Такая проблема встает перед издателчми современных писателей: если автор много ращ радикально правил свой текст, то какую версию брать в издании за основную, первую или последнюю?
Последнюю за основную (если это авторская воля, а не цензура), НО 1) прочие варианты давать в аппарате (ПСС Достоевского), либо 2) издать все варианты текста (если можно - желательно параллельно) - пример М. Булгаков "Мастер и Маргарита", недавнее издание всех версий, сильно отличающихся друг от друга.
Не видел таких изданий. Это в ТекстЭдиторе возможно?
Иногда слишком сильные отличия, наложение слоев будет бессмысленно.. Тогда желательно на развороте издавать, причем где пропуски, там оставлять чистое место. Так Надаль издавал Акиндина--Паламу. И так, увы, не издали Макария.
Да. Это вершина антипаламизма, без ее учета не может быть никакого серьезного изучения этого периода виз. мысли. Кажется, один трактат из этой суммы до сих пор не издан, но и изданного хватит на много лет работы. В TLG уже успели внести прилично, но не все
( ... )
Что ж, тогда имеет смыл поговорить в личке. Потому что я хоть и паламит, так сказать, но считаю, что Кипариссиот и другие авторы нам необходимы. Я Вам напишу в ближайшее время.
Действует-то ипостась, или индивид (если я двигаю рукой), а если сущность, то все равно через ипостась (моя рука выделяет тепло). Ипостасные и природные действия различаются по критерию "зависит/не зависит от воли". Я как-то так это понимал. У Бога все радикально иначе? Если нет, то очевидно, что действие - это не ипостась и не индивид, оно не имеет сущности и к нему не применимы квалификации тварное/нетварное, применимые только к ипостаси или индивиду. Из некорректного применения квалификаций "тварное/нетварное" к действию и выросла вся бодяга о мысленном/реальном различии в нетварной природе, разделении в Боге, высшем и низшем божестве, имхо.
На 6 Соборе установили, что действие характеризует сущность (природу), а не ипостась (хотя осуществляется через ипостась). Так что действие нетварной природы будет нетварным, а тварной - тварным. Действие Вашей руки отлично от Вашей сущности, и оно тварно. Но у Бога не так.
Насколько важна для "истинного хр-ва" вся эта "бодяга" - совсем другой вопрос.
Comments 71
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Такая проблема встает перед издателчми современных писателей: если автор много ращ радикально правил свой текст, то какую версию брать в издании за основную, первую или последнюю?
Reply
Reply
Reply
Иногда слишком сильные отличия, наложение слоев будет бессмысленно.. Тогда желательно на развороте издавать, причем где пропуски, там оставлять чистое место. Так Надаль издавал Акиндина--Паламу. И так, увы, не издали Макария.
Reply
Reply
Reply
Я Вам напишу в ближайшее время.
Reply
Без антипаламитов паламитам будет скучно ;)
Reply
Reply
Reply
Reply
Хм... Если я двигаю рукой, мое действие (ἐνέργεια) - движение рукой - отличается от меня самого мысленно, или реально? Об этом спорят ученые?
Reply
Reply
Reply
Насколько важна для "истинного хр-ва" вся эта "бодяга" - совсем другой вопрос.
Reply
Leave a comment