сдается мне, что колокол бьет набат: "как может быть культура без всемирно признанных творцов?!" на что ему отвечают - культуру двигают все, а не только "всемирно признанные" и на бюджете от министерства культуры.
Я в жизни съел одну устрицу, хватит, отметился. И, посмотрел один фильм Сокурова, тоже хватит. ("Спаси и сохрани", нам, в совке, так не хватало эротики!)
у меня иное впечатление, что было 1. попса "для масс" 2. попса "для избранных" (потому что не вижу чем Макаревич сложнее или качественнее Меладзе; Глуховский же не выдержит никакого сравнения с какой-нибудь Донцовой, у которой хотя бы негры качественные) 3. субкультуры (рус.фантастика, рус.шансон, рус.реп - что ещё?) 4. высоколобая классика, хранимая в консерваториях 5. интересный авангард, периодически рождающийся на стыке вышеперечисленного (самый яркий пример - Оксимирон, скрестивший субкультурный реп с классикой и на том прославившийся)
выпадение одной из сфер (2) - по идее должно обеднить сей культурный бульон, и сделать рождение новых интересных вещей менее вероятным. с другой стороны, может оказаться, что (2) было на деле паразитом, эксплуатирующим идеи рожденные в остальных сферах или даже блоком на пути растущих талантов (как например Наше Радио явным образом затормозило развитие русской рок-музыки, превратив её из русского рока в "русский рок")
я не уверен, что здесь всегда есть четкая грань. в каждом жанре есть массовые представители, а есть сотни и тысячи произведений, известных только увлекающимся. Лукьяненко читали все, а бесконечные циклы про эльфов-огнеметчиков - лишь люди читающие только фантастику. Касту или Оксимирона слышали очень многие, но кто знает Он Юн или Два Рима. и т.д.
Comments 225
на что ему отвечают - культуру двигают все, а не только "всемирно признанные" и на бюджете от министерства культуры.
Reply
Reply
Я в жизни съел одну устрицу, хватит, отметился.
И, посмотрел один фильм Сокурова, тоже хватит. ("Спаси и сохрани", нам, в совке, так не хватало эротики!)
Reply
Я один раз после долгих уговоров попробовал шаурму(про которую все в один голос говорили что лучшая в городе). Доел до половины и хватит.
А вот насчет устриц - "Белый жемчуг" действительно хорош, а остальное - действительно сопли.
Reply
Надо было шаверму пробовать! )))
P.S. Я не из Питера )))
Reply
Смотреть с 3:25
Reply
(записывает в блокнотик - шмыгнуть носом с добавкой лимонного сока)
Reply
1. попса "для масс"
2. попса "для избранных" (потому что не вижу чем Макаревич сложнее или качественнее Меладзе; Глуховский же не выдержит никакого сравнения с какой-нибудь Донцовой, у которой хотя бы негры качественные)
3. субкультуры (рус.фантастика, рус.шансон, рус.реп - что ещё?)
4. высоколобая классика, хранимая в консерваториях
5. интересный авангард, периодически рождающийся на стыке вышеперечисленного (самый яркий пример - Оксимирон, скрестивший субкультурный реп с классикой и на том прославившийся)
выпадение одной из сфер (2) - по идее должно обеднить сей культурный бульон, и сделать рождение новых интересных вещей менее вероятным.
с другой стороны, может оказаться, что (2) было на деле паразитом, эксплуатирующим идеи рожденные в остальных сферах или даже блоком на пути растущих талантов (как например Наше Радио явным образом затормозило развитие русской рок-музыки, превратив её из русского рока в "русский рок")
Reply
3 - всё перечисленное - вовсе не субкультура, а именно масскульт.
Reply
в каждом жанре есть массовые представители, а есть сотни и тысячи произведений, известных только увлекающимся.
Лукьяненко читали все, а бесконечные циклы про эльфов-огнеметчиков - лишь люди читающие только фантастику.
Касту или Оксимирона слышали очень многие, но кто знает Он Юн или Два Рима.
и т.д.
Reply
все, кто способен читать попсу, вы хотели написать?
(Способен - в смысле может выдержать её чтение).
---
Напомнило советских времён:
- СССР самая читающая Пикуля страна.
Reply
Reply
Leave a comment