Я не вижу никакой реакции на мое изложение четырех сессий Собора 1351 г. Между тем, у Арсения Тирского сохранился
при изложении 4 заседания текст двух глав из 20, извлеченных из сочинений Паламы: одна идентифицируется среди писем Паламы, другая нет (видимо, уничтожена в сочинениях Паламы после Собора). Никто из паламитов не хочет пояснить глубокие
(
Read more... )
Reply
А чем, по антипаламитам, обусловливается само многообразие проявлений?
Если по свв. отцам, то различные идеи/замыслы/парадигмы/логосы/воления в Боге дают и различные результаты. Замысел о человеке, например, отличается от замысла о таракане, поэтому человек отличается от таракана.
Reply
Reply
Reply
Отличие в Боге сущности от свойств, энергий, сил, логосов (или "образцов", "парадигм", как говорит прп. Иоанн Дамаскин со ссылкой на "неоплатоника" св. Дионисия) творения и т. п. -- общее место. Не знать этого означает не знать православного богословия. Непознаваемость сущности и познаваемость свойств, энергий как мира, так и Бога -- основной гносеологический принцип отцов, опровергавших Евномия. Я, честно сказать, в растерянности :)
Простите, уважаемый Алексей, но Вы просто до вызывающего оторопь сходства напоминаете Варлаама, Акиндина, Прохора :) Они так же слепо не видели громадного количества примеров, которые приводил свт. Григорий.
Я не затруднился бы привести кучу цитат, но...
Ну, перечтите (непредвзято!) хотя бы хрестоматийную работу архиеп. Василия (Кривошеина) "Проблема познаваемости Бога: сущность и энергия у св. Василия Великого"...
Reply
Reply
Ну, и ладно. Нет ничего неплодотворнее, чем спор об очевидностях.
Reply
Reply
Reply
======
+
Reply
странно слышать такой вопрос от патролога. Вот Вам первое, что попалось, навскидку: "В этом восхвалении пророческое слово показало лишь часть Божественной энергии, о самой же силе, от которой энергия, и тем более о природе, от которой сила, оно не сказало и не намеревалось" . Св. Григорий Нисский. De beatitudinibus oratio 7, PG 44, 1280.
Reply
Leave a comment