Когда я пишу подобные посты, то чувствую себя либо полной дурой, либо первопроходцем. Второе, впрочем, мне нравится больше :)
Здравый человек во мне говорит:
- серьёзный сайт должен быть юзабилити!
- к клиентам необходимо относиться хорошо и вникать в их проблемы!
Реальность твердит:
- ты что, с каким-то сайтом справиться не можешь? у тебя же высшее техническое!
- ты где вообще живёшь-то, дорогуша? это Россия, бывший Советский Союз! Какие еще тёплые и нежные отношения с клиентами? ешь, что дают!
Итак.
Бронирование тура через сайт туроператора Библио Глобус.
Краткая инструкция для тех, кто пытался оформить бронь, но у него не получилось:
Заполняйте только те ячейки, которые обозначены звёздочкой! Эти ячейки находятся в верхней части заявки - обведено красным.
После заполнения нажать кнопку "сохранить" и рядом появится новая кнопка «ТУР ПОДОБРАН, ПРОСИМ ЗАБРОНИРОВАТЬ»
Прежде, чем нажать на новую появившуюся кнопку «ТУР ПОДОБРАН, ПРОСИМ ЗАБРОНИРОВАТЬ», проверьте правильность заполнения ячеек, ЦЕНУ (она может незаметно для вас измениться и не в меньшую сторону) и будьте уверены, что вы выбрали именно тот тур и всё заполнили правильно, иначе с вас потребуют 20 евро за аннулирование тура или за каждое исправление.
Признаться, я впервые самостоятельно бронировала Тур. Обычно всегда едем компанией и кто-то берёт на себя этот вопрос полностью. Но не в этот раз.
У меня было два варианта: первый - тур оператор Восток-Запад (т.к. он ближе всего находится к моей работе и мне туда дойти пешком пару минут), второй вариант - тур оператор Библио Глобус (т.к. это большая и известная турфирма).
Зашла на сайт Восток-Запад - сайт красивый, но о компании ничего не написано в разделе "о компании". Не солидно.
Сходила на сайт Библио Глобус: «Библио-Глобус туристический оператор» более 20 лет предоставляет людям возможность увидеть весь мир...
Надо брать. Раз 20 лет-то люди работают.
Посмотрела на ближайшие ко мне адреса офисов - нет ближайшего. Далеко.
С виду, заказать тур онлайн нельзя. Нигде нет кнопки "заказать", "купить" и пр.
Пошла читать, что там написано про частных лиц. И увидела слово "он-лайн". Ура! Значит можно!
И вместо кнопки "купить" нужно просто нажать на цену.
Ознакомилась с инструкцией по оформлению тура.
А что там, подумала я - как обычно, заполняешь форму, жмёшь на кнопку, в данном случае "сохранить", и случается чудо.
Но к моему удивлению, чуда не случилось после первой попытки, после второй - тоже.
Пришлось включать мозги и вспоминать по пунктам, что там написано в инструкции и почему там слово "сохранить" упоминается два раза, а не один. Подозрительно.
В общем, с третьего раза мне всё же удалось заполнить необходимую форму и я заказала Тур. Но цена почему-то получилась на 30 евро дороже, чем изначально стояло в этой форме. Я конечно же с этим не смирилась и начала методом тыка искать, откуда же там эти 30 евро вылезли?
Нашла, но подтверждения моей теории ни где в явном виде не фигурировало, т.е. увидеть "цена тура + 30 евро" - невозможно.
Что бы убедиться в своей теории, стала звонить в службу поддержки, но они не работали в выходной день.
Тогда я написала им письмо (глупо надеясь, что в понедельник они его прочтут), плюс еще в заявке задала вопрос - почему цена тура при оформлении увеличилась на 30 евро?
Инструкция по заполнению формы заказа тура выглядит нелогично. И может запутать кого угодно. Как я уже писала выше, достаточно заполнить только поля, обозначенные звездочкой и нажать один раз кнопку "сохранить". В инструкции я обвела эти пункты в красный квадрат и подписала "бесплатно", а если вы будете умничать и следовать инструкции, можете нарваться на подводные камни в денежном эквиваленте.
Контролировать статус заявки можно через свой Личный кабинет, ссылка в инструкции не работает.
Как сумничала я: выбрала самолёт из Москвы в тот город, где находится мой отель. В результате чего цена в моей заявке незаметно изменилась - увеличилась на 30 евро. Изменение я заметила только после того, как завершила все оформления. Обратно откатить конкретизацию рейса оказалось невозможным. Но это могут сделать в отделе бронирования, если туда написать из заявки с просьбой отменить конкретизацию рейса.
Но т.к. я всего этого не знала, то в понедельник позвонила в службу поддержки, что бы выяснить данный вопрос. Думаю, все эти электронные бронирования поддерживает всего один человек, т.к. и адрес электронной почты указан один и отвечает так же один человек.
На мой вопрос, почему увеличилась цена на 30 евро, в электронной заявке ответили "Доброе утро! Стоимость Вашего тура формируется на
момент создания заявки."...Чо?
По телефону, видимо, та же женщина, что отвечает и в заявках, ответила: "цена меняется постоянно, когда вы нажали на заявку, цена в этот момент могла резко повыситься."
Т.е. она даже не хотела разбираться с моим случаем и пыталась меня убедить, что я попала в волшебный временной миллисекундный промежуток, когда цена резко взлетела на эти самые 30 евро., а потом так же резко опустилась.
Единственным вариантом в разрешении ситуации она видела аннулирование тура, за что хотела снять с меня 20 евро.
На мои уверения, что не нужно аннулировать тур, т.к. он мне очень нужен, она начала наезжать на меня, что я мешаю ей работать и она больше не может со мной говорить.
Только после того, как я намекнула ей, а не могло ли это произойти, потому что я указала рейсы при заполнении формы, ситуация разрешилась.
На мои вопросы, почему в форме не написано, что конкретизация рейса стоит денег, она отправила меня в самое начало - к форме поиска тура.
И даже если вы НЕ поставили тут галочку, это не избавит вас от того, что её не поставят за вас программно иным способом
Кстати, а тут нет конкретизации рейса...хотя форма та же
И последний ребус.
Угадайте, как посмотреть историю переписки в электронной заявке? На что нужно нажать?
Ответ: нужно нажать на красный шрифт, т.е. на "Гаронова Любовь". Очевидно?
Кстати, после того, как вопрос с 30-ю евро разрешился, эта самая Любовь начала меня стращать и всячески уговаривать оставить эту самую конкретизацию рейса. Запугивала мня 6-ти часовым трансфером из другого, соседнего аэропорта. Но нас не напугаешь, ага.
Выводы:
За более чем 20 лет своего существования, Библио Глобус так и не позаботился о том, что бы сделать удобной форму заказа через Интернет и понятной инструкцию для заполнения.
Сотрудники не хотят разбираться с проблемами клиентов, да и вообще, не хотят с ними разговаривать.
Ни когда не умничайте с чужой системой, заполняйте только те ячейки, которые отмечены звёздочками, а если что-то от вас потребуется дополнительно, вас обязательно спросят.
Обновление:
По результатам этого отчета, туроператор Библио Глобус начал исправлять недочеты. Сделал кнопочку "Купить" -
Туроператор Библио Глобус. Исправление ошибок. А так же внес изменения в инструкцию для покупки тура онлайн -
http://bibliotravel.livejournal.com/352344.html Библио Глобус спасибо за оперативные действия. Надеюсь, их онлайн сервис станет лучше и понятнее Клиентам.