То, о чем все говорили уже почти год, то, чего боялись, но в тайне надеялись, что как-то кто-то где-то наверху одумается... так вот это случилось. Министерство обороны официально отказалось от закупки новейшей колесной боевой машины поддержки мотострелковых частей
БТР-90. Как
сообщил генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК) Дмитрий Галкин, эта уже прошедшая все необходимые испытания машина не включена в программу перевооружения российской армии до 2020 года. Видимо, не стоит даже уточнять, что это означает конец данной машины.
Более того, Галкин пояснил, что в таких условиях БТР-90 не пойдет и на экспорт. Почему и что это за "такие условия", я так и не понял. Ведь в свое время танк Т-90 выжил только благодаря экспорту. В России в вооруженных силах было еще только 2 испытуемых образца, а 50 танков новейшей серии уже ушли в Индию. То есть тогдашнему экспорту мы обязаны сегодняшней, пусть недостаточной, вооруженностью армии современными танками. Видимо, нынешний министр обороны пошел дальше и подошел к вопросу системно. Ни вооружения, ни заводов. Что ж, такую бы решительность да на благое дело!..
Как и предыдущие поколения отечественных колесных бронетранспортеров, ГАЗ 5923, он же БТР-90 "Росток" разработан ОАО "Горьковский автомобильный завод". Серийное производство БТР-90 подготовлено на ОАО "Арзамасский машиностроительный завод" и должно было начаться в этом году. Не судьба!
До сих пор на вооружении российской армии находился бронетранспортер БТР-80, воевавший еще в Афганистане, а также его модифицированная версия БТР-82. Одно из двух: или оно так и останется до 2020 года, или у закупщиков Минобороны есть свой план на сей счет. Например, почему бы не закупить
французский или
турецкий аналог (ведь ведутся такие разговоры в отношении
танков)?
Любопытно, что не определена до сих пор и судьба основного бронированного внедорожника для российской армии ГАЗ 2330 "Тигр", находящегося на попечении все тех же двух заводов. Небольшое количество различных модификаций "Тигра" было закуплено для армии и МВД, но затем появились сообщения, что рассматриваются вариант закупки итальянского бронеавтомобиля Iveco. Поначалу эти сообщения Министерством обороны опровергались, но ведь шила в мешке не утаишь: стало известно, что две машины Iveco 65 прибыли на КАМАЗовский испытательный полигон под Набережными Челнами. Испытания
идут полным ходом. Более того, автомобиль IVECO 65E19WM уже
получил "наше" название "Рысь". Что, "Тигр" тоже отходит в мир иной? Видимо так, ибо как понимать, что буквально недавно Рособоронэкспорт, должно быть понимая, что в России "Тигр" ни закупать, ни производить не будут,
предложил Азербайджану их лицензионное производство?
Напомните, Анатолий Сердюков по какому из списков "Единой России" идет-то?