Я не вижу никакой реакции на мое изложение четырех сессий Собора 1351 г. Между тем, у Арсения Тирского сохранился
при изложении 4 заседания текст двух глав из 20, извлеченных из сочинений Паламы: одна идентифицируется среди писем Паламы, другая нет (видимо, уничтожена в сочинениях Паламы после Собора). Никто из паламитов не хочет пояснить глубокие
(
Read more... )
Comments 30
Если я правильно разобрался, то первую цитату Вы не приводите. Предлагаете искать ее в тексте самим, или довериться Вашей интерпретации? Если самим -- то зачем Ваше изложение? А с интерпретацией (как и уверением, что Арсений Тирский верно передал суть ответа) иметь дело, когда ее дает тенденциозный ученый, нет смысла.
Относительно второй неясно, насколько она корректна (впрочем, ничего заведомо неправославного, что с необходимостью ведет к ереси, я там не увидел).
Столп православия может быть иногда и неточным. А вот насколько критична неточность, чтобы усомниться в истинности им сказанного,-- это дело понимания. К сожалению, Ваше изложение материала для уразумения предоставляет недостаточно.
И чего тогда говорить? :)
Reply
Что касается второй цитаты, то там очевидная ересь. По сути в этой цитате ипостаси по статусу приравниваются к энергиям, раз у тех и других единое начало. Между тем, началом Сына и Духа является Отец, а не сущность, тогда как началом и причиной энергий -- сущность. И энергии не имеют своих ипостасей, в отличие от Троицы. Так что Палама в самом деле представлял себе Бога как неразделимый конгломерат двух божеств, одно из которых полностью неприступно, непричаствуемо, непознаваемо и т. д. (сущность), а другое множественно, познаваемо, причаствуемо и проч. (энергии), а потому это второе гораздо ниже по статусу, не имея собственных ипостасей.
Reply
Ипостаси не приравниваются к энергиям, это Вам показалось. А довод, что, если триипостасность не разрывает простоту Божию, то и энергии тоже -- не приравнивание, а сравнение по конкретному признаку (различие в Боге).
И, да, Вы уж прямо обвините в ереси I Вселенский Собор, если есть охота всё трактовать как заведомо еретическое :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment