Спускаясь с трапа самолета в волшебную ауру лета, солнца и теплого нежного ветра, казалось, что теперь-то все проблемы оставлены позади (в том числе и
проблемы с Библио Глобус) и уже ни кто не сможет помешать мне отдохнуть. Именно сейчас можно расслабить мозг и насладиться гладкими дорогами, манящим морем, припекающем солнцем. Спокойствие и отдых. Отдых и спокойствие.
Но оказалось, что расслабляться рано, да и вряд ли вообще получится.
Подойдя к автобусу номер 12, который должен был оттрансферить меня из аэропорта в отель, я на минуту опешила. Что это? Что-то похожее на маршрутку, а сзади лодка на прицепе. Причем тут лодка? При ближайшем рассмотрении оказалось, что это не лодка, а какая-то необъяснимая крышка прицепа, очень похожая на лодку, только меньше ее в 2 раза. Полулодка.
То есть у этого мини-автобуса не было багажника, поэтому для транспортировки багажа предполагалось использовать маленький прицепик.
Не знаю, возможно ли уместить в это чудо пассажиров с багажом, но мы не уместились.
Возвращаясь назад, скажу, что в моем чемодане, помимо других личных вещей, находился разобранный велосипед. Этот чемодан и был моим багажом, плюс ручная кладь. Все, как в аптеке - размер велочемодана 203 см (сумма измерений), вес ровно 20 кг (норма бесплатного багажа для авиакомпании Трансаэро, которой я летела на Кипр), плюс ручная кладь 6 кг (Трансаэро разрешает 8 кг). И ни грамма больше. Со мной в самолете так же летели велосипедисты и тритлонисты, у них тоже в багаже были велосипеды. Но ехали мы в разные города, кто-то в Пафос, кто-то в Лимассол. Кстати, для тех, кто ехал в Лимассол подогнали нормальный автобус с багажным отделением.
Не смотря на то, что мы не влезли со своими вещами в мини-автобус, проблема достаточно быстро решилась, нам подогнали еще один точно такой же автобус-маршрутку с прицепом-полулодкой.
Настоящие проблемы начались чуть позже, в первые дни отдыха.
В моем отеле было много русскоговорящих велосипедистов из разных уголков нашей страны, они постоянно то въезжали, то выезжали из отеля. И это не удивительно, Кипр - велосипедная страна с замечательными дорогами, горной местностью и благоприятным климатом.
Так вот, в один из первых дней отдыха, мои соседи-велосипелисты рассказали, что на ресепшн им вручили бумажку, где было написано, что мы все должны заплатить по 20 евро за трансфер. Как оказалось, эту бумажку составила представитель Библио Глобус в отеле. Но так как трансфер у всех входил в стоимость тура, ни кто не придал значения этой бумажке.
Затем уже мне лично было вручено послание все от того же представителя Библио Глобус следующего содержания:
Пришлось встретиться с этим самым представителем. Им оказалась милая девушка Юлия.
На вопрос, почему мы должны оплачивать трансфер, Юлия отвечала, что это решение ее руководства. При этом контактов руководства она упорно не предоставляла и говорила, что все общение и решение проблем должно происходить исключительно через нее.
Попросили Юлию в таком случае обосновать, почему мы должны оплачивать трансфер, то есть предоставить правила трансфера и нормативы багажа, что бы ее требования к нам не были голословными.
Но Юлия не смогла предоставить никаких правил и нормативов, она, не закончив с нами разговор, просто развернулась и убежала.
При попытке звонить ей на телефон, она все так же ссылалась на решение своего руководства, а при просьбе предоставить правила, нормативы или контакты руководства, извинялась и бросала трубку.
Так же делались попытки звонить менеджерам, которые продали тур на Кипр. Звонили в Москву, в Питер, но там тоже ни кто не мог объяснить, почему с нас требуют дополнительную плату. Я со своей стороны, так как заказывала тур через Интернет, пыталась прояснить ситуацию через свою электронную заявку, но там представители БГ так же вели себя непрофессионально. Выдержку переписки привести не могу, т.к. мою заявку спешно удалили. Нет заявки, нет проблем. Могу только сказать, что в заявке мне настоятельно рекомендовали уплОтить, без ссылки на какие-либо документы или правила (видимо, их просто не существует).
Вся эта ситуация была очень похожа на некрасивое вымогательство денег. Кто-то вдруг решил, что мы должны заплатить по 20 евро. И сообщить нам об этом именно в дни отдыха, без предоставления каких-либо обоснований. Почему не раньше, перед вылетом или покупкой тура, например?
Я, как и другие велосипедисты, заранее предупреждала менеджера о своем багаже, сообщила размеры, вес и содержимое.
Но мои предупреждения ни на кого не произвели впечатления. В тот момент ни кто не хотел от меня никаких доплат, так же, как и от других велосипедистов.
Находясь в отеле, мы писали письма в Библио Глобус:
Руководителю отдела продаж Казаковой Ирине (ответа нет).
В отдел бронирования по Кипру Трусовой Наталье (ответа нет).
Претензию в отдел качества (ответа нет).
Менеджерам, которые продали тур (обоснования предоставить не смогли).
Пытались общаться с убегающей и бросающей трубки Юлией.
Наши запросы были проигнорированы. Ни кто не отвечал на письма и не хотел решать данный вопрос. Со стороны Библио Глобус шли только необоснованные вымогательства (ни правил габаритного багажа, ни чеков, ни иных юридически значимых документов об оплате нами этих 20 евро БГ предоставить не мог), а так же шли угрозы лишить нас трансфера.
Вот так замечательно работает знаменитый туристический оператор.
Необоснованно вымогает деньги, не идет на диалог с клиентом.
А по сути, не выполняет условия договора.
Договор о туристском обслуживании:
3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН, ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ТУРПРОДУКТА
3.1. Компания обязуется:
3.1.6. Обеспечить трансфер Клиента, если данная услуга указана в Заявке.
9. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
9.1. Споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются путем переговоров. Настоящим Договором
предусматривается претензионный порядок разрешения споров. По всем вопросам, неурегулированным в тексте
настоящего Договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.
Не ожидала такой отвратительной работы от БГ, хотя судя по тому, что
проблемы с этим оператором у меня начались уже с первого захода на их сайт и попытки купить тур онлайн, нужно было бы призадуматься. Однако была надежда, что живые люди в этой компании работают лучше, чем их сайт. Надежды не оправдались.
В следующий раз воспользуюсь услугами туроператора Восток-Запад. У них подобные предложения туров и такие же цены.
Кстати, вот еще один пример трансфера от БГ.
А где прицеп-полулодка? :))
Такая машина приехала за тремя отдыхающими, двое из которых были велосипедистами. То есть у этих двоих в качестве багажа были по одной коробке (внутри нее разобранный велосипед и другие личные вещи), плюс ручная кладь.
При этом водитель напрочь отказывался впихивать коробки в свою машину. Плюс ко всему он плохо говорил (точнее, громко кричал) по английски и совсем не знал русского. Т.е. представителя русскоговорящего от Библио Глобус не было и вопрос было решать не с кем.
Обновление:
Вы не поверите, но, видимо, после нашей истории, на сайте тур-оператора Библио Глобус появилась информация о трансфере и негабаритном багаже. Информация находится в разделе "ЧАСТНЫМ ЛИЦАМ" в Доп.инфрмации:
Групповой трансфер предполает перевозку пассажиров и багажа на одном транспорте из четкого расчета между количеством пассажиров в автобусе, количеством посадочных мест и среднего объема габаритного багажа. Норма багажа на человека 1 чемодан+ручная кладь. В любой компании, осуществляющей перевозку, включая воздушную, существуют особые требования к перевозке багажа. Денежные суммы, указанные к доплате по вашей заявке, в целях осуществления обратного группового трансфера по заявке, необходимо оплатить в кратчайшие сроки в связи с требованиями контрагента туроператора. В категорию специального (нестандартного) багажа входят лыжи, велосипед, доска для серфинга и под.
Видимо, писали в спешке, поэтому с ошибочками :))
И прайс забыли указать.
До нашего вылета этой информации не было, и это можно увидеть из глубин Интернет-архива
http://web.archive.org/web/20140328094817/http://www.bgoperator.ru/docs.shtml?id_flt=1000523 Прошу заметить, что мой багаж, согласно новым размещенным правилам на официальном сайте туроператора, является нормой: "1 чемодан+ручная кладь."
Продолжение истории по следам комментариев к этому отчету:
Отдых, подпорченный туроператором Библио Глобус. Проблемы с трансфером. Дела велосипедные. Часть II. Отдых, подпорченный туроператором Библио Глобус. Проблемы с трансфером. Дела велосипедные. ЧастьIII.