Leave a comment

Comments 117

daniel_grishin August 8 2022, 21:30:37 UTC
Да, на самом деле весьма неплохо разобрано. Но мне показалось, что будет не лишним записать себе в дневник и пару своих мыслей по этому поводу

Reply

nezrim August 9 2022, 05:33:44 UTC

Конечно. Это я к тому, что многие разные люди приходят к весьма сходным выводам. Что лишний аргумент в пользу истинности этих выводов.

Reply

daniel_grishin August 9 2022, 05:34:43 UTC
Great minds think alike!... ну или просто у кого-то мысли сходные :)

Reply


hilderun August 8 2022, 21:00:38 UTC
"Ну можно ли сравнить la France - и мы.." ("Гусарская баллада" aka "Давным-давно").
Заметьте, сам персонаж считает себя хоть и уступающим французам, но уж точно выше тех кто даже не понимают как уступают французам: он-то уже приобщился к великой культуре! (А кто увидел в нем прообраз современного "либерала - тот и молодец)

Вступлюсь за графа Нурина справедливости ради.

Да, он отъявленный франкофил, но когда настает "гроза двенадцатого года" он не спешит улепетнуть подальше и не кричит "Нет войне! Нурин предлагает сдаться!". На горестную реплику одного из гостей "Такой противиться нам силе!.." граф отвечает "Посмотрим..." и уходит... а в следующее свое появление на сцене он уже представитель дворянства в ополчении и, по словам одного из офицеров штаба Кутузова, "теперь ужасный патриот
и в ополченье верховодит, коль не врeт".

Так что сравнивать графа Нурина с современными либералами - это, по моему скромному мнению, нанести ему незаслуженное оскорбление.

Когда-нибудь напишу на эту тему криптолитературоведческое исследование...

Reply

daniel_grishin August 8 2022, 21:29:43 UTC
Полагаю, вы совершенно правы. Он ведь лишь предтеча - но не либерал. По крайней мере он вполне последователен в подражании своему идеалу и служит своему императору не хуже чем французы своему. (ну ок, немножечко хуже но он все же и не военный человек , а так, мобилизованный)

Reply

hilderun August 8 2022, 21:40:28 UTC
он все же и не военный человек
Не факт.
Это Рязанов его сделал старичком-толстячком, но он вообще обошёлся с пьесой очень вольно.

Reply

daniel_grishin August 8 2022, 21:42:31 UTC
Думаю, факт: предводитель дворянства - должность сугубо штатская. Рязанов ИМХО не более чем отразил сарказм военных по отношению к штатским, от себя ему ничего прибавлять не нужно было

Reply


chhwe August 8 2022, 21:09:57 UTC

по-моему события развивались так: игрок … на рояле намекнул, что автор мемов чтит-таки художника путём сознательного выбора памятной даты (после чего последовал скандал с немедленным объявлением художника ашкеназом) - но вряд ли художник мог в своё время объявить сына сапожника нацистом, соответственно сын сапожника не стал объявлять большевиком художника - уже одно это говорит против нацистской природы режима игрока … на рояле; и она, эта природа, разумеется, может быть и сколь угодно хуже нацистской

Reply

daniel_grishin August 8 2022, 21:43:43 UTC
- Гарсон! Такой же травы за этот столик, пожалуйста!

Reply

chhwe August 9 2022, 04:57:52 UTC

а, теперь всё ясно: во времена дуче просто селекционеры не вывели ещё такого сорта, чтобы он своих противников стал фашистами называть - вот и железное подтверждение тому, что игрок на рояле употребляет

Reply

ping_ving August 9 2022, 03:41:03 UTC
Неясно, почему "сын сапожника" и "художник", а не, например, "поэт" и "сын таможенника".

Reply


lena_manaeva August 8 2022, 22:25:11 UTC
Нет никакого нацизма там наверху, ни общеукраинского, ни западенского: а есть только "высшие" и "мясо"

Очень верно подметили. Эта модель - при кажущейся универсальности - насквозь сословной Британии, просто «чернь» там в 20 веке неплохо приобщили к благам цивилизации. При этом особых иллюзий насчет своего истинного места у тамошних аборигенов нет, хотя чужакам не признаются. Не случайно Зеля ушел даже не под штатовский, а именно под британский «зонтик».

Reply

ext_3933781 August 8 2022, 23:48:28 UTC
Конечно. Если точнее подбирать определения, то на Украине сейчас не нацистское, а классическое фашистское государство.
"У тебя там не закрытый, а открытый перелом!"

Reply

lena_manaeva August 9 2022, 15:26:32 UTC
Ну что вы, какие из Зели, Арестовича и подобным им (а речь сейчас именно об этой прослойке) нацисты или фашисты. Просто верхняя часть даже не пищевой цепочки или пирамиды потребностей, а какого-то подобия разумного червя из Дюны плюс чудовищное тщеславие и тяга к показной цивилизованности/ гламуру. Отсюда преклонение не просто перед тем, кто сильнее и богаче, а именно перед имперскостью. Ранее была РИ (лестница Екатерины)), потом слившиеся в историческое забвение австро-венгры, сейчас остались только бритиши. Ну гонористую шляхту еще уважают. К сильным, но недостаточно стильным америкосам, благоговейное отношение только у какой-то части политтусовки и низов, к Германии так вообще почти открытое презрение (Мельник).

Reply

ext_3933781 August 9 2022, 16:37:33 UTC
Арестович-то как раз классический фашист. Нация у него всего лишь понятная местным темным массам часть технологии управления и подавления инакомыслия, плюс декларируемый аморальный императив элиты, никакого социального равенства и экономического патернализма - голый дарвинизм. Идеальное правительство для олигархии, в данном случае еще и не местной.
Вы же не будете отрицать, что социал-национализм вышел из левой идеологии, а фашизм - из правой?

Reply


alexmironov24 August 8 2022, 22:48:39 UTC
У Алтуфьева есть понятия "пострусский" и "пострусскость",по сути синонимом будет "добровольная вырусь".
Смысл учения: все наши беды от государственного мышления,причем отказаться надо от всего культурно-исторического наследия (все плохи: и красные,и белые,и коричневые,и даже серобуромалиновые),оставив только язык,после чего добровольно стать вырусью,начать нацбилдинг "альтернативных русских" ( типа кривич-русский,полянин-русский),и только после этого возможно Познание Истинного Рая Демократии.
Вот прочитал этот манифест,и прям аж щелкнуло- украинцы это прям оно и есть.Русские,решившие что лучше быть шестерками ероатлантизма,чем полноценно русскими в своем государстве.И очень уж удобно разрешаются вопросы,почему основную нагрузку АТО нес харьков с днепропетровском,а не львов или ивано-франковск и почему наша интеллигенция так яростно поддерживает украинцев.
Не всеобщая теория,конечно,но,имхо,более прогрессивна чем камлания про западенцив.

Reply


Leave a comment

Up