь мой уходит вдаль от моря, в Альпы, в провинцию Ваклюза. Постепенно стало вечереть. Дни ежедневно становятся короче на минут 15-20, т.к. я еду на восток. Если еще в Испании в 22:30 было светло, но сейчас уже в 21:30 темно, поэтому на ночлег надо вставать раньше обычного.Перед городом Авиньон показалась Мон-Венту во всей своей красе. Но на нее завтра забираться буду!
Заночевал я эту ночь в обустроенном кемпенге, стоимость ночевки в котором составляет 17 евро. Дорого, но мне удалось переночевать бесплатно. Я улегся потихоньку в уголке лесочка и уснул. Никто меня не потревожил и я никого не обидел тоже.
Трек сегодняшнего дня:
День 16. Saze - Mont-Ventoux (77,8 км)
Ну что ж.... теперь можно с большой уверенностью сказать, что я успел таки на 15-й этап сотой по счету многодневки Тур де Франс!!! Осталось подъехать к горе Мон-Венту и заехать в нее.
Утром побывал в городе Авиньон - очень красивый и тихий город. Там же мне детишки кричали вслед: "Ля Тур!!! Мон-Венту!" Приятно и прикольно. Сделал небольшую остановку на вокзале Авиньона - красивое здание.
В центре города есть большая цитадель. За высоченными стенами находится сердце Авиньона.
Мон-Венту манит и манит! А я как назло два раза прокалывался сразу на выезде из Авиньона. Пока клеился, мимо пронеслось несколько десятков велосипедистов - "Ля Тур" как никак!!!
Качаю колесо и тут останавливается машина. Выходит из нее англичанин лет 45-50 и говорит мне: "Привет! Мы же виделись с тобой в Пиренеях несколько дней назад?" О да..... этот маленький земной шарик!!! Это были как раз те англичане, которых я встретил после города Сен-Жан-Пье-ду-Порта в туман, и которые мне помогли сориентироваться куда надо ехать. Я писал про них вот
здесь.
Колесо накачали. Англичане водой поделились. Ну все, теперь Ля Тур и Мон-Венту никуда от меня не денутся.
С этого места начинается подъем на гору. Сначала градиент едва заметный.
Еще на подъезде к деревне Бедоин на обочинах стояло огромное количество кемперов, машин, палаток и т.п. Кругом царила атмосфера Ля Тура!!! В деревне Бедоин уже было не протолкнуться: кафе и рестораны оккупированы велосипедистами, в магазинах нет и грамма колы, велосипедисты вверх, велосипедисты вниз - сегодня наш день!!!
Начал я забираться в горку с группой шоссейников. Поначалу ехалось хорошо и весело, но потом вдруг откуда не возьмись появился слева от дороги сад с черешней. Мон-Венту пришлось меня ждать, пока я не объелся ягод.
Потом я начал серьезно вкручивать педали. Кого-то даже мог догнать и обогнать, но все мое ЧСВ, поднятое в Пиренеях, опускалось на глазах, когда меня, как стоячего, обходили детишки едва ли больше 7 лет от роду.
Остановки делал лишь по производственной необходимости. Например вот такой...
Или вот такой... Человек-сыр долго и упорно поднимался в гору, а гора эта как никак 20 км в длину и 2 км в высоту.
Болельщики были со всех уголков нашей необъятной Земли: Америка, Австралия, Новая Зеландия...
Не понятно зачем так передвигаться?
На всем протяжении подъема обочины забиты машинами и кемперами. Некоторые болельщики за неделю до гонки сюда приехали!!!
Далее горка становилась все круче и круче, а болельщики все веселее и веселее. Ну нельзя просто так взять и остановиться от усталости, когда тебе стучат в барабаны добрых пару десятков викингов из Норвегии! С улыбкой на лице приходится ехать выше и выше! И вот я почти на самой макушке!
Впереди штурм последнего и самого сложного километра. И вот он... долгожданный финиш на горе!
Гора там временем была усыпана мусором - банками Колы. У велосипедиста после изнуряющего подъема может быть только одна радость: холодная кола и холодное пиво.
Голая и безжизненная Мон-Венту.
Далее я начал готовить почву ко сну. Сначала думал спать прям на горе, но потом понял, что затея эта весьма дурная, т.к. ночью может быть очень холодно. Решил спуститься на пару сотен метров вниз к лесу, чтобы хоть ветер не так сильно дул. И тут, уже во время спуска, я слышу родную русскую речь. Остановился, разговорился. Николай и его супруга Катя любезно позвали меня погостить у них в кемпере, который стоял на отметке 1 км до финиша. Я отказываться не стал. И правильно сделал, т.к. ночью поднялся шквальный ветер и было очень холодно.
Завтра великий день! 15-й этап 100-го Ле Тура. О нем я уже
писал здесь ранее.
Трек сегодняшнего дня:
Продолжение следует....
1. Сборы и дорога в Лиссабон. (Часть 1) 2. Лиссабон. (Часть 2) 3. Мыс Рока. Синтра. (Часть 3) 4. Лиссабон-Порту. (Часть 4) 5. Прогулки по Порту. (Часть 5) 6. Порту-Сантьяго-де-Компостела. (Часть 6) 7. Сантьяго-де-Компостела-Леон. (Часть 7) 8. Леон (Испания)-Сан-Жан-Пье-ду-Пот (Франция) (Часть 8) 9. Saint-Jean-Pie-de-Port - Argeliers (Часть 9)