Таня расшифровала
интервью с одним из артистов.
- Добрый вечер, Максим. Мы хотели бы сегодня задать вам несколько
вопросов.
- Давайте.
- Первый вопрос такой, начнем издалека. Вы родом из Воронежа. Каким вы, будущий актер, были в детстве?
- Это не меня надо спрашивать, а маму, брата...
- Ну, а по воспоминаниям?
- По воспомнинаниям... Я хотел быть водителем большой машины, самосвала. Мне нравились машины на карьере - БелАзы с огромными
колесами... Я помню, около нашего дома на стройке работал трактор Ка-700. Мы все время смотрели на него, он был желтый. Для нас, детей, это было что-то невероятное - как космический корабль. И у нас была мечта попасть в кабину, как-то на чем-то посидеть, приблизиться, потрогать это все... Машина казалась нам каким-то произведением
искусства. И однажды одно колесо сломалось, его поменяли. И вот мы прибегаем на эту стройку и видим: лежит колесо. Мы, пять человек, друзей, поместились на этом колесе. У нас была какая-то истерия, паническое ощущение этой огромности. Наша детская нервная система была взбудоражена тем, что существует нечто такое большое, что мы не можем поднять. Действительно, мы впятером не могли поднять это колесо. У нас
начались фантазии о том, что можно будет кататься с горки на колесе, и так далее...
- А как после таких мечтаний вы решили стать актером?
- Актером я не решал стать, это получилось само собой... Я хорошо учился в школе и хотел быть врачом. Я целенаправленно готовился, учился в химико-биологическом классе... Но потом я поменял школу. В
новой школе в химико-биологическом классе учились в основном сыновья и дочери школьных педагогов. И все они, конечно, претенденовали на медаль. В классе было двадцать с чем-то человек, и двадцать из них
были претендентами на медаль. Как мне потом объяснили, на меня даже не подали заявку как на медалиста в РОНО или ГоРОНО, куда там нужно было подавать... Я узнал об этом в 11-м классе. У меня уже была у меня работа. На учебу я не то чтобы совсем забил, но уже относился к ней совершенно посредственно. Я понимал, что медаль мне не дадут - а значит, в медицинский поступить я не смогу. Без медали нужно было сдавать четыре экзамена, и за каждый платить. У нас в семье денег на это не было. Мне грозила армия. Моя знакомая из драматического театра сказала: «Поступи, там от армии на год отмажут, а на следующий год поступишь, куда хочешь». Я очень не хотел в армию. Я этого не стыжусь.
У меня отец военнослужащий, у меня вся семья была, начиная с прапрапрадедов, вояками. Я был первым выпавшим из этого русла.
- И как они к этому отнеслись?
- Отец относился нормально. Когда в девяностые годы наша армия развалилась, он первый пришел домой и сказал нам с братом: «Вы служить не будете». Он, правда, сам ничего не сделал, чтобы мы не попали под ружье. Он считал, что все это надо устроить, не используя его связи. Но он сказал, что мы не должны служить в том, во что сейчас превратилась армия.
- Понятно. В общем, благодаря вашему желанию... То есть нежеланию идти в армию мы получили такого прекрасного актера.
- Я поступил в Воронежскую государственную академию, к Инне Борисовне. Она была мастером. Великий мастер. И театральный, и вообще. Таким образом случилось то чудо, после которого от театра отказаться невозможно. Это профессия. Это мой выбор, и после этого я уже не сомневался, чем буду заниматься в своей жизни. До конца.
- В выбранной вами профессии у вас было очень много сценических образов, какие из них вам ближе?
- Любимый образ, который мне хотелось бы сыграть на данный момент, самый противоречивый наверное и самый интересный для меня - это Ставрогин из «Бесов» Достоевского. А в дальнейшей перспективе мне бы хотелось сыграть короля Лира. Лет через 15 или 20.
- А из того, что вы уже сыграли, может быть есть что-нибудь более или менее близкое?
- Любая роль, за которую ты берешься, даже если ты ее изначально ощущаешь и видишь... Нельзя сказать, что она тебе близка. В любом случае надо искать. Нет такой роли, которую ты взял бы, и она для тебя сразу оказалась прозрачной и открытой. Ты всегда видишь какие-то нюансы, которые можешь обыграть. А какие-то - не можешь. И начинается работа над ролью. И, как ни крути, любая роль, если ты к ней подходишь серьезно, становится твоей. Даже не просто твоей, она становится твоей любимой. У меня нет такой роли, которую я бы сыграл и забыл. Вы же не будете заниматься неприятным вам делом?
- Ну конечно.
- Ну и так же в ролях. Я не могу сказать, что какая-то роль мне ближе, а какая-то неинтересна. Все это мое. Я очень всем этим дорожу.
- Вопрос о вашем недавнем опыте. Вы снялись в фильме «Сдается недорого» Александра Василевского. Является ли работа в этом проекте чем-то новым для вас?
- Конечно. Потому что это новый язык в нашем кинематографе. Истории, которые были выбраны для этой картины, сделаны как новеллы и соединены в один рассказ, обозначенный названием «Сдается недорого». Они объединены одним местом действия. Но в них участвуют абсолютно разные герои, в них обыгрываются разные ситуации. Мне это напомнило один из первых опытов Тарантино - «Бешеные псы».
- Да-да.
- Там тоже все было снято в одном гараже, там было очень мало натуры, но в съемках участвовали гениальные артисты, а также присутствовал отличный сюжет.
- Очень приятное замечание.
- Мне кажется, это в любом случае будет отмечено. Это новое слово, у нас такого кино я не могу вспомнить. То, что я видел, мне понравилось, и понравилось очень.
- Приоткройте нам тайну. Что нам предстоит увидеть относительно вашей роли?
- Ну, я не самый позитивный персонаж... Я - личность с тайной, с некоторой деятельностью, как бы я сказал, криминальной. С тайной, загадкой, не очень ровными отношениями в семье.
- Будем с нетерпением ждать, очень интересно. А как вы вообще оцениваете работу с режиссером Александром Василевским?
- Работалось хорошо. Во-первых, потому, что Саша мой знакомый. Я знал, что он талантливый актер и музыкант. Но то, что он будет биться как режиссер, на этой тернистой дороге до конца, - честно скажу,
изначально я не очень верил, что он достигнет финала. У меня есть опыт съемок в таких работах - не совсем любительских, но...
- Режиссерские дебюты?
- Вот именно, личные дебюты. Когда люди захотели, взяли, сняли. И не всегда это выходит из квартиры того человека, который это сделал. К сожалению. Может быть, есть какие-то объективные причины для этого. Но Саша меня порадовал тем, что свою работу довел до конца, и она увидит свет. Кстати, интересная история из жизни Стивена Спилберга. Он начал снимать в восемь лет. Взял камеру, снял корокометражку - восемь или 12 минут. И решил ее показать. Повесил белый экран, поставил стулья, и
взял с людей за просмотр по до доллару. Ему восемь лет было! И первый фильм окупился в четыре раза. Я хочу сказать, что помимо художественного режиссерского таланта нужно иметь много других талантов. И я рад, что у Саши есть его вторая половина, которая ему помогает во всем. Как ни крути, а мужчина состоится только тогда, когда с ним любимая женщина, и она единственная. По себе могу сказать: все начинает получаться, только когда у тебя есть надежный тыл. Пока этого нет - ничего не будет.
- Вы обрисовали ситуацию относительно Саши Василевского, какие у него творческие амбиции. Хотелось бы задать вопрос... Максим, в фильме «Сдается недорого» с вами снялась ваша жена Алла. Это ваша первая совместная работа в кино?
- Нет, не первая. Но вот именно так, чтобы мою женушку было видно в кадре целиком, - первая. Первый наш совместный дебют - картина «Один День» Сергея Комарова, и героиня по этому фильму должна была быть беременна. Там была сцена в душе, когда мы вместе купаемся. И моя женушка снималась... К сожалению, нельзя было снимать ее лицо, потому что по идее это должны была быть героиня... А ее играла другая актриса. Но вот мы снимались в душе с женой.
- Понятно.
- Я ее мылил, и это была она, это был ее животик с нами. Мы втроем там...
- Надо же, как интересно...
- Это был наш дебют. А Здесь мы впервые по-настоящему играли. Мы на самом деле и в театре не играли никогда вместе. И я очень благодарен судьбе за то что так сложилось. Ведь должна была изначально играть другая актриса. Ну там разные обстоятельства, судьба, от нее никуда не денешься. И слава богу, что так сложилось, потому что на самом деле мы очень давно мечтаем и хотим сниматься вместе. Я скажу без всяких прекрас - моя жена гениальная актриса. Она, к сожалению, отдала очень
много времени театру. Ну, не к сожалению, а даже к счастью, может быть... Но она забыла про кино в свое время, когда надо было рвать и ломать все двери на Мосфильме и Горьковской студиях. И я рад, что у меня есть Саша, друг и товарищ не только в искусстве, но и в жизни, который дал нам возможность поработать вместе. Та роль, которую он предложил, оказалась безумно интересной. Мне кажется, женушка моя сыграла ее как никто лучше.
- Ваши поклонники, я думаю, будут с нетерпением ждать...
- Да не только. там проделана очень хорошая работа, не только из-за меня ее стоит смотреть. Там все очень неплохо.
- Насколько нам известно, фильм «Сдается недорого» состоит из разных новелл, которые выдержаны в разном жанре.
- В разном стиле, да.
- А какие в принципе вам нравятся стили? Это мелодрамы, комедии, триллеры? Что-то более близкое вам?
- Мне нравятся триллеры, я люблю мелодрамы, мне нравятся комедии. Черт возьми.
- Все прекрасно, все хорошо, все нравится?
- Нет, понимаете, меня больше всего радует, что эта картина не делалась для того, чтобы кому-то угодить. Ну, мне так показалось. Актеры, мне кажется, были подобраны под каждый жанр просто «в
десятку». Нам Саша показывал новеллу с участием группы «Технология» - ну это же очень смешно. Когда вот этих агентов... Ну это же попадание, они причем безумно органичные, безумно интересны. И те диалоги, которые они играют, это очень смешно. И это надо ж было попасть, угадать, почувствовать - и так снять, что... Можно ведь и талантливого актера снять так, что он будет выглядеть как какой-то урод, честное слово. А можно умело снять совершенно неграмотного в актерской профессии человека.
- Вы сказали, что безумно смешна именно эта новелла. А вообще во время съемок фильма происходили какие-нибудь курьезные ситуации?
- Ну да, у нас был курьез как раз с группой «Технология». Там была одна сцена, которую мы снимали в ночном клубе во время... Я не могу раскрывать сюжет. В общем, там была сцена, когда мы и участники группы «Технологии» сыграли все так правдоподобно, что реальная охрана клуба бросилась нас разнимать. С боем, с выпученными глазами. Так хорошо был спрятан оператор и свет, что никто не мог подумать, что мы снимаем.
А это - фото Тани, сделанное на съемках профессиональным фотографом. ИМХО очень даже симпатично получилось.
Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время: