7 ССВ: (54) гендер / теория власти / феминизм 27-30.06.2012

Feb 22, 2020 00:54

Систематизация свидетельств времени ССВ
7. Гендер
7.1. Гендер / теория власти / феминизм
*
предыд.стр. ССВ 7.1.(53)  dar-aya.livejournal.com/111039.html
*
(продолжение) 26.06.2012 http://evo-lutio.livejournal.com/7222.html  "О женщинах-ловеласах.
Из комментарий:
     ""Мужик" - это не крутой, точнее крутой, но отнюдь не самодостаточный, а наоборот, нуждающийся в постоянном подтверждении своей мужественности. Крутость мужчин подтверждается оценками других мужчин, и женщины для этой оценки играют не последнюю роль, как и деньги, статус, выигрыш в других мужских играх. Женщины у мужчины должны быть, но должны знать свое место, то есть любить его, млеть, желать оказаться поближе, но признавать его доминирование. Тогда он "крутой" и всякая разная альфа (чуть не написала - шушара).
     Мужчины тоже несамодостаточны как и женщины, поскольку гендер означает половинчатость, комплиментарность для другой половинки. Самодостаточен человек, для которого гендер вообще не играет никакой роли. Мужик он или не мужик, ему все равно, он человек, индивидуум, и не культивирует в себе мужественность."
     "Физиологические различия не рождают сами по себе сексуальных различий, сексуальность целиком построена на гендерах, в ней нет ничего чисто физиологического."
     "Оценка значимой женщины, которая нужна мужчине в идеале, - это не просто похлопать его по жопе после секса одобрительно, а "Вася, я твоя навеки". Он должен ее взять. Взять - это значит она должна захотеть ему принадлежать, стать его служанкой, обслуживать, рожать детей и заботится о его маме в старости. Если она хочет оставаться свободной, независимой, значит она его НЕ оценила. Для женщины же оценка - это чтобы он захотел ее взять себе и позволить заботится о своей маме в старости. Ей и в голову не придет никогда, что, влюбившись, мужчина захочет быть ее служанкой, стирать ей трусы, варить борщ и ждать у окна, вздыхая, по выходным навещая ее маму с котомочкой пирожков."
     "Речь о том, что если женщина ведет себя с мужчиной как мужик (зеркалит его поведение, ведет себя равно), она задевает его и обесценивает его мужественность, что с его стороны вызывает явную или скрытую агрессию. Чтобы быть угодной женщиной, она должна вести себя без претензий на такую же силу, свободу, независимость и волю. В самой по себе гендерной расстановке уже содержится иерархия."
     "Вести себя с мужчиной как мужчина - это быть с ним на РАВНЫХ. Вести себя так же.
     И вот за этими вечными "будь женщиной, будь женственной" скрывается обычно "подстилайся, говори нежным голосочком, уступай, улыбайся, веди себя мягко, гибко, мило, не позволяй себе агрессию, не навязывай свою волю как я, не показывай свою силу, сиди чуть ниже плинтуса, красивая, кудрявая, любимая, родная""
27.06.2012 http://evo-lutio.livejournal.com/7697.html  "Захват. Когда женщина соглашается на близкие отношения с мужчиной, она сразу же начинает сдавать ему свою территорию.
     В этом ей неизбежно способствует закон гендерного неравенства. «Мужчина - это мужчина, а женщина - это женщина». В этой, на первый взгляд, ничего не означающей фразе содержится формула власти. Нормальный мужчина, любя женщину, опекает и защищает ее как существо более слабое и «ценное», а любая опека и защита автоматически дозволяет власть и контроль. Так женщина сдает права на себя, не понимая, чем это обернется. Женщина с удовольствием позволяет заботиться о себе, провожать до работы или сажать на такси, выяснять, как она добралась до дома, спрашивать, где она находится в данный момент и с кем. Мужчина защищает ее и поэтому имеет право задавать такие вопросы, это справедливо и приятно женщине. Если мужчина не демонстрирует качеств защитника, значит он либо не мужчина, либо не заинтересован в этой женщине.
     Если же женщина захочет вдруг проконтролировать, дома ли мужчина, где он был, много ли выпил и кто именно подвозил его домой, она сейчас же почувствует себя докучливой, ревнивой и доминантной мамашкой. Или мужиком в юбке. Поэтому женщина быстро приучается считать, что это не ее ума дело. Она существо неземное. Идя с мужчиной куда-то, она не может вырядиться вызывающе, вести себя провокационно, поскольку мужчина несет ответственность за нее, плюс он не хочет, чтобы ее приняли за свободную женщину. Так в одежде и поведении женщины появляется негласный дресс-код.
     Под заботой, защитой, опекой мужчины скрывается вторжение, которое женщина принимает благодарно. Но ответить ей нечем, поскольку мужчина не "баба", опекать его не надо, а значит нельзя и контролировать. Дверца захлопывается. Ее территория ему доступна, его территория ей нет.
     Если к мужчине проявляют внимание другие женщины, и женщина вдруг насторожена - это ее ревность и неуверенность в себе, она постарается так не унижаться. Мужчина же не только может, но и обязан контролировать все знаки внимания со стороны других мужчин, и женщина не может избавиться от мысли, что кокетничая с другими мужчинами, унижает своего. Более того, другие мужчины действительно начинают высказываться об ее избраннике презрительно, если она дает им надежду на сближение. Так нормальная женщина быстро перестает общаться с другими, увеличивает дистанцию со всеми, кроме избранника.
      Что делает мужчина, она не знает, поскольку контролировать его - это значит проявлять неуверенность в себе и выглядеть истеричкой. Мужские методы общения для женщины неприемлемы. Она не может уклониться от ответа на вопрос, это будет значить, что она темнит и интригует, мужчина же, уклоняясь, всего лишь дает понять, что не желает взваливать на ее плечи свои проблемы и хочет, как мужчина, все разрулить сам. И вообще, мужчина должен быть более сдержанным, закрытым, самостоятельным, что означает, что на его территорию не просочишься. Женщина не может говорить жестко и проявлять агрессию, это некрасиво, несексуально, фрустрирует и унижает мужчину. Мужчина не только может, но и должен так говорить, когда у него возникает серьезное беспокойство. Он ведь защитник. Он не может допустить, чтобы нечто навредило его женщине и их отношениям. Он несет ответственность. А ответственность всегда предполагает ВЛАСТЬ."
27.06.2012 http://accion-positiva.livejournal.com/190205.html  "Неожиданно: "The Rebound" К кинематографу я равнодушна, в кино не хожу, мне там трудно высидеть. Поэтому о существовании фильма "Нянька по вызову" (оригинальное название "The Rebound") я до вчерашнего дня не знала. Фильм мне показался очень интересным, хотя, насколько я понимаю из интернета, успеха у него не было никакого совершенно. Мне кажется, что это от того, что фильм подвигает основные народные стереотипы об "отношениях".
     В фильме даны:
     - Сэнди. 40-летняя домохозяйка с высшим образованием и 2-мя детьми, не работавшая со дня окончания университета, потому что семья. В один прекрасный день Сэнди узнаёт правду о своём муже-похотливом абизьяне (с), да так, что ей ничего не остаётся, как развестись, уехать из предместья в Нью-Йорк с 2-мя детьми школьного возраста на съемную квартиру и начать искать работу.
     - Арам. 25 лет, прототип Хорошего Еврейского Мальчика и "новой маскулинности". Добрый и благородный, из обеспеченной семьи, но работает в кафешке, потому что не хочет вливаться в корпоративную культуру пост-яппи. Был женат на иммигрантке-француженке, но та его подло бросила, как только получила вид на жительство. Арам же чисто из благородства не разводится, чтобы её не лишили драгоценного документа. Он вообще настолько благороден и романтичен, и "хорошо относится к женщинам", что волонтёрит в "женском центре", по рекомендации своей мамы. 
     - Ситуация: Сэнди находит работу по специальности, быстро продвигается по службе. Ей надо оставлять с кем-то детей (попутно она пытается ходить на свидания с "шовинистскими свиньями", которых ей присватывает её подруга), она нанимает Арама нянькой. Арам и дети незамедлительно привязываются друг к другу, потом Арам и Сэнди влюбляются друг в друга. Начинается кружение вокруг разницы в возрасте.
     Окружающие (родители Арама и сослуживцы Сэнди) относятся к паре пренебрежительно-негативно, иногда открыто насмешливо, хотя и в пределах человечности и воспитанности. Появившийся было со словами: "Вернись, я хочу нашу прежнюю жизнь" б/муж-абизьян изгоняется с позором.
     Тут идиллия нарушается тем, что Сэнди беременеет. Они с Арамом сперва сильно переживают, потом Арам решает, что это замечательно - стать отцом. Но, слава богу, беременность внематочная. После визита к гинекологу до Сэнди доходит, чтО на самом деле она вытворяет со своей жизнью и с жизнью Арама, и она разрывает отношения. Арам решается стать взрослым: устраивается на "настоящую" работу, путешествует вокруг света в гуманитарных миссиях (делает то, что советовала ему Сэнди), усыновляет негритёнка из Мозамбика (но довольно светленького), волонтёрит и так доживает до 30 лет, не бедствуя. Сэнди тоже работает, делает карьеру и становится телеведущей. На праздновании своего назначения с сослуживцами она случайно встречает Арама, который пришёл в тот же ресторан с родителями и сыном. Обе компании по-дружески объединяются за одним столом и rebound оказывается преодолённым.
     Идентифицируюсь с главными героями. Арам - вылитая я в его возрасте. Такая же в срань напуганная Василиса Премудрая. Правда, я пряталась от жизни не в кафешке, а по аспирантурам. Та же раздутая до трагичности серьёзность намерений помочь всем и всё устроить, то есть, сублимированное желание, чтобы кто-то наконец-то избавил меня от необходимости взрослеть и нести ответственность за собственную жизнь. Ориентированность на материнскую фигуру (у Арама даже наличествует Еврейская Мама, над ним кудахчащая и в то же время попрекающая его на "несерьёзность" и "незрелость"), то есть, на людей гораздо старше себя.
     Сэнди похожа на меня нынешнюю в том, что люди, не прожившие собственную молодость по причине гиперответственности (а я - дитя перестройки, мне от гиперответственности было просто не уйти), так и остаются "молодыми", даже внешне. Интересно, как, ориентированные в молодости на старших, в среднем возрасте они "сами собой" оказываются в компании людей моложе себя, и весьма успешно там приживаются. Собственно, Арам и Сэнди в начале фильма - это как два возрастных этапа одного и того же человека, не сумевшего (не решившегося) вовремя повзрослеть.
     Почему общественное мнение право. Реакция окружающих на отношения Арама и Сэнди может показаться эйджизмом, но на мой взгляд, она инстинктивно правильная: окружающие "чувствуют", что в истории любви "вьюноша" и "мамы" что-то не так. Окружающие подсознательно заметили конфликт статусов в отношениях Сэнди и Арама: жертвой такого конфликта оказывается всегда более молодой/ая участник/ца, он/а будет тянуть на себе отношения и вкладывать туда невероятное количество психической энергии. Более старший/ая участник/ца, якобы предоставляя искомую младшим протекцию, социальную нишу, просто съедает более молодую жизнь и заговаривает зубы собственной совести рассказами о своей "любви" к младшему. Сэнди это поняла после того, как выяснилось, что у неё не будет ребёнка - а до этого "её несло", она готова была принять от Арама жертву и глазом не моргнуть. Наконец-то Сэнди поняла, что взрослеть пора, и собралась с силами это проделать. В заключительной сцене фильма, когда все собираются вместе за одним столом, атмосфера собрания совершенно иная: Арам и Сэнди уже встречаются на равных, окружающие готовы принимать их и уважать их отношения. Мне очень понравилась эта здоровая регулирующая функция социума, как она показана в фильме.
     Ни трупов, ни крови, ни страданий. Как написано на одном из встретившихся мне демотиваторов, "повесть о Ромео и Джульете - это про секс между 13-летней и 17-летним, в результате которого за несколько дней умирает 6 человек". По законам романтической любви, Арам и Сэнди должны были обязательно бы "бороться за своё право быть счастливыми", непременно добиться путём неоднократных попыток и дорогих медицинских штук и выродить собственного отпрыска, пожениться, разосравшись с родителями жениха, Сэнди бы вновь села без работы, Арам метался бы, чтобы прокормить свалившееся ему на голову семейство из 5 ртов. Зато "любовь победила": жизнь просрана.
     Вместо этого герои фильма решили бороться каждый сам за себя, решили пройти путь взросления, укоренения в жизнь. Они, каждый по-своему, становятся ответственными сами за себя, что даёт им силы помогать другим (Сэнди выправляет и успешно развивает отношения с собственными детьми, перестаёт быть вечно запыханной истеричной мамашей, Арам становится приёмным отцом, финансово самостоятельным человеком). Чувства, которые Арам и Сэнди испытывают друг к другу, со временем тоже укореняются, становятся реалистичными, настоящими. Мне очень понравились главные герои в конце фильма, ни следа истеричности.
     ...Почитала в интернете местную критику: "Холодный фильм, нет накала страстей, который по идее должен был бы присутствовать". Страсти им подавай, грузинского донора ("продал картины и кроВ")...
     Отношения между женщинами в фильме. "Женский" вопрос представлен в фильме (а это, по заявленному жанру, романтическая комедия) очень достойно, реалистически. Здесь и замужество Сэнди как история психического насилия, но без безысходности, а с позиций безапелляционного отвержения, и "женский центр", в котором она находит силы сказать "я не заслужила такого отношения", взаимная поддержка женщин в трудовой сфере (Сэнди и шефиня), "отдельность" женщин, их самостоятельность - в основном, это показано через пространство, заполняемое на экране женщинами (Сэнди и её подруга на фитнесе, Сэнди и её шефиня на йоге, женский центр). Женщины самостоятельны, у них есть собственное пространство, собственные занятия, увлечения и профессии. Ещё мне понравилось, что в фильме женщины, даже в конфликте друг с другом (как мать Арама и Сэнди), не истерят, не подсиживают и поносят друг друга, а взаимодействуют. Приятно было провести час с лишним без мизогинии.
     Новая маскулинность. Конечно, пока ещё это миф. Арам в фильме одинок, это идеальный собирательный образ (не слишком ясный пока и создателям фильма), все остальные мужские персонажи - более-менее обычные шовинисты. Но очень верно подмечена одна из важнейших черт новой маскулинности: способность не вцепиться в женщину мёртвой хваткой, способность не истерить и не чувствовать себя униженным и оскорблённым, если женщина проявляет собственные желания или принимает собственные решения. Психика Арама достаточно пластична, то есть, степень нарциссизма весьма и весьма низкая по сравнению со средней температурой."
29.06.2012 http://accion-positiva.livejournal.com/191927.html  "Не смешно. Избиение женщины - не образ для шутки, это просто не смешно! Это как, злой на свои ошибки, патриархатный муж приходит домой и бьет свою жену. Hе смешно.
     В интернете циркулируют фото, где "нация" изображена, как женщина. Женщина не как человек, а как символ, образ, как та, которая отвечает за честь страны, сама себе не принадлежит.
     Когда выигрывает сборная по футболу, показывают и изображают мужчин, ликующих, они символизируют гордость нации, а когда наступает кризис, проигрывается матч, то вина сваливается на женщину, как на козла отпущения. Именно так работает национализм/ксенофобия и сексизм.
     Именно такое отношение ведет к масштабным практикам, как использование изнасилования как оружия массового террора во время войны, или когда выбирают женщину "лидером" страны в разгар кризиса ("иди, подтирай"), как-будто политика теперь не доходное, почётное и интересное место для мужчин, которые проиграли и привели общество в непотребное состояние, а будто страна стала домашним пространством, и женщина несет на себе (не ее) позор и должна быстренько и успешно расчищать завалы или "принимать на себя" кулаки и синяки.
     Насилие - это не смешно.
Источник: https://www.facebook.com/photo.php?fbid=3646179987965&set=a.2782242430066.2127591.1078372888&type=1&ref=nf"


29.06.2012 http://accion-positiva.livejournal.com/193748.html  "Acción Positiva Позорный слив. Прошедшая в Рио-де-Жанейро Конференция по устойчивому развитию Рио+20 завершилась наиболее серьёзной за последнее время атакой на права женщин. Из финальной декларации Конференции под заголовком "Будущее, которое мы* хотим" было исключено упоминание о праве женщин контролировать свою репродуктивную способность, решать, сколько и как часто рожать, а также право на свободное и самостоятельно определяемое сексуальное поведение. Ватикан, Египет и Сирия возглавили блок стран, потребовавших и добившихся исключения из текста финального документа упоминания о сексуальных и репродуктивных правах женщин. Вместо этого в тексте запечатлели положение о "планировании семьи".
     К консервативному авангарду из Ватикана, Египта и Сирии присоединились Чили, Гондурас, Никарагуа, РОССИЯ, Доминиканская Республика и Коста-Рика**. В результате развёрнутой ими деятельности нынешняя конференция Рио+20 практически аннулировала главные достижения в сфере продвижения прав женщин за последние 20 лет. Из финального текста нынешней Конференции была исключена отдельная глава, посвященная исключительно правам женщин (впервые в истории женщины добились выделения и формулировки своих прав как неотъемлемых прав человека в 1992 году). Права женщин, согласно Конференции, уже не представляют собой фактора развития, а женщины "могут способствовать устойчивому развитию" через выполнение репродуктивной функции, право женщин самостоятельно контролировать которую испарилось с бумаги.
     Протесты феминистских организаций привели к тому, что Хиллари Клинтон, Мишель Бачелет и Дильма Руссефф были вынуждены дать публичные объяснения. Руссефф напрямую обвинили в предательстве женского движения и в трусливом сливе, на что та заявила, что "в Бразилии практикуется свободное осуществление репродуктивных и сексуальных прав". Клинтон отмахнулась от протестовавших женщин, сказав, что женщины и так решают, сколько и когда детей иметь. А Бачелет растеклась мыслью по древу насчет того, что "основное и важное" в финальный документ включено, зря вы, феминистки, волнуетесь. "Основное" - это у неё "планирование семьи", наверное.
     Феминистские организации указывают, что подобные антиженские манёвры неспроста: они закладывают фундамент для Конференции Каир +20, которая пройдет в 2014 году и на которой как раз должны быть подведены итоги и приняты новые постановления относительно государственных политик в сфере репродуктивного и сексуального здоровья.
* кто эти "мы"?
** весь цвет, короче
http://www.e-mujeres.net/noticias/excluye-rio20-derechos-mujeres"
30.06.2012 http://evo-lutio.livejournal.com/8041.html  "Колонизация. После стадии захвата начинается стадия колонизации, которая на романтическом языке называется "близость". Так как во время захвата происходит упразднение именно женских границ, а мужские, в основном, остаются сохранными, ощущение "близости" и потребность в декларации и оформлении новых статусов (не чужие люди, а близкие, половинки одного целого) сильнее у женщины. Именно женщины чаще всего настаивают на том, чтобы жить вместе, представить себя друзьям как пару и, конечно, пожениться.
     Когда женщин упрекают в том, что они побыстрее хотят "надеть ярмо себе на шею", акцент спекулятивно смещают с того, что уже есть, на то, к чему женщина стремится. На самом деле, женщина уже надела ярмо на шею, когда позволила мужчине захватить свои границы (а приготовила шею еще раньше, когда идентифицировалась с женским гендером). Теперь она всего лишь хочет, чтобы ее обязанности компенсировались правами. Она и так уже принадлежит мужчине, он и так уже подмял под себя ее время, чувства, силы, ее внимание, то есть все ее ресурсы, и взамен она хочет, чтобы он признал ее право на свою территорию тоже, декларировал серьезность отношений, объяснился ей в любви, сделал предложение руки и сердца.
     Мужчины же, оставаясь внутренне куда более свободными, не торопятся. Для того, чтобы даже формально признать права на себя женщины, они хотят получить много разных бонусов. Прямо или косвенно женщине дается понять, что она должна привнести в жизнь мужчины дополнительный комфорт, тогда у него возникнет желание утвердить отношения в новом статусе.
     На этом этапе у самых гордых женщин возникает острый внутренний коллапс. Они не готовы осознать факт того, что нужны мужчине меньше, чем он нужен им. Они пытаются дистанцироваться или ссориться, интриговать или игнорировать мужчину, но, чем больше их территория уже захвачена (чем глубже чувства к мужчине, чем важнее его роль в ее настоящей жизни, чем больше планов и надежд на будущее связано с ним), тем меньше у женщин сил к высвобождению.
     Обычно мужчина на этапе женского коллапса делает вид, что его и так все устраивает, с женщиной ему очень хорошо, но если она будет проявлять такую агрессию, не объясняя ему, что не так, он будет вынужден печально покинуть ее, поскольку не может принуждать ее к любви. Влюбленная женщина быстро сдается и прямо озвучивает свое желание серьезных отношений, вечной любви и супружества. В диспозиции получается мужчина, которого все устраивает (захват женщины при сохранении его собственной свободы) и женщина, которая просит от мужчины новых прав (любимой, единственной, законной супруги).
     Когда один человек хочет получить чего-то от другого, в чем тот не заинтересован, он естественным образом вынужден предложить ему дополнительные вложения. Если женщина влюблена и охвачена желанием приблизить мужчину (получить право на его частичное присвоение), она начинает вкладываться в отношения с удвоенной силой. Она осваивает кулинарное мастерство, демонстрирует свои качества хорошей хозяйки и будущей матери, она показывает, насколько комфортна, понятлива, сексуальна и добра она может быть. Одним словом, она начинает все больше и больше сдавать свою территорию. В какой-то момент, когда бонусов будет выложено достаточно, мужчина может согласиться принять женскую территорию в законное владение. Теперь он не просто захватчик, он полноправный хозяин ее страны.
     А женщина не просто добровольно позволяет себя колонизировать, она еще и чувствует счастье, когда мужчина протягивает ей ключи от своей квартиры или коробочку с обручальным кольцом. Добро пожаловать, дорогая, ты можешь быть моей законной рабыней. Ты доказала, что совместная жизнь с тобой может быть для меня более комфортна, чем мой суверенитет, что ты готова работать на мое благо и создавать мне комфорт. Теперь я готов разрешить тебе поставить мою фамилию в своем паспорте в знак полной передачи себя мне.
Из комментарий:
     Захват происходит до колонизации. Именно силовыми методами, хоть и скрытыми, встроенными в культуру.
     Женщина с самого рождения насильно уродуется, ей навязывается мысль об ее абсолютной вторичности, о ее неполноценности без принадлежности мужчине, о ее предназначении к любви. То есть девочки - это уже такие разгромленные "государства", не способные организовать собственную экономику, с полностью зависимым менталитетом, ориентированные на сильное плечо, на большого брата.
     Когда женщина заводит с мужчиной флирт, а потом легкие любовные отношения, она оказывается незаметно и быстро полностью захваченной (влюбляется по уши, то есть создает иллюзию своей полноценности за счет полного соединения с любимым). Ну а сама по себе колонизация - процесс чисто формальный, закономерный, женщина уже принадлежит ему, но добровольно сдает всю свою оставшуюся территорию, с которой не может управляться сама, все политические и официальные права. Колонизация может ведь быть и "мирная": миссионерство, просветительство, экономическая помощь большого брата и т.п.
     Мужчинам, конечно, приятнее думать, что женщина в полном сознании и полноправно распоряжается собой так, что продает им себя в пользование за их содержание. Добрая воля и взятки гладки.
     На самом деле, женщина собой совершенно не распоряжается, она уже продана мужчине по факту рождения, причем продана за какую-то мифическую плату, ничего практически она не получает от него, каждая микроскопическая услуга и копейка со стороны мужчины сопровождается упреками и нытьем, зато она сама вкладывается по полной и пашет на него и детей, а все что ей удается вырвать из него зубами в борьбе, идет на украшение себя, на поддержание своего стремительно стареющего тела, чтобы опять же нравиться этому мужчине или другим, таким же.
      Acción Positiva  Чтобы продавать вещь в кредит, надо предварительно себя овеществить, то есть, объективировать. Этот процесс сам по себе не осуществляется, он возможен только насильственными методами и извне.
      evo-lutio Ну да, а то придумали: женщине самой нравится быть вещью на продажу, потому что она ленивая, меркантильная и хитрая. "
*
след. стр. ССВ 7.1.(55)  dar-aya.livejournal.com/126193.html
содержание п.7.1. журнала  dar-aya.livejournal.com/89290.html
оглавление журнала  dar-aya.livejournal.com/71582.html

феминизм как теория социализации, теория власти, гендер=социальная стратификация общества

Previous post Next post
Up