Стив Джобс

Oct 07, 2011 01:47


http://dragon-ru.livejournal.com/45752.html
Умер гениальный рекламщик. Уж извините, но скорбить по этому поводу я не собираюсь, и выдавливать из себя слова соболезнования - тоже не буду. Хотя бы потому, что Apple - одна из тех двух компаний, чью продукцию я не покупаю принципиально. А тот Джобс, который стоял у истоков создания персональных компьютеров - умер и похоронен уже очень давно.

http://ghj1.livejournal.com/134026.html
Любят наши граждане лизать западную попу. То цветы к посольству норвегии несут, то веточку сакуры запостят. Вот умер очередной уважаемый на Западе человек.. и тут же волна тоски и сожаления в рунете. "как же мы, убогие, жить будем!!!". Ребята, когда в 90-е и 00-е умирали уже рассекреченные конструкторы советского ядерного и ракетного щита, умирали люди, благодаря котрым вы можете вообще жить (а после Ливии, Ирака и Югославии уже очевидно, что разносчиков демократии остановит только риск получения люлей) вы так скорбели? что лично вам дал Джобс? что он дал того, чего не могли бы сделать другие без него? Лично у меня ответ - ничего. Так, может, пора уже перестать вздыхать в унисон с западными жополизами и подходить сугубо утилитарно?

http://dm-kalashnikov.livejournal.com/244448.html
Может, и не стоит этого писать, но всё же. Всё же немного напрягает, как старательно дорогие россияне скорбят по яблочнику Джобсу. Ну умер человек, да, бывает.
Я не пытаюсь сказать, что он был недостойным человеком. Да, он был весьма талантливым инженером, но, скорее, более талантливым маркетологом. Потому что это не так просто -- убедить весь мир, что какая-нибудь дуделка-свиристелка или планшетник двадцатилетней давности и есть величайшее достижение прогресса. А это не так. Ведь в том числе и про него не так давно сказал Рэй Брэдбери:
"Потому что люди - идиоты. Они сделали кучу глупостей: придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и штуки вроде айфона, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А вот если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким был бы мир тогда? Человечеству дали возможность бороздить космос, но оно хочет заниматься потреблением - пить пиво и смотреть сериалы".
Большинство поклоняются тому, кто больше раскручен и популярен. Так и здесь. Что-то не помню, чтобы вся Россия так скорбела, например, по Константину Феоктистову, который занимался вещами на порядок сложнее, нежели эпловское говно.

Хороший разбор темы Apple:
1. Стив убедил потребителя, что товары его компании открыта или изобретены лично самим Стивом и на этой основе создал квази-религию собственной персоны: гениальный провидец, изменивший мир. В результате толпы склонных к гикству молодых порослей, не умеющих ни паять ни программировать, кинулись покупать товары Стива только за то, что к их созданию причастен Великий Человек.

2. Стив мотивировал своих работников тем, что они работают за какую-то идею. Стив использовал спизженную у Р.Столлмена так называемую "хакерскую культуру программирования". Известно мотто Стива: "Лучше быть пиратом, чем служить на королевском флоте". То есть программист должен работать на дядю не 8 часов в сутки за зарплату, а как если бы он был хакером. То есть все 24 часа в сутки. Это позволило Стиву по цене одного хорошего программиста получать двух и даже трех.

3. Стив использовал маркетинговую модель товаров класса суперлюкс (типа часов Ролекс), а именно: завышенная цена, нет продуктового ряда для разных ценовых категорий - только "топ". Большинство пользователей его телефона - блондинки, использующие его просто как обычную звонилку с зеркальным экраном. Удобно и практично.

Три ключевых обстоятельства способствовавших успеху:

1. Корпорация Майкрософт очень не хотела остаться монополистом в сегменте ПК. Это позволило Макам не разделить судьбу Амиго и Коммадора. В трудные моменты кто-то невидимый спасал Эппл.

2. Загнивание корпораций производящих мобильные телефоны: Нокия и Моторола в первой половине нулевых. Первую в начале нулевых возглавил "чисто менеджер", вторая потеряла темп увлекшись реструктуризацией и удешевлением разработки - уволила инженеров в Америке и набрала в Индии и России. Кроме того, обе корпорации были торпедированы подарком от Гугл.

3. Удешевление мобильных телефонов в первой половине нулевых оставило незаполненную маркетинговую нишу - телефоны "лакшери". Эту нишу очень неумело использовала Моторола и всё просрала в итоге.

Иллюстративное об Apple:
http://iphone.mforum.ru/pub/2008/43/022472.htm
"Издание Los Angeles Times сообщило о восьмерых покупателях бесполезного приложения для iPhone, которое носит название I Am Rich («Я богат»), за 999 долларов 99 центов. Приложение предлагалось всем желающим на AppStore. Вскоре после своего появления и после того, как его обладателями стали восемь «счастливчиков», приложение было удалено компанией Apple. Все, что делало тысячедолларовое приложение - это демонстрировало на экране iPhone переливающийся красный драгоценный (вероятно) камень, и мантру (что в данном случае понимается под «мантрой», неизвестно), передает iPhonesTalk".

http://www.advertology.ru/article61568.htm
На первом месте в списке дружелюбных геям брэндов оказалась компания Bravo Network, а на втором - Apple Computer. Около 23% респондентов из гетеросексуальной группы и 39% из гомосексуальной - назвали Apple Computer компанией, "весьма лояльной геям и лесбиянкам" (видимо, речь идёт об общем имидже - самой продукции, отношению к меньшинствам, адресной рекламе и т.д.).

Очень правильная статья по проблеме в целом:
http://www.odnako.org/blogs/show_13312/

P.S. Таки да, мне приходилось работать на Макинтошах. Нет, это не унылое говно -- это красивое, цветное, со свистелками-перделками говно.

Мак-ось - говно на лопате!

Винду ругать ныне модно, но кто хает?! В основном лица нетрадиционной ориентации - «не такие, как все», для которых Мас - это «новый модный трэнд». Еще всякие там юзеры-геймеры и «очень системные администраторы», которые свой комп жаждут более, нежели реальную крошку. Еще озабоченные дамочки, которым нравится все «красивенькое». Ну и плюс политиканы, которым важно быть «актуальными», в соответствии с провозглашенной ими концепции «модернизации».
Кто их поддерживает? Да всякая гламурная мразь, которой жизни нет без Ай-фона, Ай-педа и Ай-пода, без Куршавеля и прочих модных гаджетов.
Но если снять розовые очки, то что останется? Отличное «железо», которое продается втридорога. Плюс куча убогих прог, которые впаривают тебе продавцы-сказочники, повествуя о «магическом» характере Мак-оси.
Без магии тут явно не обошлось. Наши отечественные попы даже придумали для таких случаев специальный термин - «зомбирование». Похоже, что эта зараза передается от головы к голове, посредством вербального (то бишь словесного) общения. Стоит тебе забрести в компьютерный отдел любого супермаркета, как тебя тут же начинают охмурять продавцы этой технотронной религии.Все поклонники «яблочных» гаджетов выглядят как прихожане одной секты. У них есть Мас-Кредо.Их боженька - Стив Джобс. Он создал (изобрел) все: персональные компьютеры, программы-оболочки, цветные мониторы, компьютерную мышь, интернет, графический интерфейс, знак @, а также электронную почту и сайт app-store. Есть и «князь тьмы», он же «падший ангел», он же сатана, в просторечии известный как Билл Гейтс. Он украл все лучшие идеи у «светлого бога битов», обогатился на этом, разжирел, и теперь монопольно правит компьютерным миром. Но «силы света» борются с миром тьмы: последняя версия цифрового евангелия называется Mac Os X Snow Leopard. Очи «сынов и дщерей Мак-оси» сияют неугасимым светом веры в торжество истинной компьютерной технологии, сущность которой отражает следующая мантра: «Да изыйдет Винда, да обратятся юзеры к Маку, да восславится его имя во веки веков, cmd-alt-esc!» (Но ни в коем случае не произносите «ctrl-alt-del»)
Смешно, правда?!
Но мне, старому ламеру, совсем не до веселья. Купил я себе это творение мысли американских электронщиков, промаялся с ним три недели и понял, что обещания «цифрового рая» - это иллюзия (которая стоит немалых денег). Лучше всего на Эппл работают программы сторонних разработчиков, а фирменный Мас-овский софт убогий и тормозной. Так VLC намного превосходит QuickTime, Picasa быстрее, эффективнее и лучше организована, нежели iPhoto, текстовый редактор не понимает формат *.txt (!), Mail не желает регистрировать мой почтовый ящик в Яндекс, а вот Outlook делает это легко и непринужденно. Сравнивать MS Office c NeoOffice просто глупо. Это как хоккейный матч Россия-Люксембург - сразу понятно, кто победит. Зачем нужны iChat и GarageBand я так и не понял. И это отнюдь не праздный вопрос. За все эти проги я платил собственные бабки! Положение можно было бы легко исправить, если бы в сети существовало достаточное количество софта (желательно бесплатного) для Мас. Но его нет! Где взять замечательный JetAudio для этой штатовской болванки, где раздобыть Download Master, где качнуть другие нормальные программы? Не дает ответа сеть…
Выводы из изложенного выше просты:
1. Мак-Ось предназначена для лиц «нетрадиционной ментальной ориентации», поэтому продажи Мас-ов вряд-ли когда-нибудь превысят 8-10% от общего объема рынка, ибо большего количества сдвинутых на компах в мире просто нет.
2.О легком переучивании с ПС на Мас речи быть не может. Такие разговоры - обычное жульничество в коммерческих целях.
3.Единственное преимущество, которое имеет Мак-Ось перед Виндой - это относительная защищенность от вирусов. Не думаю, что это преимущество продержится долго. Как только богатые массово обзаведутся Маками (а гламурная попса, опухшая от бабла любит такие фенечки), так сразу объявятся талантливые хакеры, которые взломают эту операционку в целях обогащения. (Может быть ими станут наши соотечественники).
4.При реальном сравнении программы, написанные для Винды, работают на Мас-овскром «железе» не хуже, а иногда и лучше и быстрее родных.
Резюме: Для того, чтобы чувствовать себя уверенно, надо на Мас-комп прописать Винду и пользоваться двумя операционками попеременно. Для простой активности в сети (поиск, социальные сети, чаты и.т.д. лучше пользовать Мак-Ось (только не Сафари, а Мозиллу или Хром), а для сетевых игр, закачек, обработки документов и мультимедиа лучше подходит Виндоус.

Для тех, кто смотрит ленту нерегулярно, важное за последнее время:

чел-овеческое

Previous post Next post
Up