Вести с полей. Субсидии и налоги в сфере потребления топлива

Jan 09, 2014 03:42

Наткнулся на интересное исследование субсидий и налогов в сфере потребления бензина и дизеля в мировом масштабе. Объем субсидий в 2012 году составил примерно 110 млрд. долл. - практически поровну на бензин и дизель. Графики ниже демонстрируют средние цены на топливо и среднегодовой объем потребления на душу населения. Размер круга представляет ( Read more... )

Китай, энергетическая политика

Leave a comment

Comments 16

Спасибо за пост! predeli_rosta January 9 2014, 03:32:56 UTC
Вообще-то субсидии тема более сложная.

1. Надо смотреть по моторному топливу вообще (бензин, ДТ, газ сжатый и сжиженный).

2. С субсидиями порой хохмы. Например, Венесуэльское правительство зависит от импорта бензина, и при этом большая часть автомобилей у буржуа :) а кто победнее, частенько спекулирует вывозя дешевый бензин в забугорье.

3. Часто субсидии носят непрямой характер. Но это уже тема для размытых и мутных споров.

За материал спасибо.

Reply


lanevn January 9 2014, 09:39:29 UTC
Субсидии - это когда топливо дешевле себестоимости населению продается? На этом графике такое разве что у Венесуэлы.

Reply

danko2050 January 9 2014, 10:57:00 UTC
Субсидии - когда топливо продается дешевле рыночной цены, а разница покрывается государством (в случае, если продающие топливо компании частные). Такое у Саудовской Аравии, Ирана, Индонезии и далее по списку.

Reply


hippy_end January 9 2014, 12:14:42 UTC
Спасибо, очень содержательный материал!

Reply


eyeofevil January 13 2014, 04:05:20 UTC
> Не удивительно, что американцы вцепились в нефть всеми присосками - им если что падать выше всех ;)

Если не ошибаюсь, у американцев весь транспорт заточен преимущественно под потребление бензина, т.е. без углеводородов они не просто упадут сильнее всех, у них просто всё встанет?

Reply

crustgroup January 21 2014, 21:18:15 UTC
Железных дорог нет, как класса.
Как следствие - жуткий перекос в сторону автомобилей и самолётов.
На пригородных электричках ездит исчезающе маая часть населения, метро и трамваи развиты отнюдь не везде.

Reply

eyeofevil January 23 2014, 15:48:42 UTC
Алексей! Я ж под впечатлением от вашего журнала это и написал =\
Только не знал, какую вашу статью лучше всего цитировать - поэтому и ограничился общими фразами.

Тогда уж, если позволите, такой вопрос: а каковы перспективы лидерства США на море - ведь морской транспорт тоже зависит от жидкого топлива? Или на корабли солярки хватит?

Reply

danko2050 January 23 2014, 16:03:28 UTC
На все крупные машины - включая корабли - можно ставить установки, работающие от СПГ: http://www.oilcapital.ru/downstream/203447.html

Reply


plaksiva9tr9pka January 14 2014, 16:40:11 UTC
In the coming years, Wood-Mac believes total investment in the play will surpass even the $116 billion

т.е. только в ближайшие годы. Да, конечно новые источники энергии дороже и дороже. Кстати в ямал примерно такие же инвестиции, но там и добыча в джоулях, конечно, в сумме побольше будет.

Спасибо, познавательно)

Reply


Leave a comment

Up