Чужие среди нас: закапиталисты - 67

Sep 29, 2021 03:35


Продолжаем. Закапиталисты -- 66, леваки -- 33.

"Воровали в ссср много. У Сталина дачи под электрическим током с колючей проволой были ,чтоб не лазили.
А ключи под ковриком это вынужденная, мера ,потому что не хватало ключей на всех членов семей и сделать запасные негде было. Вот это единственная причина".

W.: Вот так и жили. Советская власть запрещала делать дубликаты ключей, чтобы воры могли взять из-под коврика. Но воры были идейные, жили по понятиям и не поддавались на провокации. Одно не пойму: а как же быть с комбинатами домового обслуживания, где ключи слесарили? Видимо, ловушка. Типа пришёл кто ключи делать, а его тут же берут за цугундер и обыскивают: а вдруг в кармане три колоска завалялось?
Если серьёзно, то сразу видно, что автор высера -- интеллигент-белоручка. Дубликат ключей делается при желании самостоятельно, для чего нужны лишь тиски и надфиль, а заготовки продавались в хозяйственных магазинах.

"...средства производства в позднем СССР не принадлежали народу. Они принадлежали сословию номенклатуры. Таким образом, требование «верните всё народу» так же бессмысленно, как требование «верните всё марсианам». Вернуть народу заводы, газеты и пароходы невозможно, так как народ ими и не владел".

W.: Пафосное выпячивание юридической неграмотности. Право распоряжения и право владения -- это разное.
Да и вообще: кто за то, чтобы средства производства сейчас принадлежали номенклатуре, которая всё же, отщипывая крохи на личное потребление, была вынуждена применять их на благо страны/народа, пусть и кривовато, а не как сейчас -- олигархам и т.п., включая единороссовскую номенклатуру?

"Справедливость для капиталиста - понятие основополагающее".

W.: Без комментариев.
Хотя смотря как понимать справедливость. Вспомнился давний анекдот, иллюстрирующий западный менталитет:
-- Джонни, пошли с нами в бар!
-- Да у меня денег нет...
-- Пошли, никто тебя пить не заставляет!

"...при царях железные дороги, корабли и заводы строились не менее успешно, чем в СССР, сталинские стройки запомнились лучше благодаря пропаганде... царская индустриализация, в отличие от сталинской, не сопровождалась колоссальным упадком сельского хозяйства и сферы услуг".

W.: Про успешность царской промышленности и т.п. давно всё известно. Вот по железным дорогам для примера:
https://skaramanga-1972.livejournal.com/352107.html
https://skaramanga-1972.livejournal.com/352598.html
https://skaramanga-1972.livejournal.com/353450.html
https://skaramanga-1972.livejournal.com/353625.html
Кратенько по теме:
https://pyhalov.livejournal.com/38056.html

По итогам дискуссии о железных дорогах, где разбирался весьма распространенный миф о том что:

«При царе железных дорог строили больше, чем при Сталине».

По итогам дискуссии выяснилось, что кроме магистральных линий СССР построил ещё столько же местных линий (широкой колеи). Так что цифры постройки ЖД в СССР следует для начала удвоить. Это опять же не считая прокладки вторых путей на старых линиях, электрификации и т.д. Также все (ВСЕ!) пути царской постройки были переложены примерно к 1960 году (и, в результате этой реконструкции, вес вагонов и составов увеличился в четыре раза, скорости - вдвое, а перевозки - в десять (!) раз) Также восстановлено 86 тыс. км линий , порушенных немцем в войну. Всплыли такие объёмы работ проделанных на ЖД, что итоговая цифра такова: Реально СССР построил и капитально реконструировал в четыре - пять раз больше железнодорожных путей, чем построили при батюшке царе. Как-то так.

Итого правильный подсчёт таков:

РИ - построено 70 тыс. км
(из них, кстати, 5 тыс. км - это узкая колея)

СССР -
1) полная перекладка в 1931 - к 60-м всех этих 70 тыс. км, с устройством щебенного основания вместо песчаного, полной заменой рельсов и шпал, укреплением мостов и т.д. Результат - вес вагона растет вчетверо, вес состава впятеро, скорость вдвое, перевозки в десять раз.
2) Восстановление в 1943-50 гг 84 тыс. км путей, порушенных во время войны немцем.
3) Строительство 50 тыс. км новый магистральных путей.
4) Постройка 102 тыс. км местных и подъездных путей (ППЖТ)

Итого: вновь построено: 152 тыс. км
Переложено и восстановлено: 154 тыс. км
СССР, Всего: 306 000 км.

Здесь не учтено восстановление в 1922/28 годах путей после ПМВ, электрификация, устройство вторых путей, ну да ладно. Уже и так понятно, что очередной миф сдулся.

Про сельское хозяйство ("взял с сохой...") я вообще молчу. Откуда там падение-то; падать реально уже некуда было.

Но меня очень, очень интересует тезис антисоветчика про то, что сталинская индустриализация "сопровождалась колоссальным упадком... сферы услуг". Огласите весь список, пожалуйста. Причём в плане для народных масс, большинства -- а большинством в России тогда были крестьяне. Что там за сфера услуг-то была для них до Революции, ась?

Телеграмм-канал: t.me/warrax_news
ВК: https://vk.com/warrax_bfp
https://www.youtube.com/WarraxBFP
https://www.youtube.com/DaimonBFP

капитализм как он есть

Previous post Next post
Up