Чтоб не растягивать на два поста, пишу подряд:
1. О продвижении обсуждения идеи социально-сетевого влияния на властные институты .
Обсуждение вводной части таки сдвинулось в обнадёживающем направлении. Коменты идут и ещё какие. В понедельник презентую вторую часть и выделю неделю на обсуждение организационно-практических задач. Думаю, там дискуссия будет поживее. Особенно в программерской части, если, конечно, сможем сформулировать внятные задачи для программистов.
Именно в этом плане у меня пока всё очень расплывчато - приблизительно знаю, как это должно работать, но совсем не знаю, как сформулировать задачи для программеров. В общем виде надо создать программно-сетевую среду взаимодействия, заточенную под цели влияния на властные институты (со всеми инструментами распределённой обработки оперативной, статистической и аналитической информации, создаваемой участниками сети).
А пока жду мнений и вопросов социологов/психологов/программеров по
ответу на
вопрос blacky_sergei . Увы, там надо много читать и задавать мне вопросы, ибо внятнее и короче высказаться я не смог (редкий случай, когда чем короче - тем непонятнее).
Так, что сами мы не местные поможите мыслевзносами
здесь и
здесь . А также в любом другом месте по ссылкам в ссылках (в моём журнале все обсуждения открыты для переобсуждения).
2. Пнуть анонима-2.
Тут у меня в журнале образовался милый
трёп на тему анонимности. Оно, конечно, ничего нового. Разговор Ходжи Насредина и «пацана на раёне», как недавно очень удачно выразился
krylov.
Он требует, чтобы его раён (где он «гуляет» и «покупает хлебушек») был зачищен от людей неместных и неправильно одетых. У меня мало общего с этим автором, но я не буду игнорировать здравую мысль только потому, что она пришла в голову идейного противника. И в этом соль всего нижеследующего (мосзать, наглядный пример).
Честертон был прав в своём утверждении, что секрет не в расказчике, а в рассказе. Если, конечно, нет личных имущественных или обязательственных отношений.
Так вот, случился у меня в журнале такой
обмен мнениями.. Разница между пацаном и Ходжой в том, что Ходжа понимает бессмысленность ярлыков, а пацан на то и пацан, чтобы знать своё место и требовать того же от других. Даже в совершенно ничего не значащих беседах.
Ведь никто никому ничего не должен. Ничьё мнение не важнее любого другого мнения. И ничья позиция не главнее. А ничего, кроме мнений и позиций в этом разговоре нет. Нет ответственных решений и нет обязательств.
Но пацаны не ведут ничего не значащих бесед. Они знают, что бесед без последствий не бывает. А для чего разговаривать, если не для того, чтобы поставить собеседника на место или определить своё место?
На то она и идентификация, чтобы сравнивать. Весь смысл пацанства в сравнениях. Надо всегда знать кто круче, кто главнее и кто на этот раз кого это самое. Так было у бабуинов, так было у пещерных людей и так было у баронов с графьями.
Ты кто такой? - Спрашивает бабуин-фонбарон. Потому, что в этом смысл его жизни. Порядок и законность (будь то законы писанные или неписанные). Бабуины-фонбароны не умеют давать оценку поступкам, словам и действиям вне привязки к тому, кем эти поступки, слова или действия совершаются.
Грубо говоря, ответ на вопрос о том летают или не летают крокодилы в прямой зависимости от должности и звания того, кто высказал ту или иную позицию (а иначе какая разница, анонимно или неанонимно высказывается та или иная позиция).
Именно им спокойнее от того, что персональные данные их купейных попутчиков имеются у РЖД. Их воля они бы у каждого нового собеседника паспорт спрашивали. А ещё лучше с приложением автобиографии заверенной отделом кадров. И характеристикой.
Именно они, кстати, становятся наиболее частыми жертвами всяких там мошенников. Сколько раз я слышал такое: «Он мне сразу не понравился, но я сдала ему квартиру, потому, что он паспорт показал. А там всё в порядке - и гражданство, и прописка…». Блин, думешь, если человек не понравился, то какая нафиг прописка? Какое нафиг гражданство? Ан нет. Прописка с паспортом наше всё.
Потому, что государственная бумага. Разрешение и индульгенция. Это я ещё не расписался на предмет «настоящих полковников».
Пнуть, растоптать, унизить, пренебречь, гнать… Гнать подальше всякого, кто не играет в пацанские игры и не соответствует. Любой расизм сводится к идентификационному, ибо чтобы ущемить человека в зависимости от пола, расы, вероисповедания и т.д. и т.п. надо сначала проштамповать.
Проштамповать и строить. А как же их иначе построишь этих человеков, если их предварительно не проштамповать. Никак не построишь. Ходжа строиться не хочет в принципе. А пацан очень даже и согласный, но ему обидно, когда другие не строятся.
Ну есть ещё и пацаны с другого раёна. А как же без этого. Тут тебе и мат, тут тебе и ровно такие же понты. ГастрАлёры, типа, впряглись. Типа, пописали и смылись. Пацаны без ярлыков ничем от пацанов с ярлыками не отличаются. Такое же непонимание самоценности или содержательности беседы. Чисто конкретно повыёживаться и больше ничего.
UPD (для ясности) Матерный комментарий анонимного пацана с другого раёна удалён.
Ну и ссылочки по теме:
Пнуть анонима Маргинализаторы и просветители Холсты и сюртуки